Культурная революция
периодизацию довоенного советского изобразительного искусства
Авангард в мире
«Футуризм стал официальным искус­ством новой России»
Советский Авангард
изменения
объединения
Плакатная живопись
плакаты
«Стиль сталина»
Соцреализм
Историческая композиция
Портрет
Пейзаж
Мотив «большой фигуры»
«Два вождя после дождя»
6.89M
Категория: ИскусствоИскусство

Культурная революция

1. Культурная революция

КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ Живопись

2. периодизацию довоенного советского изобразительного искусства

ПЕРИОДИЗАЦИЮ ДОВОЕННОГО
СОВЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
ИСКУССТВА
1917—1922/23. Послереволюционный переходный этап.
1922/23—1927/28. Обучение новой волны художников. Создание ими
новых союзов.
1927/28—1932/33. Распад неформальных союзов художников.
1932/33—1941. Репрессии и предвоенный этап.
(историк и искусствовед О. О. Ройтенберг 1980е)

3. Авангард в мире

АВАНГАРД В МИРЕ
1. Экспрессионизм
(ЛАТ. EXPRESSIO, «ВЫРАЖЕНИЕ»)
Людвиг Кирхнер, Эмиль Нольде, Альбер Марке
2. Фовизм
(ОТ ФР. FAUVE — ДИКИЙ)
Анри Матисс, Андре Дерен, Морис Вламинк
3. Кубизм
(ОТ ФР. CUBIQES - КУБИКИ)
Пабло Пикассо, Жорж Брак
4. Футуризм
(ОТ ЛАТ. FUTURO – БУДУЩЕЕ)
Умберто Боччони, Карло Карра, Джино Северини

4.

Экспрессионизм
«Красочный
танец»Эрнст Людвиг
Кирхнер
(1932)
Фовизм
«женщина в
шляпе»
Анри Матисс
(1905)
Кубизм
Футуризм
(1912)
«Навязчивый образ
танцовщицы»
Джино Северини
«Обнажённая,
Я люблю Еву»
Пабло Пикассо
(1911)

5. «Футуризм стал официальным искус­ством новой России»

«ФУТУРИЗМ СТАЛ ОФИЦИАЛЬНЫМ
ИСКУССТВОМ НОВОЙ РОССИИ»
Авангардисты
«левые художники
«будущники»
«будетляне»
«футуристы»

6. Советский Авангард

СОВЕТСКИЙ
АВАНГАРД
Основной принцип – живопись
отказывается изображать
реальность, избавляется от
предметных форм и объектов.
Вообще цель живописи – передать
четвертое измерение, лежащее за
пределами времени и пространства
1. Абстракционизм –отсутствие
фигуративности.
2. Супрематизм- живопись как комбинация
разных цветных плоскостей и простейших
геометрических форм.
3. Лучизм- понимание и изображение
пространства как пересечение и
отражение лучей разного спектра.
4. За пределами различных «-измов»
осталась целая плеяда выдающихся
художников, ставших своеобразными
иконами авангардного искусства по
всему миру. К ним относятся Наталья
Гончарова, Аристарх Лентулов, Александр
Родченко, Владимир Татлин и др.

7.

Абстракционизм
«Первая абстрактная
акварель», Василий
Кандинский
(1910)
Супрематизм
«супрематизм»
Казимир Малевич
(1915)
Лучизм
«Стекло»
Михаил
Ларионов
(1912)
Кубофутуризм
«Москва» Аристарх
Лентулов
(1913)

8. изменения

ИЗМЕНЕНИЯ
Иван Клюн
«без назания»
(1921)
Леонид Чупятов
«Багровый Шар»
(1928)
Климент Рудько
«полуночное
солнце»
(1925)
Константин Юнов
«Новая планета»
(1921)

9. объединения

ОБЪЕДИНЕНИЯ
«Зорвед»
1923–1932 годы, Петроград–Ленинград. Александр Матюшин
«Уновис» («Утвердители нового искусства»)
1920–1922 годы, Витебск. Казимир Малевич
«Обмоху» («Общество молодых художников»)
1919–1922 годы, Москва. Николай Денисовский
ОСТ («Общество станковистов»)
1925–1931 годы, Москва. Давид Штеренберг
«Круг художников»
1926–1932 годы, Ленинград. Вячеслав Пакулин
АХР («Ассоциация художников революции») —1928-1932 годы

10.

«Зорвед»
Михаил
Матюшин.
Пейзаж
«Вхождение
сфер». 1921
ОСТ
Юрий Пименов.
Даешь тяжелую
индустрию. 1927
«Уновис»
Казимир
Малевич.
Принцип
росписи
стены.
1919–1920
В 1932 АХР распущена в соответствии с
постановлением Оргбюро́ «О перестройке
литературно-художественных организаций»
«Круг
художников»
Вячеслав
Пакулин.
Женщина
с ведрами.
1928 год
АХРР
Б.Иогансон,
«Рабфак идет»
1928
После принудительного роспуска всех художественных
группировок в именно эстетика «АХРРа» стала
основой Соц.реализма.

11. Плакатная живопись

ПЛАКАТНАЯ ЖИВОПИСЬ
«острота подачи материала,
мгновенная реакция на быстро
меняющиеся события, агитационная
направленность, благодаря которой и
сложились главные черты
пластического языка плаката. Ими
оказались лаконизм, условность
изображения, четкость силуэта и
жеста».
Плакаты были чрезвычайно
распространены, печатались
большими тиражами и размещались
повсеместно.
1. Дмитрий Моор
(Орлов, Дмитрий Стахиевич) — «Прежде один с сошкой,
семеро с ложкой, теперь — кто не работает, тот не ест» (1920) ,
«Ты записался добровольцем?» (1920), «Красный подарок
белому пану» (1920), «Помоги» (1920).
2. Дени Виктор
Николаевич
—стихотворные тексты Демьяна Бедного. «Деникинская банда»
(1919), «Или смерть капиталу, или смерть под пятой капитала»
(1919). Его язык менее лаконичен, чем стиль Моора.

12. плакаты

1. Дмитрий Моор «Ты записался добровольцем?» (1920)
ПЛАКАТЫ
2. Виктор Дени «Октябрьский ураган» (1931)
3. Александр Апсит «Обманутым братьям»(1918)

13. «Стиль сталина»

«СТИЛЬ СТАЛИНА»
«Знатные люди страны советов»
Василия Ефанова (1939)
(1937) монументальное панно
Александра Дайнеки
«Стахановцы».

14.

Кадр из кинофильма
Григория
Александрова «Цирк». 1936
Киностудия «Мосфильм»

15. Соцреализм

СОЦРЕАЛИЗМ
Под социалистическим реализмом
подразумевалось переустройство мира в
соответствии с коммунистическими идеалами.
Основными чертами его были:
oпафос
Официальный термин с 1934 года
oжизнеутверждающее начало
Термин распространился на весь
спектр культуры
oнародность
Стал обязательным для всего
Главный заказчик и потребительгосударство
oинтернационализм
oнеразрывность общества и судьбы отдельного
человека
Средство агитации и пропоганды
Просуществовал соцреализм в
живописи XX века до середины 80-х годов

16.

Борис Иогансон
«На старом уральском
заводе» 1937 год

17.

Изобилие
Народность
Монументальность
Сергей Герасимов
«Колхозный праздник» 1937 год

18. Историческая композиция

ИСТОРИЧЕСКАЯ
КОМПОЗИЦИЯ
Александр Бубнов «Утро на Куликовом поле» 1943–1947 годы

19. Портрет

ПОРТРЕТ
Михаил Васильевич НестеровРусский и советский художник,
живописец, участник Товарищества
передвижных выставок и «Мира
искусства». Академик живописи.
Заслуженный деятель искусств
РСФСР. Лауреат Сталинской премии
первой степени. (1868-1942)
Павел Дмитриевич КоринНародный художник СССР. Лауреат
Ленинской и Сталинской премии
второй степени. (1892-1967)
Михаил Васильевич Нестеров «Портрет хирурга С.С.Юдина»
1935

20. Пейзаж

ПЕЙЗАЖ
Федор Шурпин «Утро нашей родины» 1946–
1948 годы

21.

Александр Александрович
ДейнекаСоветский живописец,
монументалист и график,
педагог, профессор.
Академик АХ СССР.
Народный художник СССР.
Герой Социалистического
Труда. Лауреат Ленинской
премии. (1899-1969)
«Раздолье» 1944г.

22. Мотив «большой фигуры»

МОТИВ
«БОЛЬШОЙ
ФИГУРЫ»
«Круг художников»
А.Самохвалов «Кондукторша»
1928

23.

Умеренность
Лиризм
Юрий Пименов
1967 год

24. «Два вождя после дождя»

«ДВА ВОЖДЯ ПОСЛЕ ДОЖДЯ»
«Иосиф Виссарионович
Сталин и Климент
Ефремович Ворошилов в
Кремле» Александр
Герасимов (1938 год)
English     Русский Правила