7.86M
Категория: ПедагогикаПедагогика

Какое влияние оказывают компьютерные игры на психику ребёнка

1.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ №4
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ДАВЛЕКАНОВСКИЙ
РАЙОН РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН
Индивидуальный проект
Какое влияние оказывают
компьютерные игры на психику
ребёнка

2.

Авторы проекта:
Калайда Матвей и Николаев Никита
г.Давлеканово
МОБУ лицей 4
ученики 10 класса
Руководитель проекта – Андреева Л.Н.

3.

Компьютер
• Компьютер –
заветная мечта
каждого ребёнка.

4.

5.

6.

• Зависимость от
компьютера
приравнивают к
наркомании

7.

Почему же он так
притягивает?

8.

Эмоции

9.

Мышь – волшебная палочка
виртуального мира
•=

10.

Цели
• Доказать, что компьютерные игры
влияют на психику подростка поразному, в зависимости от жанра игры

11.

Задачи исследования
• Изучение имеющийся литературы по данному
вопросу
• Подготовить и провести исследования с помощью
анкетирования.
• Проанализировать полученные результаты и сделать
выводы.
• Составить рекомендации для учащихся, родителей,
педагогов по профилактике компьютерной
зависимости.

12.

Отсутствие навыков
самоконтроля
Неумение самостоятельно
организовывать свой досуг

13.

Дефицит общения

14.

Стремление уйти от трудностей
реального мира в виртуальный
мир

15.

Низкая самооценка и
неуверенность в своих
силах

16.

17.

Помните!
• Излишнее увлечение компьютером может
иметь отрицательные последствия как для
физического, так и для психического здоровья.

18.

нарушение зрения

19.

снижение
иммунитета

20.

головные боли

21.

Боли в спине

22.

Формирование психологической
зависимости у подростков от
компьютера
• По данным российских психологов
от 10 до 14%
людей, играющих в компьютерные игры, становятся
зависимыми от них.
• Данная зависимость может возникнуть в любом
возрасте, но наиболее подверженными этому
являются подростки.

23.

24.

Чем привлекателен
компьютерный мир для
подростка?
• анонимность и невозможность проверки
предоставленной о себе информации в
интернете
• возможность соединения в виртуальном
образе реальных, желаемых и целиком
вымышленных качеств

25.

Чем привлекателен
компьютерный мир для
подростка?
• реалистичность процессов и полное
абстрагирование от окружающего мира
• возможность исправить любую ошибку путем
многократных попыток возможность
самостоятельно принимать любые решения в
рамках игры, вне зависимости от последствий

26.

Чем привлекателен
компьютерный мир для
подростка?
• В подростковом возрасте формируются
ценностные ориентации: понятия добра и зла,
милосердия и жестокости, дружбы и
предательства, любви и ненависти.

27.

Разнообразие мира
компьютерных игр
• Компьютерные игры в основном
классифицируются по жанрам, а также по
количеству игроков.

28.

Action
• 3D-шутеры - В играх данного типа игрок, как
правило, действуя в одиночку, должен
уничтожать врагов при помощи холодного и
огнестрельного оружия, для достижения
определённых целей.

29.

30.

Action
• Тактические шутеры - Принципиальное
отличие от классических шутеров состоит в
том, что персонаж действует в составе
команды. (Counter-Strike: Global Offensive,
Counter-Strike, Call of Duty…)

31.

32.

Action
• Файтинги - Геймплей состоит исключительно
из поединков двух и более противников с
применением рукопашного боя. (Mortal
Kombat, Tekken)

33.

34.

Action
• Аркада - Игры, в которых игроку приходится
действовать быстро, полагаясь в первую
очередь на свои рефлексы и реакцию. ( Street
Fighter 5, Forza Horizon 4)

35.

36.

Негативное влияние
компьютерных игр
• 1. Агрессивности и озлобленности.
Компьютерные игры – это своего рода
возбудитель агрессивного состояния

37.

Негативное влияние
компьютерных игр
• 2.Игровой зависимости. Ребенок соотносит
себя с персонажем игры и постепенно уходит в
виртуальный мир. Вся его жизнь полностью
переходит в игру: он влюбляется, общается
заводит друзей и даже строит семью.

38.

Негативное влияние
компьютерных игр
• 3.Проблемам со спиной. При
злоупотреблении компьютерными играми
страдают мышцы шеи и верхней части спины.

39.

Негативное влияние
компьютерных игр
• 4.Снижению остроты зрения. Долгое
пребывание за компьютером оказывает
негативное влияние на органы зрения

40.

Положительное влияние
компьютерных игр
• 1. Знaкoмcтвo c paзными людьми
B игpax нaмнoгo лeгчe пoзнaкoмитьcя c кeм-тo. B
ceти люди чувcтвуют ceбя бoлee oткpытo, пoтoму
чтo oни зaнимaютcя oбщим увлeчeниeм. Этo иx
cближaeт.

41.

Положительное влияние
компьютерных игр
• 2.Пoвышeниe caмooцeнки
Caмooцeнкa нaпpямую зaвиcит oт нaшиx пoбeд
и взлeтoв. Taк вoт, кoгдa учacтник пoбeждaeт,
eму cтaнoвитcя пpиятнo. A eгo caмooцeнкa
выpacтaeт.

42.

Положительное влияние
компьютерных игр
• 3.Улучшeниe aнглийcкoгo языкa
Зaнятия c peпeтитopoм дaют фундaмeнт
пoнимaния языкa. Oднaкo, чтoбы нaчaть в нeм
opиeнтиpoвaтьcя, нужнa пpaктикa, нo ee нe тaк
пpocтo пoлучить. B тo вpeмя кaк в игpax aктивнo
иcпoльзуeтcя aнглийcкий, у людeй пoявляeтcя
cтимул eгo учить, и в игpe cущecтвуeт
вoзмoжнocть пpaктики.

43.

Положительное влияние
компьютерных игр
• 4.Paзвитиe твopчecкoгo пoтeнциaлa и
вooбpaжeния
Пepeд игpoкoм cтoит мнoжecтвo зaдaч. Peшaя
иx, чeлoвeк oттaчивaeт cпocoбнocть нaxoдить
paзныe пути пoлучить oтвeт и нaчинaeт мыcлить
бoлee шиpoкo.

44.

Положительное влияние
компьютерных игр
• 5.Bыплecк эмoций
Bpeмя oт вpeмeни мы нуждaeмcя в пpoявлeнии
эмoций, в тoм чиcлe нeгaтивныx

45.

Практическая часть
• Результаты опроса
10 класса
Играете ли вы в компьютерные
игры?
0%
25%
60%
15%
Да
Нет
Иногда

46.

Практическая часть
Сколько времени вы
уделяете компьютерным
играм?
20
20
Есть ли у вас постоянное
желание играть
10
20
70
60
Не играю
1-3 часа
4 и более
Да
Нет
Иногда

47.

Практическая часть
120
100
80
60
40
20
0
Замечаете ли вы какие-то
отрицательные изменения в
себе
Замечаете ли вы какие-то
положительные изменения в
себе?
ДА
Играете ли вы в онлайн-игры?
НЕТ
Вы тратили деньги на внутриигровые покупки

48.

Практическая часть
• Результаты опроса
5 класса
Играете ли вы в компьютерные
игры?
0%
6%
4%
90%
Да
Нет
Иногда

49.

Практическая часть
Сколько времени вы
уделяете компьютерным
играм?
Есть ли у вас постоянное
желание играть
15%
16%
4%
50%
35%
80%
Не играю
1-3 часа
4 и более
Да
Нет
Иногда

50.

Практическая часть
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
Замечаете ли вы какие-то
отрицательные изменения в
себе
Замечаете ли вы какие-то
положительные изменения в
себе?
ДА
Играете ли вы в онлайн-игры?
НЕТ
Вы тратили деньги на внутриигровые покупки

51.

Заключение
Исходя из выше сказанного можно
заключить, что развитие
познавательных способностей
и психическое развитие ребенка,
с помощью компьютерной игры
возможно лишь в том случае, если
родители будут внимательны к своим
детям и выбору игр для них.

52.

Спасибо за внимание!
English     Русский Правила