Похожие презентации:
Виды росписи по дереву
1.
Виды росписи по дереву25.05
4а класс
Препод. Чувикова Н.С.
2.
Доподлинно известно, что расписывать узорами люди умели намногораньше, так как об этом упоминается в старинных летописях.
Игрушки, кухонная утварь, сундуки, сани, да и сама изба – все это лишь
малая часть тех предметов, которые украшали народные умельцы.
Техника нанесения узоров, состав красок и прочие секреты, которые
мастер передавал своим ученикам, оставалась в одном отдельном
регионе. Сегодня искусствоведы выделяют следующие школы старинной
росписи по дереву:
мезенская;
хохлома;
городецкая;
северодвинская;
вятская
И это далеко не все существующие промыслы.
3.
Для городецкой росписи характерна трехярусная художественная композиция, гдепервый и нижний ярус занимают сюжетные мотивы, а середина разделена полосой в
виде повторяющегося цветочного орнамента. Кони, всадники, барышни, собачки, птицы,
деревья, охотники – это главные герои городецкой росписи. Кроме прялочных донец
мастера расписывали детские стульчики и каталки.
4.
Возникший в Вятской губернии народный промысел, роспись по дереву сундуков, внесочередной вклад в развитие прикладного творчества. Простая и незамысловатая, как
будто нарисованная детской рукой, однако за этим скрыт глубокий смысл.
Большинство узоров традиционной вятской росписи имеет символическое для славян
значение. Так, круг — знак солнца и жизни, лев – храбрость, птицы – хорошие вести, а
изображение Уткоконя (конь главного древнеславянского бога Солнца) наносилось в
качестве талисмана.
5.
Для русской хохломы характерна уникальная техника, благодаря которой посудаприобретает золотистый цвет. Изначально поверхность грунтуется и покрывается маслом.
Далее втирается алюминиевый порошок, а после росписи красками на изделие наносят
лак в несколько слоев, периодически закаливая посуду в печи.
Для хохломской росписи более характерны цветы, ягоды рябины или земляники,
но нередко можно встретить изображения птиц, животных и рыб. Основные цвета –
красный, черный, золотой и изредка белый, зеленый
6.
Мезенская роспись- именно ее искусствоведы считают самым первым известным видомнародного прикладного творчества. Основой росписи являются два цвета – кирпичнокрасный и черный. Из черточек, линий, ромбиков и других простых фигур складывали
удивительной красоты орнаменты, но в старину все они имели тайный смысл.
Раньше люди верили в магическую силу этих узоров.
7.
Северодвинская роспись.Промысел под этим названием принято разделять натри равноценные группы – пермогорская, борецкая, ракульская росписи. Названия
направлений связаны с местностью, поселениями, где они зародились. Это важно:
несмотря на общие черты росписи Северной Двины, каждое художественное
течение имеет существенные отличия.
8.
Ш е н к у р с к а я роспись была распространена по всему течению реки Ваги,левого притока Северной Двины. Для шенкурской росписи характерен оранжевый,
красный фон, встречается охристо-желтый, изумрудно-зеленый, темносиний.
Цветовая гамма росписи - насыщенная, преобладают красноватые, оливковые,
охристые, коричневые, зеленые цвета, белый - для оживки, черный - для орнамента.
В основе рисунка - три крупных цветка, нанесенных по центральной оси лопасти
один над другим.
9.
С начала 1920-х г, полхов-майданская посуда начинает покрываться выжженнымконтурным рисунком.
Вскоре выжигание стали раскрашивать масляными красками, а в середине 1930-х гг.
анилиновыми красителями, разведенными на спирту. Постепенно выжженный контур
рисунка вытеснился более экономичной и простой в исполнении наводкой тушью. С
появлением масляных и анилиновых красок и их применением изделия промысла сильно
изменились. Раньше узор не раскрашивался вообще.