Похожие презентации:
Скульптура Древней Греции
1.
Муниципальное бюджетное учреждениедополнительного образования
Художественная школа имени И. Е. Репина
г. о. Тольятти
СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
1. Выполнил: Белова Светлана
2. ученик(ца) 5 класса
Тольятти 2020 г.
3. МБУ ДО ХШ имени Репина
2.
Древнегреческая скульптура — одно из высочайшихдостижений культуры античности, оставившее неизгладимый
след в мировой истории. Зарождение греческой скульптуры
можно отнести к эпохе гомеровской Греции (XII—VIII века до н.
э.). Уже в эпоху архаики, в VII—VI столетиях. Расцвет и
высочайший подъём греческой скульптуры пришёлся на период
ранней и высокой классики (V век до н. э). А IV век до н. э., уже
период поздней классики, также оставил в истории несколько
имён великих скульпторов, у каждого из которых был свой
индивидуальный почерк.
3.
ГОМЕРОВСКИЙ ПЕРИОДМонументальная скульптура гомеровской Греции не
сохранилась. Судить о ней можно по описаниям древних
авторов. Представляли её деревянные статуи, лишь в самых
грубых формах воспроизводившие человеческое тело, так
называемые ксоаны . Подобные изваяния могли украшаться
металлическими деталями одежды и оружия. Статуэтка из
Олимпии. VIII в. До н. э.
4.
Статуэтка из Олимпии. VIII в. До н. э.5.
ГОМЕРОВСКИЙ ПЕРИОДИз скульптуры этого времени до нас дошли только
произведения мелкой пластики, в основном культового
характера. Это статуэтки, изображающие богов или
героев. Нередко они, также, как и сосуды, украшались
росписью. Создавались они из терракоты, слоновой
кости или бронзы. Среди них есть не только
человеческие изображения, но и изображение
животных.
6.
АРХАИКАВ начале периода архаики скульптура ещё не занимала столь
значительного места, как в классическом греческом искусстве.
Тем не менее, в статуях VII века до н. э. — корах и куросах —
возникает стремление к передаче объёма тела,
гармоническому равновесию форм, утонченному ритму.
Важное место занимает архитектоническая конструкция
человеческого тела.
7.
«Богиня с гранатом»8.
АРХАИКАВозникающая именно в этот период архаическая
улыбка одухотворяет лица статуй, превращая
идол в обобщенный образ человека, понимаемого
как высшая эстетическая ценность. Сразу следует
отметить, что до эпохи поздней классики женские
изображения будут лишены наготы, в то время как
в мужских образах будет воспеваться естественная
красота обнаженного человеческого тела.
9.
РАННЯЯ КЛАССИКАВ начале V века до н. э. в греческой скульптуре
одновременно с обобщением образа, его большей
ясностью и дальнейшим развитием связи скульптуры
с архитектурой возникает особый интерес к
максимально правдивой передаче движения.
10.
Возничий. Фрагмент11.
РАННЯЯ КЛАССИКАСтремление прямолинейно передать натуру
даже порождает угловатость форм,
разрушающую гармонию статуй конца архаики.
Лишь со временем искусство классики придёт к
новой гармонии и цельности.
12.
РАННЯЯ КЛАССИКАЭто художественное изменение порождает и
некоторую перемену в тематике.Новое,
свойственное ранней классике понимание гармонии
можно увидеть в бронзовой статуе «Возничий» ок.
470 года (Дельфы, музей), где передача мелких
натуралистических деталей (вены, ногти, пушок на
висках) не мешает монументальности образа в
целом.
13.
ВЫСОКАЯ КЛАССИКАТворчество Мирона можно отнести к одному из
двух направлений, сложившихся в искусстве
классики. Одно из них, представленное
мастерами Ионии и Аттики, стремилось выявить
красоту движения, в то время как второе,
создавало образы гармонии, основанной на
внешней неподвижностии тела, наполненного
внутренним дыханием жизни, скрытым
движением.
14.
ВЫСОКАЯ КЛАССИКАВ какой-то степени соединить обе тенденции сумел
великий Фидий.
Современником Фидия, мастером второго
направления был Поликлет. Его творчество
приходится на 460—420 годы до н. э. С его именем
связывается т. Н. «Канон Поликлета» — система
пропорциональных отношений, определяющая
красоту человеческого тела.
15.
Дорифор16.
ВЫСОКАЯ КЛАССИКАПостепенный отход от идеалов высокой
классики, разрушение её цельного языка
проявились и в других произведениях конца IV
века до н. э., в частности в надгробиях. Форма в
них становится более живописной. В образах
появляются драматизм, ярко выраженная
скорбь, акцентируется духовное состояние
человека.
17.
ПОЗДНЯЯ КЛАССИКАВ IV в. До н. э. греческая скульптура, не утратив
своего совершенства, приняла иной, чем прежде,
характер: к великим идеям и возвышенным
чувствам.создания пластики стали более
страстными, проникнутыми драматизмом, в них
проявилась более чувственная красота. Изменился
также материал скульптуры: слоновая кость и
золото были вытеснены мрамором; меньше стали
использоваться металлические и иные украшения.
18.
Афродита Книдская19.
ПОЗДНЯЯ КЛАССИКАА в противоположность афинским мастерамидеализаторам, скульпторы пелопоннесской
школы этой же эпохи в Аргосе и Сикионе
работали в натуралистическом духе,
преимущественно воспроизводя сильные и
красивые мужские фигуры, а также портреты
известных лиц.