Похожие презентации:
Влияние компьютерных игр на интеллект подростков
1.
«Влияние компьютерных игр на интеллектподростков»
Направление «Психология масс», «Информатика».
Авторы работы:
Кармышаков Азат Ильнурович
Жерноклеев Максим Олегович
ученики 10 б класса
Руководитель:
Жерноклеева Татьяна Владимировна
2.
Актуальность исследования• в современном мире подростки часто проводят большую
долю своего свободного времени за компьютерными играми.
Об этом постоянно пишут психологи мира. Родители
подростков испытывают серьезное беспокойство от такого
увлечения. Они полагают, что раз уж такие игры способны
значительно влиять на психоэмоциональное состояние
подростков, то они могут повлиять и на их интеллектуальное
развитие.
3.
Проблема исследования• отсутствие каких-либо знаний, неопределённость в
теме «Влияние компьютерных игр на интеллект
подростков», из-за которых формируется ничем не
обоснованное общественное мнение взрослой
возрастной
группы
об
одозначном
вреде
компьютерных игр для интеллекта подростка.
4.
Гипотеза: некоторые жанры игр могуткратковременно
повлиять
на
интеллект
подростков в лучшую или худшую сторону
Цель исследовательского проекта: изучить в
лияние ряда популярныхвидеоигр на когнитивн
ые функции подростков
5.
Задачи• Изучить научную литературу в поисках всех факторов, которые влияю
т на развитие интеллекта.
• Найти подходящий к теме тест, определяющий структуру интеллекта.
• Провести опрос означенного контингента для выяснения уровня вклю
ченности обучающихся в популярные видеоигры.
• Провести тестирование интеллекта обучающихся 7-8-х классов МБОУ
«СШ №13» г. Нижневартовска.
• Сделать выводы по полученным данным исследования, подвести итог
исследования.
6.
Объект исследования:Doom 2016 (шутер),
Rebel Cops (стратегия),
Dota 2 (моба),
Genshin Impact (рпг).
Предмет исследования: их
влияние на интеллектуальное
развитие старших подростков (7
- 8 классы).
7.
Методыисследования:
изучение
научной
литературы
(обеспечивает
достоверность выводов и результатов, определяет актуальность и уровень
изученности проблемы),
социологический опрос (позволяет больше узнать участника опроса),
тестирование (поможет изучить характер изменений или зарегистрировать их
отсутствие),
анализ и синтез (сравнить теоретические и полученные на практике данные, а
после сделать выводы, необходимые для создания продукта).
8.
История создания компьютерных игр9.
Виды популярных компьютерных игр10.
Положительное и отрицательное влияниеигр
11.
Сколько времени в день вы проводите за играми?6; 17%
4; 12%
4; 12%
21; 59%
до 2 часов
3 - 5 часов
более 5
более 8
12.
Какие жанры видеоигр вы предпочитаете?5; 14%
3; 8%
10; 28%
18; 50%
стратегии
моба
шутер
рпг
13.
Анализируя ответы, данные на вышеприведённые тесты, мы можем установить что:1) Шутеры. Человек при игре в них ставит своей целью,
прежде всего расслабление и достижение комфорта. В
большинстве своём они оказывают негативное воздействие
на интеллект играющего, это может быть обусловлено
простотой используемых в играх этого жанра механик и
низкой общей мыслительной нагрузкой.
2)
Стратегии.
При
игре
в
них
человек
подразумевает наиболее гибкое использование своего
мышления и полностью способствует его развитию. Они
оказывают положительное воздействие на интеллект
играющего в высшей мере, по сравнению с остальными
игровыми жанрами. Это может быть обусловлено
высокой
сложностью
и
постоянным
мыслительным напряжением, что оказывает
3) РПГ. Играя в них, человек ставит своей целью отдых и
абстрагирование от реального мира, что вполне можно
сравнить с шутерами. Различие ролевых игр и шутеров
состоит в том, что РПГ награждают всесторонне развитое
мышление игрока и постоянно испытывают его ум
посредством множества головоломок, проблем и логических
задач. По результатам теста, РПГ вызывают незначительный
спад интеллекта.
4) МОБА. МОБА является жанром, что совмещает в себе
стратегии в реальном времени и популярные ролевые игры,
что обеспечивает золотую середину между сложностью и
привлекательностью для игроков. В большинстве своём
МОБА игры оказывают положительное воздействие на
интеллект.