Похожие презентации:
Великая Отечественная война в женской судьбе (на материалах советского и российского кинематографа)
1.
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНАВ ЖЕНСКОЙ СУДЬБЕ
(НА МАТЕРИАЛАХ СОВЕТСКОГО И
РОССИЙСКОГО КИНЕМАТОГРАФА)
Автор: воспитанница 11 А класса Фоминцова Ксения
Руководитель проекта: преподаватель музыки и МХК
Перельман Ирина Владимировна
2.
Женщина на войне – это самоеневероятное,
несочетаемое сочетание явлений.
Борис Васильев
3.
«В шесть часов вечера послевойны», 1944
4.
«Помни имя свое»,19745.
«Баллада о солдате»,1959
6.
«Верность»,19657.
Объектом исследования является советский ироссийский художественный кинематограф о
Великой Отечественной войне.
Предметом исследования – женский образ,
отраженный в кинематографе, на судьбу которого
влияют события Великой Отечественной войны.
Цель работы: провести философско – этическое
обобщение женских судеб, развивающихся под
влиянием событий Великой Отечественной войны, и
отраженных в произведениях советского и
российского кинематографа.
8.
Задачи работы:1. Изучить художественно – кинематографический материал советского и российского периодов,
рассказывающий о женской судьбе во время Великой Отечественной войны.
2. Выявить основные ипостаси, роли и практики социального функционирования женщин в период Великой
Отечественной войны, отраженные в произведениях художественного кинематографа указанного периода.
3. Обобщить и систематизировать полученные результаты.
4. Провести социологический опрос по проблеме влияния событий Великой Отечественной войны на судьбы
женщин нашей страны в ученической и преподавательской среде Пансиона воспитанниц. Оформить
полученные данные в виде круговой диаграммы.
5. Провести сравнительный анализ результатов социологического опроса и исследовательских выводов по
женским образам, созданным советским и российским кинематографом. Результаты оформить в виде
сравнительной таблицы.
6. Провести сравнительный анализ содержательности и символики женских образов, созданных советским и
российским кинематографом о Великой Отечественной войне и мировым изобразительным искусством.
Создать их философско – эстетическое обобщение.
7. Создать поэтическое произведение о женской судьбе, идея которого, появилась под впечатлением работы
над темой исследования.
8. Создать на основе полученных впечатлений и образов художественный видеоколлаж.
9. Популяризировать полученные «продукты» (результаты) в ученической и преподавательской среде Пансиона
воспитанниц МО РФ, а также в рамках научно – практической конференции ВУМО «Женщины на службе
Отечеству».
9. Фильм «Радуга» (режиссер Марк Донской, 1944 г)
ФИЛЬМ «РАДУГА» (РЕЖИССЕР МАРКДОНСКОЙ, 1944 Г)
10. Оплакивание
ОПЛАКИВАНИЕЦерковь св. Пантелеимона, Нерези,
Македония, 1164 год
Фрагмент из фильма «Радуга», 1944 г
11. Рождество
РОЖДЕСТВОМонастырь Ксенофонд. Фреска в
трапезной обители, 1479
Фрагмент из фильма «Радуга», 1944 г
12. Избиение младенцев
ИЗБИЕНИЕ МЛАДЕНЦЕВДжотто ди Бондоне. Избиение
младенцев
Фрагмент из фильма «Радуга», 1944 г
13. Шествие на голгофу
ШЕСТВИЕ НА ГОЛГОФУФрагмент из фильма «Радуга», 1944 г
14. Фильм «Восхождение» (режиссер Л.Шепитько, 1976)
ФИЛЬМ «ВОСХОЖДЕНИЕ»(РЕЖИССЕР Л.ШЕПИТЬКО, 1976)
15. Шествие на голгофу
ШЕСТВИЕ НА ГОЛГОФУА.Гельдер. Шествие на Голгофу
Фрагмент из фильма «Восхождение»,
1976 г
16. Сцена прошения о помиловании
СЦЕНА ПРОШЕНИЯ О ПОМИЛОВАНИИФрагмент из фильма «Восхождение», 1976 г
17. Жертвенность
ЖЕРТВЕННОСТЬРафаэль Санти. Сикстинская
мадонна, 1513г
Фрагмент из фильма «Радуга», 1944 г
18. «…А зори здесь тихие» (режиссер С.Ростоцкий, 1972)
«…А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ»(РЕЖИССЕР С.РОСТОЦКИЙ, 1972)
19. Одна команда
ОДНА КОМАНДА20. «Русские Венеры»
«РУССКИЕ ВЕНЕРЫ»Б.Кустодиев, Русская
Венера,1926
Фрагмент из фильма «А зори здесь
тихие», 1972 г
21. «Отделение работает слаженно»
«ОТДЕЛЕНИЕ РАБОТАЕТ СЛАЖЕННО»22. Прошлое и настоящее
ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ23. Прошлое и настоящее
ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ24. Война - беда для каждого человека
ВОЙНА - БЕДА ДЛЯ КАЖДОГОЧЕЛОВЕКА
25. «Летят журавли» (режиссер М. Колотозов, 1957)
«ЛЕТЯТ ЖУРАВЛИ»(РЕЖИССЕР М. КОЛОТОЗОВ, 1957)
26. Сцена прощания
СЦЕНА ПРОЩАНИЯФрагмент из фильма «Летят журавли», 1957 г
27. Антитеза должного и происходящего
АНТИТЕЗА ДОЛЖНОГО И ПРОИСХОДЯЩЕГОФрагменты из фильма
«Летят журавли», 1957 г
28. «В бой идут одни старики» (режиссер леонид быков,1973 )
«В БОЙ ИДУ Т ОДНИ СТАРИКИ»(РЕЖИССЕР ЛЕОНИД БЫКОВ,1973 )
29. Летчицы-профессионалы
ЛЕТЧИЦЫ-ПРОФЕССИОНАЛЫФрагмент из фильма «В бой идут одни старики», 1973 г
30. «Я люблю вас, маша» любовь под гнетом пуль
«Я ЛЮБЛЮ ВАС, МАША»ЛЮБОВЬ ПОД ГНЕТОМ ПУЛЬ
Фрагмент из фильма «В бой идут одни старики», 1973 г
31. Какой вы видите женщину на войне?
КАКОЙ ВЫ ВИДИТЕ ЖЕНЩИНУ НАВОЙНЕ?
32.
МАТЬВОЗЛЮБЛЕННАЯ
БОЕЦ
СПАСИТЕЛЬНИЦА
ТЫЛОВИК
«Помни имя свое»
(1974), «Баллада о
солдате» (1959),
«Восхождение»
(1976)
«Верность» (1965),
«Двадцать дней без
войны»( 1976),
«В шесть часов вечера
после войны» (1944), «На
семи ветрах» (1962),
«Радуга» (1943),
«Беспокойное хозяйство»
(1967), « Женя, Женечка и
«катюша»» (1967), «Летят
журавли» (1957), «На
безымянной высоте»
(2004), «Живи и
помни»(2008),
«Рябиновый вальс»
(2009), «Обреченные на
войну» (2008),
«Франц+Полина»(2008),
«Она защищает Родину»
(1943), «Ночь длинною в
жизнь»(2010,
«В небе «ночные
ведьмы»» (летчицы)
(1981),«На семи ветрах»
(1962), «Сошедшие с
небес» (летчица) (1986),
«Бабье царство» (1967),
Женя, Женечка и
«катюша»» (снайпер)
(1967),
«Письма к живым»
(разведчица) (1964),
«Крылья» (летчица)
(1966),
«А зори здесь тихие?»
(зенитчицы,
добровольцы),
«ночные ласточки»(авиаполк)(2012), «На
безымянной высоте»
(снайпер) (2004),
«Рябиновый вальс»
(саперы,
добровольцы)(2009),
«Цель вижу»
(снайперы)(2013),
«На семи ветрах»
(1962),
«однажды ночью»
(1944), «Живи и
помни»(2008)
«Двадцать дней без войны»
(1976),«Женщины»(1965),
«Живи и помни»(2008),
33.
34.
1.Песня ее – крик живого горестный,
По иссохшим венам течет свинец,
Синими губами целует камень
надгробный,
Все время шепчет: «еще не конец».
О ее жестокости слагают легенды,
пишут книги, снимают фильмы:
О том, как она в века обращает
секунды,
И зачеркивает жизни цветом
чернильным.
Кто она? Откуда пришла это
женщина?
Зачем столько смерти с собой
принесла?
Вопросы! Вопросы! – а где же ответ?
А в ответ тишина
Та, что в одно мгновенье крепчала и
росла.
Она скалит свои зубы
окровавленные,
Руками вспарывает солдатские груди,
Ее нутро – пустота, злобой
разбавленная,
Она делает это вашими руками,
люди.
2.
Так много времени прошло, она
ушла, и зажужжали
Опять в саду цветущем шмели и
зашуршали тихо ели,
Но разве боль забыта сердцем
раненным,
Она пришла и одарила преданным
страданием.
Морила поголовно голодом, холодом
и отчаянием,
Заглушала общечеловеческие
чаяния,
Втаптывала в грязь все святые
традиции,
Побеждала во всех антигуманных
акциях.
3.
Война, ты ведь просто женщина,
Умылась кровью чьих-то сыновей,
С каждым галлоном слез становилась Но почему ты так жестока?
За что терзала ты Отечество,
еще сильней.
Зачем пишу я эти строки?
Любому человеку приносила только
боль,
Ты отняла у матерей детей, сестер, мужей
Все бесконечности сводила на ноль. и братьев.
В людях, убивающих людей, была
жестокостью,
В тварях, продающих братьев, была
жадностью,
В матерях, потерявших сыновей,
была горем,
Большим, чем Мировой океан, не то,
что море..
За смертью отправляла в путь, их заключив
в свои объятья.
Не думай, что простим тебя,
Что мы забудем эти годы,
Вновь в небе журавли летят,
А там, где зори тихие, звенят поутру воды.
Так знай смертельная, несносная
Ты - не чета дщерям отчизны,
Что жизни отдали героями
За мир и небо ясно-чистое.
Фоминцова Ксения 11 А