38.96M
Категория: ИсторияИстория

Русский классицизм

1.

2.

Русский классицизм
"Классицизм" (от латинского
"classicus", т.е. "образцовый")
предполагал устойчивую ориентацию
нового искусства на античный лад,
что вовсе не означало простого
копирования античных образцов.
Классицизм осуществляет
преемственность с эстетическими
концепциями эпохи Возрождения,
которые ориентировались на
античность.

3.

В архитектуре царил
стиль АМПИР, что
значит имперский.
Ярким его
представителем был
архитектор Андрей
Захаров, автор
Адмиралтейства в
Санкт-Петербурге.

4.

Петербургский классицизм
1806-1823 гг. Адмиралтейство. Архитектор А.Д Захаров

5.

6.

Андрей Воронихин стал
автором
монументального
Казанского собора в
столице империи.
Именно того собора, в
котором отпевали
Кутузова, после смерти
великого полководца.

7.

Петербургский классицизм
Собор Святого
Петра в Риме
1801-1811 гг. Казанский собор. Архитектор А.Н. Воронихин

8.

Петербургский классицизм
1818 – 1858 гг. Исаакиевский собор. Архитектор Огюст Монферран

9.

В оформлении внешнего вида и внутреннего
убранства участвовали скульптор П.К. Клодт и
художник К.П. Брюллов

10.

Петербургский классицизм
Парад по случаю открытия памятника Александру I в Санкт-Петербурге.
1829 – 1834 гг. Архитектор Огюст Монферран.

11.

Петербургский классицизм
Дворцовая площадь. Арка Главного штаба.
Архитектор К. И. Росси.

12.

Карл Иванович Росси (1775 – 1849)
Здание Сената и Синода

13.

Карл Иванович Росси (1775 – 1849)
Здание Сената
Александровский
театри Синода

14.

Карл Иванович Росси (1775 – 1849)
ЗданиеРусский
Сената и Синода
Михайловский дворец (ныне
музей)

15.

Московский классицизм
Большой театр. Архитектор О.И. Бове

16.

Московский классицизм
Манеж. Архитектор О.И. Бове

17.

Московский классицизм
Опекунский совет на Солянке. Архитектор Д.И. Жилярди

18.

Д.Жилярди Здание МГУ

19.

Московский классицизм
А.Г. Григорьев
Дом Лопухиных на Пречистенке (ныне музей Л.Н. Толстого)

20.

Провинциальный классицизм
Архитектор М. П. Коринфский, ученик Воронихина.
Арзамасский собор

21.

Воскресенский собор в Томске
Отзвуки московского барокко
В.П. Стасов
Белый дом в Иркутске

22.

23.

Памятник Минину и Пожарскому
Скульптор И.П. Мартос ( 1754- 1835)

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Период эклектики
Экле́ктика, также эклекти́зм (
«избранный, отборный», от греч.
εκλέγω, «выбирать, отбирать,
избирать») — смешение,
соединение разнородных стилей,
идей, взглядов и т. п., основанное
на их искусственном соединении.

31.

«Умный выбор»
Новый Эрмитаж Лео Кленце

32.

Константин Тон
работал в стиле «руссковизантийском». Им
были созданы
величественные
сооружения: Храм
Христа Спасителя,
Оружейная палата,
Николаевский
(Ленинградский) вокзал.

33.

Константин Андреевич Тон
(1794 – 1881)

34.

Храм Христа Спасителя
1931 год. В Москве взорван храм Христа Спасителя.
Здание рухнуло только после третьего взрыва.
Оно было построено в 1837–1883 гг. на месте
бывшего Алексеевского монастыря по проекту К.А.Тона как хрампамятник, посвящённый Отечественной войне 1812 г.
26 мая 1883 г. храм Христа Спасителя был
торжественно освящён.
От самого крупного сооружения
Москвы сохранилась только часть наружных белокаменных
барельефов, вмонтированных
в стену Донского монастыря –
филиала Государственного Музея архитектуры.
Всё остальное исчезло, как будто растворилось
в воздухе. На его месте предполагалось возведение грандиозного
Дворца Советов.
5 декабря 1990 г. было
отмечено начало работ по воссозданию храма Христа Спасителя.
Однако строительство фактически началось 29 сентября 1994 г.

35.

36.

Большой Кремлевский дворец. К.Тон.

37.

Русская живопись
Карл Брюллов. Последний день Помпеи.

38.

Русская живопись
Карл Брюллов. Всадница.
Вирсавия

39.

Русская живопись
Итальянское утро.
Итальянский полдень.

40.

Карл Павлович
Брюллов
(1799 – 1852 гг.)

41.

42.

Александр Андреевич Иванов
( 1806 – 1858 гг.)

43.

Орест Адамович Кипренский

44.

Василий Андреевич Тропинин
(1776 – 1857 гг.)

45.

Павел Андреевич Федотов
(1815 – 1852 гг.)

46.

Театр и музыка
Михаил Семёнович Щепкин
( 1788 – 1863 гг.)

47.

В театре главным лицом стал Павел Мочалов, который слыл ярким
приверженцем романтизма.

48.

В.Каратыгин в роли Гамлета.
Портрет работы А.Гау.
М. Щепкин в роли городничего в
комедии Гоголя «Ревизор»

49.

Михаил
Иванович Глинка
(1804 – 1857 гг.)

50.

Я помню чудное мгновенье…
История этого романса
началась в 1819 году, когда
на одном из вечеров в доме
Алексея Николаевича Оленина,
президента Академии
художеств и директора
Публичной библиотеки,
Пушкин (а ему не было
тогда
и двадцати лет) увидел
девятнадцатилетнюю
племянницу Оленина
Анну Керн.
Анна Петровна Керн.
Рисунок А.С.Пушкина

51.

Александр Сергеевич
Даргомыжский (1813 – 1869 гг.)
1884, Эскиз декорации к опере
А.С.Даргомыжского "Русалка.

52.

Русская журналистика

53.

Русская журналистика

54.

Н.А. Некрасов
И.С. Тургенев
Ф.М. Достоевский
И.А. Гончаров
Л.Н. Толстой

55.

Русский классицизм органично
продолжил русское барокко XVIII века
Русское барокко (или
елизаветинское) — стиль в искусстве
тяготевший к созданию
героизированных образов,
к прославлению могущества
Российской империи, наиболее ярко
проявился в середине XVIII века в
архитектурных сооружениях одного
из крупнейших зодчих этого
направления — Ф. Б. Растрелли.

56.

Архитектура Растрелли
По его проектам созданы величественные
дворцовые ансамбли в Петербурге (Зимний,
1754—1762; Строгановский дворец, 1752—1754) и
в Петергофе (1746—1775), в Царском Селе
(Екатерининский дворец, 1747—1757).
Грандиозные масштабы зданий, необычайное
богатство и пышность декоративного убранства,
двух-трехцветный окрас фасадов с
применением золота — все это поражало
воображение зрителей, вызывая их искреннее
восхищение. Торжественный, праздничный
характер архитектуры Растрелли наложил
отпечаток на всё искусство середины XVIII века.
English     Русский Правила