3.38M
Категория: ИсторияИстория

Античное искусство

1.

Античное искусство:
Древние Греция и Рим
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА
ФИРСТОВА КСЕНИЯ МИХАЙЛОВНА

2.

Античное искусство – одно из красивейших и
совершеннейших во всей истории
человечества. Именно во времена Античности
были заложены традиции искусства,
получившие развитие в последующие периоды
истории.

3.

Искусство Древней Греции
В истории древнегреческого искусства принято выделять несколько
основных этапов:
Эгейская, она же Крито-Микенская культура – 3-2 тыс. лет до нашей
эры.
Гомеровский, он же геометрический период – 12-8 века до нашей
эры.
Архаический период – 7-5 века до нашей эры.
Классический период – конец 5-4 век до нашей эры.
Эллинизм – конец 4 века до нашей эры – 2 век нашей эры.

4.

Крито-Микенский период
Искусство, сложившееся на островах Эгейского моря и в южной части
Балканского полуострова (3 – 2-е тыс. до н. э.). Искусство о. Крит и
островов Кикладского архипелага – Парос, Наксос, Сирос, Фера (3е – сер. 2-го тыс. до н. э.) принято называть минойским по имени
мифического царя Миноса, сына бога Зевса и царевны Европы.
Культуру, развивавшуюся на Балканском полуострове (1600–1100 гг.
до н. э.), где жили грекоязычные племена ахейцев и где
главенствующее положение занимали «златообильные Микены», город
легендарного царя Агамемнона, именуют микенской.

5.

Фреска из Кносского дворца. "Игры с быком". Такие
игры занимали значительное место в религиозных
обрядах критян. Огромный бык в неистовом галопе. Его
нарочито удлинённая фигура своей мощной массой
заполняет почти всю фреску. А перед ним, за ним и на
нём самом стройные акробаты, проделывающие
самые опасные упражнения. Всё в этой композиции
живо, порывисто и в тоже время непринуждённо.
Фигура быка с опущенной мордой и задранным
хвостом кажется грациозной в своём изгибе.

6.

«Игры с быком». Фреска Кносского дворца. 17–16 вв. до н. э.
Остров Крит

7.

В сравнении с искусством
Египта критская живопись
раскрывает перед нами
совершенно новый мир. Вот,
например, фрагмент стенной
росписи, изображающий
девушку в профиль. Огромный
глаз, изображённый, как в
египетских росписях, в фас.
Влияние Египта часто
сказывается в критском
искусстве. Но в нём дышит
совсем иной дух. Кружева и
лиф привлекают сочетанием
ярких голубых и пурпурных
тонов. Найдя этот фрагмент,
Эванс сразу же окрестил
девушку "Парижанка".

8.

В декоративно-прикладном искусстве Крита
орнаментально-декоративный стиль (XX - XVIII вв. до н.
э., достигший совершенства в вазописи «камарес»)
сменяется в XVII - XVI вв. до н. э. более конкретной и
непосредственной передачей образов растительного
и животного мира и человека (вазы с изображением
морских существ); к концу XV в. до н. э.
предположительно, в связи с завоеванием ахейцами)
популярной становится более условная вазопись
«дворцового стиля».

9.

Ваза стиля “камарес”
Ваза с осьминогом

10.

«Боксирующие мальчики». Фреска. 15 в. до н. э.
Национальный археологический музей. Афины.

11.

Гомеровский период
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СТИЛЬ - условное название периода IX–VIII
веков до нашей эры в искусстве Древней Греции.
Термин возник в 1870-х годах с открытием в Афинах
так называемых дипилонских ваз, украшенных геометрическим орнаментом. Геометризация изображений отмечается
во всех известных художественных памятниках этой эпохи - произведениях малой пластики (бронзовые и терракотовые статуэтки),
глиптики, изделиях декоративно-прикладного искусства; наиболее
полно развитие Геометрического стиля прослеживается в вазописи.

12.

Росписи
Геометрического стиля характеризуются усложнением композиции и обогащением мотивов орнамента (круги, треугольники, ромбы, меандр, свастика,
волны, зигзаги и прочее), построенных преимущественно из
прямых вытянутых и ломаных линий.

13.

14.

Архаический период
В архаический период, помимо
геометрической росписи, стали чаще
использоваться изображения людей и
животных, особенно лошадей. Тут мы
вновь видим явное заимствование из
египетской культуры. Люди часто
изображены с выставленной вперед
ногой, что было свойственно
изображениям людей в Древнем Египте.
Например, как на работах мастера
вазописи Евфрония.

15.

Классический период
В классический период живописи, как и в
скульптуре, превалируют изображения людей в
динамике. Есть работы, передающие важные
для истории Древней Греции события.
Особенно поражают масштабом работы
художника Полигонта, некоторые из которых
удалось воссоздать практически полностью.

16.

“Взятие Трои”

17.

Эллинизм
В эпоху эллинизма художники
традиционно старались не
только изобразить событие,
реальное или мифическое,
но и максимально
убедительно передать
эмоции. Примером может
служить картина Тимомаха,
изображающая Медею в
момент сомнений – убивать
или не убивать своих детей.

18.

Искусство Древнего Рима
Бытовые сюжеты распространены и в живописи Древнего Рима, в основном, на
фресках. И, в целом, древнеримская живопись известна нам преимущественно
по настенным росписям.
Искусство стенописи развивалось бурными темпами, что привело к
формированию четырех самостоятельных стилей в стенописи:
“Структуральный” – с преобладанием четких форм, свойственных искусству
Древнего Востока.
“Перспективный” – с использованием архитектурой перспективы.
“Плоскостный” или “орнаментальный” – со сложными архитектурными
построениями и преобладанием нежных светлых тонов.
“Мифологический” или “перспективно-орнаментальный” – содержит элементы
2 и 3 стилей с более четким колорированием.

19.

Примеры стилей

20.

Спасибо за внимание!
English     Русский Правила