ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ РАБОТЫ
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Роль кинематографа в формировании мировоззрения человека
АЛГОРИТМ АНАЛИЗА СОВЕТСКИХ И РОССИЙСКИХ ФИЛЬМОВ О ВОЙНЕ 1. Краткое изучение информации о фильме; 2. Анализ сюжетной линии
«В БОЙ ИДУТ ОДНИ СТАРИКИ»
А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ
СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА
ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ
ВЫВОДЫ ПО СОВЕТСКОМУ КИНЕМАТОГРАФУ О ВОЙНЕ 1. Предметом анализа большинства художественных фильмов о ВОВ стала духовная жизнь и
РОССИЙСКОЕ КИНО О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
ШТРАФБАТ российский телесериал 2004 г., повествующий о судьбе одного из штрафных батальонов Красной Армии во время Великой
В АВГУСТЕ 44-ГО фильм М.Пташука 2001 г. по роману В.Богомолова «Момент истины (в августе 44-го)
ДИВЕРСАНТ российский телесериал 2003 года, по мотивам романа А.Азольского
ЗВЕЗДА «Звезда» — художественный фильм 2002. Снят по одноименной повести Н.Казакевича. Новая интерпретация фильма 1949 года.
Благословите женщину — российский кинофильм, снятый в 2003 г. С.Говорухиным по повести И.Грековой «Хозяйка гостиницы»
4.65M
Категория: ИскусствоИскусство

Отражение событий Великой Отечественной войны в советском и российском кино

1.

ГБПОУ КК «КРАСНОДАРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
РАБОТА ПО ТЕМЕ:
«ОТРАЖЕНИЕ СОБЫТИЙ ВЕЛИКОЙ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В
СОВЕТСКОМ И РОССИЙСКОМ КИНО
ВЫПОЛНИЛ:
СТУДЕНТ ГРУППЫ 14-с6-1-9/К ВАЛУЙСКИЙ ДМИТРИЙ
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МАХАЛКИНА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ РАБОТЫ

Цель:
исследование советских и российских фильмов о Великой
Отечественной войне
Задачи:
-проанализировать влияние кинематографа на формирование
патриотической позиции современного общества, в особенности
молодежи;
- оценить насколько кинематограф реально отражает исторические
факты, имевшие место в Великой Отечественной войне, выявить
причины искажений исторических событий;
- сделать выводы о том, какие фильмы советского и российского кино
способствуют правильному формированию патриотической позиции
среди молодежи и прививают основы уважения к российской истории
и российской армии.

3. АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

В настоящее время многие
исторические события
переосмысливаются обществом,
политиками, властью.
Поскольку областью действия
кинематографа является влияние на
массы, важность представляет качество
снятого материала и его соответствие
исторической действительности.

4.

ОБЪЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ СТАЛИ СЛЕДУЮЩИЕ
СОВЕТСКИЕ И РОССИЙСКИЕ ФИЛЬМЫ:
-Советское кино: «В бой идут одни
старики», «А зори здесь тихие», «Судьба
человека», «Повесть о настоящем человеке»,
«Они сражались за Родину».
-Российское кино: «Штрафбат», «В августе
44-го», «Звезда», «Благословите женщину».

5. Роль кинематографа в формировании мировоззрения человека

- кино значительным образом влияет как на формирование
картины мира и общего мировоззрения личности;
-наибольшему влиянию кино и телевидения поддается
психика детей и подростков;
-кинематограф является главным поставщиком копируемых
ролевых моделей поведения для молодежи и мужчин и
женщин в возрасте 30 – 35 лет.
-по ширине охвата аудитории и одновременно глубине
воздействия кино превзошло театр, литературу, живопись,
фотографию, комиксы, обогнало мировую музыкальную
индустрию

6. АЛГОРИТМ АНАЛИЗА СОВЕТСКИХ И РОССИЙСКИХ ФИЛЬМОВ О ВОЙНЕ 1. Краткое изучение информации о фильме; 2. Анализ сюжетной линии

фильма;
3. Актерский состав и уровень игры;
4. Художественное оформление фильма: декорации, костюмы
и т.д.
5. Музыкальное оформление фильма;
6. Оправданы ли ожидания, возложенные на фильм.
7. Насколько в фильме правдоподобны упоминания о
событиях Великой Отечественной войны.

7. «В БОЙ ИДУТ ОДНИ СТАРИКИ»

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ 1973 Г., СНЯТЫЙ
РЕЖИССЕРОМ Л.БЫКОВЫМ, О БУДНЯХ ЛЕТЧИКОВ-ГЕРОЕВ В
«ПОЮЩЕЙ» АВИАЭСКАДРИЛЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ О ФИЛЬМЕ:
1. У ГЛАВНОГО ГЕРОЯ ТРИ ПРОТОТИПА:
Трижды Герой Советского Союза Дмитрий Титоренко
Дважды Герой Советского Союза Виталий Попков
Герой Советского Союза Иван Лавейкин
2. Главным консультантом фильма выступил Герой Советского Союза
генерал-лейтенант авиации И.И. Харламов
3. Рисунок нотного стана на фюзеляже истребителя «Маэстро» был сделан
по аналогии со штурмовиком «Ил-2» летчика Василия Емельяненко

8. А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ

Советский двухсерийный художественный фильм, снятый в 1972 году
по одноименной повести Бориса Васильева режиссером Станиславом
Ростоцким
ИНТЕРЕСНОЕ О ФИЛЬМЕ:
Действие фильма проходит в тылу, и показывает эпизод войны. История
пяти девушек стала портретом народа, выстоявшего в Великой
Отечественной войне;
Фильм – один из самых популярных советских фильмов в Китае. В 2005 г.
китайцы сняли одноименный сериал (19 серий);
В 1973 г. фильм был номинирован на «Оскар» как «Лучший фильм на
иностранном языке»

9. СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА

Экранизация одноименного рассказа М.Шолохова
1959 г.
Сюжет данного фильма позволяет увидеть, как жили обычные
люди, которых война застала неожиданно и оставила практически
без семьи
Из фильма ушла в народ популярная цитата:
«Я после первой не закусываю»
Фильм был удостоен Большого приза на международном
кинофестивале в Москве в 1959 году.

10.

ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ
Советский художественный фильм режиссера А.Столпера, снятый по
одноименной повести Б.Полевого (1946 г.)
Сюжет повествует о советском лётчике Алексее Мересьеве),
потерявшем в бою с немцами обе ноги, но не потерявшем силы,
волю, ум и чувства для того, чтобы вернуться в строй и снова
взяться за штурвал самолёта.

11. ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ

Фильм режиссера С.Бондарчука по одноименному роману
М.Шолохова, снятый в 1975 году.
Сюжет повествует о событиях июля 1942 года.
На подступах к Сталинграду советские войска ведут
тяжелые оборонительные бои, неся огромные потери.
Фильм рассказывает о подвиге рядовых солдат, любви
к родной земле, об истинной цене победы. Всех солдат
объединяла одна цель – оградить свою страну от
захватчиков, не дать погибнуть великой стране.

12. ВЫВОДЫ ПО СОВЕТСКОМУ КИНЕМАТОГРАФУ О ВОЙНЕ 1. Предметом анализа большинства художественных фильмов о ВОВ стала духовная жизнь и

высокая моральная составляющая
личности;
2. Судьба страны показана неотделимо от судьбы каждого
человека.
3. Большинство советских фильмов о ВОВ снято на основе
реальных событий;
4. Достоверность исторических фактов в советских фильмах
высокая, поскольку во всех фильмах присутствуют
консультанты военнослужащие или ветераны ВОВ;
5. Фильмы о войне, снятые в СССР, позволяют сформировать
историческое сознание в рамках темы Великой
Отечественной войны.

13. РОССИЙСКОЕ КИНО О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:
-Невысокие бюджеты и сравнительно низкое качество
выпускаемой продукции;
- В новых фильмах о войне изменилась военная мифология: у
каждого, и у советских и немцев была своя правда. Солдаты
вермахта выполняли свой воинский долг, не все были
фашистами.
-обязательными положительными главными героями в
современном российском кино стали репрессированный
военный, и «благородный» уголовник;
-появился новый отрицательный персонаж – как правило,
сотрудник органов НКВД, СМЕРШ.
-размывание образа врага. Образ германского солдата
постепенно «очеловечивается».

14. ШТРАФБАТ российский телесериал 2004 г., повествующий о судьбе одного из штрафных батальонов Красной Армии во время Великой

Отечественной войны
Автор сценария использовал для сюжета фильма воспоминания живых на тот
момент солдат штрафных подразделений. Однако фильма они не увидели, потому
что, по утверждению авторов картины, к моменту, когда фильм уже был готов,
никого из них в живых уже не было.
Военные консультанты при создании телесериала не привлекались, были только
технические консультанты по костюмам и эпохе. «Военных консультантов
практически не было потому, что, предвидя возможные к нам претензии, мы
никого не хотели подставлять, решили всю ответственность взять на себя»
(режиссер Ю.Володарский).

15. В АВГУСТЕ 44-ГО фильм М.Пташука 2001 г. по роману В.Богомолова «Момент истины (в августе 44-го)

автор романа попросил убрать своё имя из титров фильма
в силу бессмыслия и непродуманных импровизаций режиссера оказалось
проваленным большинство эпизодов, в том числе и узловые, наиболее
важные: «В Ставке», «В стодоле» (эпизод с генералами) и финальный —
«На поляне».

16. ДИВЕРСАНТ российский телесериал 2003 года, по мотивам романа А.Азольского

у армейских разведчиков два равноценных врага - и немцы,
и свои НКВДшники, подозревающие всех в предательстве.

17. ЗВЕЗДА «Звезда» — художественный фильм 2002. Снят по одноименной повести Н.Казакевича. Новая интерпретация фильма 1949 года.

ЗВЕЗДА
«Звезда» — художественный фильм 2002. Снят по
одноименной повести Н.Казакевича. Новая
интерпретация фильма 1949 года.
Действие фильма происходит в начале лета 1944 г. Красная армия
выходит на западную границу страны. «Звезда» является позывным
группы советских разведчиков, которые ценой собственной жизни
выполняют задания командования в тылу врага.

18. Благословите женщину — российский кинофильм, снятый в 2003 г. С.Говорухиным по повести И.Грековой «Хозяйка гостиницы»

Действие фильма
разворачивается в небольшом
приморском поселке в
предвоенные годы. Совсем
юная девушка безумно
влюбляется в приезжего
военного и отправляется с ним
к месту его службы. Сквозь
тяготы армейского быта,
военное лихолетье проносит
она свое чувство к немолодому
мужу, отдавая себя без остатка.

19.

ФИЛЬМЫ О ВОЙНЕ ФОРМИРУЮТ
ПАТРИОТИЧЕСКУЮ ПОЗИЦИЮ
ЛИЧНОСТИ. СМОТРИТЕ КИНО
ВДУМЧИВО, ДРУЗЬЯ,
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
English     Русский Правила