12.33M
Категория: ИскусствоИскусство

Кратковременные этюды и зарисовки. Пейзаж пастелью

1.

ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПАСТЕЛЬ
Контрольная работа по дисциплине:
«МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
(Художественное Образование)»
Выполнила студентка группы 3.041.1.16
Кузнецова Ирина Анатольевна
Специальность / направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
Специализация / профиль «Художественное образование»
Уровень высшего образования: бакалавриат
Форма обучения заочная
Научный руководитель: Карнаева Ирина Николаевна
кандидат пед. наук, доцент кафедры изобразительного искусства

2.

План - конспект занятия по предмету
«Изобразительное искусство».
Тема занятия: Кратковременные этюды и зарисовки.
Пейзаж пастелью.
Цель занятия: обобщение и систематизация знаний
о технике пастельной живописи в пейзаже на
плэнере.
Возрастная категория обучающихся 13-15 лет

3.

Задачи:
Обучающие:
• Сформировать практические навыки работы в технике
пастель.
• обучить передавать изменчивость состояния природы в
зависимости от освещения и в разных ее состояниях: утром,
вечером, в полдень, сумерки, в солнечный или ненастный
день и т. д.
Развивающие:
• Развивать творческие способности и художественный вкус.
• Формировать интерес к технике пастельной живописи.
Воспитательная:
• Воспитывать аккуратность в работе.

4.

Материалы и оборудование:
Для преподавателя: учебные и наглядные
работы (из методического фонда).
Для обучающихся: тонированная бумага А3 формата,
кисть белка №4, пастельные карандаши, ластик, набор
сухой пастели, переносной планшет, чистые листы
бумаги, пакет складной стул, головной убор, бутылка с
водой, солнцезащитный крем.

5.

Назовите виды пастели?
сухая пастель, масляная пастель, восковая пастель.
(Слайд 4)

6.

Назовите приемы работы пастелью:
растушевка, смешивание цветов, проведение различных
линий, штриховка. (Слайд 5, 6)

7.

Какая нужна бумага для работы пастелью
пастельная или тонированная фактурная.
(слайд 8)

8.

Чем можно стереть или убрать излишки пастели?
обычной резинкой или клячей.
(Слайд 7)

9.

).
Теоретическая часть. В пейзаже важной задачей
является передача состояния природы, лиричности,
поэтичности, для решения этих задач бархатистость и
легкость пастели подходят очень хорошо. Художник,
изображая пейзаж, старается выразить свои чувства через
её образ.
Основные этапы выполнения работы на пленэре, а
также основные правила рисунка, живописи и
композиции:
Для передачи того или иного состояния природы очень
большую роль играет верно взятый общий тон.
Первый план – ярче и насыщеннее. Второй план –
светлее и бледнее.
Чем дальше от зрителей цвет, тем он светлее и холоднее,
контрасты уменьшаются, границы предметов
сглаживаются.
Небо чем ближе к земле, тем светлее, а чем выше от земли
ярче и темнее.
От того какие художник подберёт цвета зависит
настроение в картине.

10.

Основные группы цветов:
Основные – составные.
Теплые – холодные.
Глухие – звонкие.
В смешении с тёмным настроение полученного колорита можно
охарактеризовать как тревожное, грозное; в смешении со светлым оно
становится нежным, спокойным.

11.

В пейзаже важнее всего передать плановость средствами линейной и
световоздушной перспективы дальний план лучше решать холоднее и
мягче.
Затирку пастели на плоскости листа удобнее начинать с дальнего плана,
постепенно переходя к среднему и ближнему.
Штрихами мелка и энергичной направленной растиркой можно создать
эффект ветра.
Практическая часть. Этапы работы:
1. Намечаем композицию пейзажа

12.

2,3,4 этап. Намечаем небо, облака
Выполнение работы в цвете.

13.

5 этап. Намечаем деревья, кусты
от линии горизонта.
Отражение в воде зеркальное.
6 этап. Растираем пальцем мелок
от линии горизонта.
И касаемся отражения в воде.

14.

7 этап. Прорисовываем следующий
слой,
уточняющий колорит.
8 этап. Отражение в воде
Прорисовываем чуть темнее
из за плотности цвета воды.

15.

9 этап.
Прорисовываем белым мелком пастели
линию раздела земли и воды.
10 этап. На передний
план наносим
тёплые оттенки
листьев.
11 этап. На задний
план добавляем
ещё ветки и крону
деревьям
холодными
оттенками.

16.

12,13,14,15,16 этапы.
Прорисовываем передний план детально: листву,
берег, камни, ближние кусты, травинки.

17.

17 этап.
Прорисовываем
детальнее, то что
выделяется на
первом ближнем
плане (блики на
воде, отражение
облаков, теплые
листья,камушки)

18.

Последний этап- завершающий рисунок пастелью:
Обобщаем касанием пальцев слегка дальний план и отражение в воде.
Линию края ближнего берега на первом плане усиливаем,
добавляем ей контраста в некоторых местах.
Ещё раз сравниваем с натурой тональные отношения светлого с темным.

19.

Итог занятия. Выставка работ. 10 мин
А сейчас работу заканчиваем, сдаём мне свои работы.
Давайте посмотрим на работы:
-Как вы думаете справились вы с заданием?
-Были ли у вас трудности в работе ?
-Что вам больше понравилось рисовать?
-Понравилось ли вам рисовать пастелью?
-Какую следующую работу пастелью вы бы хотели нарисовать?
У нас получились замечательные работы, они могут украсить
любой интерьер.
Спасибо за работу.

20.

Использованная литература:
Джереми Форд. Живопись пастелью. Пейзажи.
Издательство: SEARCH PRESS, 2015 г., 96с.
Методическая разработка преподавателя МБУДО «Художественная школа»
г. Северска по теме Колорит.
English     Русский Правила