Похожие презентации:
Немецкая классическая философия (конец xviii- xix вв.)
1. НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ (конец XVIII- XIX вв.)
ТЕМА 6.2. Немецкая классическая философия
Принципыклассической философии были выражены в
немецком идеализме (н. XVIII – сер. XIX вв.)
Основные представители: И.М. Хладениус (1710-1759); В.
Гумбольдт (1767-1835), И. Кант (1724-1804); Й.Г. Фихте (17621814); Ф.Д.Е. Шлейермахер (1768-1834); Ф.В. Шеллинг (17751854); Г.В.Ф. Гегель (1770-1831), Л. Фейербах (1804-1872).
Основные достижения:
—
изучение
познания
как
особой
деятельности,
подчиняющейся своим собственным законам (И. Кант);
— разработка диалектики как учения о развитии и принципа
историзма (Г. Гегель);
— обоснование гуманизма и равенства (все от Канта до
Маркса);
— разработка теории общества социально-экономической
справедливости (марксизм).
3. Иммануил Кант (1724-1804)
Задаетгносеологическое
направление в философии,
которое
рассматривает
процесс
познания
как
субъектно - объектное
отношение.
4. Иммануил Кант (1724-1804)
«Вещь в себе»познаватель
ные
способности
человека
СУБЪЕКТ
субъективн
ое знание
чувственное
восприятие
источники
знания
знание
понятие
рассудок
5. Иммануил Кант (1724-1804)
МАТЕМАТИКАФИЗИКА
априорные формы
чувственности
«чистые» суждения
+ отсутствие опыта
пространс
тво
время
форма
внешнего
чувства
форма
внутренне
го чувства
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
априорн
ые
суждения
категори
и
рассудка
6. Иммануил Кант (1724-1804)
ФИЛОСОФИЯУЧЕНИЕ О
МУДРОСТИ
придает
ценность
другим
знаниям
фундаментальные
цели
человеческого
разума
АБСОЛЮТ
НАЯ
ЦЕННОСТЬ
7. Иммануил Кант (1724-1804)
регулируетотношения
между людьми
внутри
человека
НРАВСТВЕННЫЙ
ЗАКОН
КАТЕГОРИЧЕСКИЙ
ИМПЕРАТИВ
опыт
религия
ЭТИКА
СОВЕСТЬ
ДОЛГ
по
отношению к
другим
практическое
человеколюбие
по
отношению
к себе
развитие
естественных
сил
8. Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814)
Воспринялэтическую
философию Канта.
Философия
для
Фихте
выступает, прежде всего, как
практическая философия
9. Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814)
ТЕОРИЯПРАКТИЧЕСКАЯ
ФИЛОСОФИЯ
принцип
свободы
НАУКОУЧЕНИЕ
«вещь-всебе»
«вещь есть то, что
полагается в Я»
объективная
реальность
субъективный
идеализм
ПРАКТИКА
10. Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814)
материализм(догматизм)
идеализм
(критицизм)
первичность бытия
по отношению к
мышлению
производность
бытия от
мышления
пассивная позиция
человека в мире
активная позиция
человека в мире
Проблема отношения бытия и мышления
11. Фридрих Шеллинг (1775-1854)
Оказалсясвязующим
звеном между философией
Канта, идеями Фихте и
становлением
гегелевской системы.
Оказал
влияние
на
становление Гегеля.
12. Фридрих Шеллинг (1775-1854)
высшие принципызнания
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
ФИЛОСОФИЯ
история
философии
противоборство
субъективного и
объективного
1-от первонач.
ощущения до
творческого
созерцания
ПРАКТИЧЕСКАЯ
проблема
человеческой
свободы
2-от созидающего
созерцания до
рефлексии
3-от рефлексии
до абсолютного
акта воли
правовое
государство
свобода
необход
имость
13. Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831)
Конструируетдиалектику как
систему, формулируя основные
законы и категории диалектики
применительно
к
развитию
абсолютной идеи.
Рассматривает соотношение идеи и
реальности,
ставит
проблему
самой
сути
перехода
от
идеального (логического) к
реальному,
от
абсолютной
идеи к природе.
14. Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831)
Миресть саморазвитие абсолютного
который проходит три стадии:
1) Идея (тезис) — утверждение.
2) Природа (антитезис) — отрицание.
3) Дух (синтез) — отрицание отрицания.
духа,
Природа есть отрицание Идеи. Дух – возвращение
Идеи к самой себе.
На этой стадии осуществляется синтез логической
идеи и материальной природы, т. е. синтез
мышления и бытия.
15. Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831)
чистоемышление
«закон единства
и борьбы
противоположн
остей»
ЗАКОНЫ ДИАЛЕКТИКИ
«закон перехода
количества в
качество»
процесс становления
абсолютного духа
«закон
отрицания
отрицания»
ФИЛОСОФИЯ
ЛОГИКА
16. Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831)
Абсолютный духприрода
люди и их жизнь
Объективный дух
наука
религия
искусство
Историцизм Гегеля – стал основой для национал-
социализма и коммунизма в социально-политической
области.
17. Людвиг Фейербах (1804-1872)
Классическаянемецкая
философия получила свое
наиболее полное выражение
в
идеалистических
философских системах.
На ее фундаменте идеализма
возникла
материалистическая
концепция
Людвига
Фейербаха.
18. Людвиг Фейербах (1804-1872)
Античеловеческийхарактер
ФИЛ-Я
РЕЛИГИЯ
фантастическ
ие образы
Христианский
Бог
образ, отражающий в
сознании людей их
человеческую сущность
антропологическ
ий материализм
ЧЕЛОВЕК
страх,
бессилие…
творец
новая религиозная
концепция
«человек
человеку Бог»
ВЫСШАЯ
РЕЛИГИЯ
19. Людвиг Фейербах (1804-1872)
ФИЛОСОФИЯРЕЛИГИЯ
Идеалистическая
философия
МАТЕРИАЛИЗМ
сознание
материалисти
ческий
сенсуализм
материальное бытие
первично по отношению
к сознанию
чувства
ЧЕЛОВЕК
анропологич
еский
материализм
20. Людвиг Фейербах (1804-1872)
ЛЮБОВЬонтологическ
ая категория
ЧУВСТВЕННОЕ
ВОСПРИЯТИЕ
МИРА
СТРАДАНИЕ