Стихотворение Валерия Брюсова “Эгейские вазы”. 1916
Сегодня на уроке мы узнаем:
Глоссарий
Древнегреческая вазопись —
Виды греческих ваз
Чёрнофигурные вазы
Краснофигурные вазы
Древнегреческий орнамент
ФИЗПАУЗА
1.77M
Категория: ИсторияИстория

Греческая керамика

1.

2. Стихотворение Валерия Брюсова “Эгейские вазы”. 1916

Они пленительны и нежны,
Они изысканно - небрежны,
То гармонически - размерны,
То соблазнительно – неверны,
Всегда законченны и цельны,
Неизмеримо – нераздельны,
И завершенность линий их
Звучит, как полнопевный стих.
От грозных и огромных пифов
До тонких, выточенных
скифов,
Амфоры, лекифы, фиалы,
Арибаллы и самый малый
Каликий, все – живое чудо:
В чертах разбитого сосуда,
Загадку смерти разреша,
Таится некая душа!
Стихотворение
Валерия Брюсова
“Эгейские вазы”.
1916

3. Сегодня на уроке мы узнаем:


Что такое древнегреческая вазопись.
Из чего изготавливали вазы.
Виды греческих ваз и их предназначение
Виды вазописи.

4. Глоссарий


“Сосуды”, “посуда” на латинском – “вазы”.
Вазопись – роспись керамических сосудов.
Керамика (от греч. “керамос” - глина ) - изделия из
обожженной глины, пошло от названия квартала гончаров
в Афинах – Керамик
Орнамент (от латинского – «украшение») - узор,
состоящий из ритмически повторяющихся элементов для
украшения чего-либо
Пальметта - скульптурный или живописный орнамент,
напоминающий пальмовые листья
Меандр - геометрический узор в виде изогнутых линий

5. Древнегреческая вазопись —

Древнегреческая вазопись —
• декоративная роспись
сосудов, выполненная
керамическим способом,
т. е. специальными
красками с последующим
обжигом.
Амфора-билингва
вазописца Андокида.
Геракл и Афина.
ок. 520 г. до н. э.

6.

Глину часто размачивали на месте добычи и смешивали с другими
добавками, придававшими глине желаемый цвет после обжига. Глина
в Коринфе имела желтоватый оттенок, в Аттике — красноватый, а в
нижней Италии — бурый цвет. Перед обработкой глина подвергалась
очистке. Для этого в гончарной мастерской глину размачивали или
промывали в большой ёмкости. При этом крупные частицы
глинозёма опускались на дно, а оставшиеся органические примеси
поднимались к поверхности воды. Глиняная масса помещалась затем
во второй бак, где из неё удалялись излишки воды. Далее глину
вынимали и долгое время выдерживали во влажном состоянии. Во
время такого созревания глина старела и становилась эластичнее.
Гончарная
мастерская. Коринфская пинака из
Пентескуфии. 575-550 гг.
до н. э. Лувр

7. Виды греческих ваз

8.

9.

Краснофигурная
Чернофигурная

10. Чёрнофигурные вазы

Эксе́кий
Амасис

11. Краснофигурные вазы

12. Древнегреческий орнамент

13.

Меандр
Пальметте

14. ФИЗПАУЗА

Мы Сиртаки танцевали.
Танцевали и устали.
Чтобы с пользой отдыхать,
Можно вазу расписать.
Амфоры, лекифы,
А сюжеты – мифы.
Чёрный лак и красный –
Отдохнём прекрасно!

15.

Продолжите предложения:
• Новым для меня стало…
• Особенно мне интересно было…
• Наиболее трудным для меня оказалось…

16.

Источник шаблона презентации:
Олифирова Татьяна Ивановна,
учитель русского языка и литературы
СОШ № 14 г. Северодонецка
English     Русский Правила