Похожие презентации:
Постимпрессионизм
1.
2. Появившись на свет в XIX в., импрессионизм, нашел свое отражение в сердцах и душах многих художников по всему миру, некоторые
сталиследовать этому течению, а
некоторые стали искать
новые, по их мнению,
созвучные эпохе
выразительные средства.
В конце XIX в. художники
захотели расширить,
дополнить и немного
изменить течение
импрессионизма, отразив в
своем искусство совершенно
другие понятия живописи.
«Звездная ночь над Роной», Винсент Ван Гог, 1888 г.
3. Так вышло, что художники этого периода старались преобразовать импрессионизм по-своему, со своей точки зрения, поэтому
постимпрессионистов необъединяют никакие нам
привычные художественные
критерии стиля.
Стоит понимать, что термин
«постимпрессионизм» не
раскрывает особенности
определенного стиля, а лишь
собирает в одну группу
разных по стилю
художников, объединенных
единым взглядом на развитие
живописи.
«Видение после проповеди», Поль Гоген, 1888 г.
4. Так что, художников этого исторического периода в искусстве, а это конец XIX века, окрестили емким и звучным словом
«Постимпрессионизм», от«пост» – «после», то есть
«После импрессионизма».
Проще говоря:
«Постимпрессионизм» – это
общие обозначение
множества жанров
живописи, которые вытекли
из импрессионизма.
Но даже у разных по стилю
художников были общие
черты.
«Ирисы», Винсент Ван Гог, 1889 г.
5. Постимпрессионисты отошли от правил стандартного тогда импрессионизма: постимпрессионисты не занимаются поиском выражения
сиюминутныхвпечатлений, которые
являются основной темой
творчества импрессионистов.
Постимпрессионисты идут
дальше – они выражают
увиденное реальным
взглядом, постепенно
отказываясь от реализма.
«Натюрморт с корзиной яблок», Поль Сезанн, 1895 г.
6. Еще одной особенностью, присутствующей в искусстве постимпрессионистов – это обращение художников к декоративным приемам и
стилизации, изображаяглавные аспекты реальности.
Впоследствии, декоративность
холстов постимпрессионистов
проложила путь новому
художественному
направлению, родившемуся на
основе традиции
декоративности, абстракционизму.
«Три таитянца», Поль Гоген, 1899 г.
7. Также постимпрессионизм отличается от других направлений изобразительного искусства особой тонкостью техники и колористики.
Цвета помогаютхудожникам достигнуть
максимальной эмоциональной
выразительности, ведь они
делают упор не столько на
изображённые объекты,
сколько на чувственное
восприятие, способствующее
формированию глубинной
связи со зрителями.
Реальность, в обыденном её
понимании, в картинах
постимпрессионистов отходит
на второй план.
«Цветущие ветки миндаля», Винсент Ван Гог, 1890 г.
8. Увлечение передачей чувств и настроений через искажение формы и игру цвета способствовало тому, что в работах
постимпрессионистовпоявляется абстракция.
Именно благодаря появлению
абстрактного изображения
постимпрессионизм вышел за
рамки обычного
импрессионизма и стал
самостоятельным
направлением в искусстве.
Многие постимпрессионисты,
тяготевшие к импрессионизму,
отказались от последнего в
пользу декоративной
стилизации своих полотен.
«Натюрморт с черепом», Поль Сезанн, 1898 г.
9. Выражение идеи обеспечивается не только специфической цветопередачей, но и оптическими эффектами, структурой объектов, порядком
их расположения.Нередко используются
широкие раздельные мазки,
как у импрессионистов.
Композиции в основном
статичные. Цветовая гамма
сочная, но она не режет глаз, а
успокаивает – это главное
отличие от полотен
экспрессионистов. Картины
хорошо смотрятся в
интерьере.
«Уборка сена в Бретани», Поль Гоген, 1890 г.
10. Важное отличие импрессионистов и постимпрессионистов: первые старались поймать мгновенное впечатление, секунду, вторые –
выразитьдлительное состояние,
раскрыть суть предметов. В
их картинах нет ощущения
мимолетности момента.
Самыми яркими
представителями
постимпрессионизма
являются – Винсент Ван Гог,
Поль Гоген и Поль Сезанн.
«Два срезанных подсолнуха», Винсент Ван Гог, 1887 г.
11. Поль Сезанн (Paul Cézanne) (1839—1906) – ровесник многих выдающихся импрессионистов, один из самых авторитетных художников в
современнойживописи. Использовал метод
контраста для построения
цвета прочной формы.
Считал, что творцу не нужно
подражать природе, а
необходимо самовыражаться в
своих произведениях. Сезанн
– создатель радикально нового
способа трактовки
общепринятой прямой
перспективы.
«Гора Сент-Виктуар», Поль Сезанн, 1900 г.
12. Поль Гоген (Paul Gauguin) (1848 – 1903) – художник, скульптор и график, одержимый желанием слиться с природой и считавший
цивилизацию«ужасной болезнью».
Значительную часть жизни
провел в Океании. В своих
работах отображал мечты, а не
реальность. Не разделял
увлечения импрессионистов
натурализмом. Смело искажал
в своих произведениях
оригинальные цвета для
достижения максимальной
эмоциональной
выразительности.
«День божества» Поль Гоген, 1894 г.
13. Винсент Ван Гог (Vincent van Gogh) (1853-1890) – экстраординарная личность со сложной судьбой. Гений, признанный только после
смерти. Он многоэкспериментировал, отвергал
академическое представление
о живописи. Создал
неповторимую узнаваемую
манеру рисования с
насыщенными цветами,
размашистыми мазками,
элементами декоративности и
многосмысленности. Оказал
решающее влияние на
становление нового стиля в
искусстве – экспрессионизма.
«Звездная ночь», Винсент Ван Гог, 1889 г.