156.90K
Категория: РелигияРелигия

Псалом 57 /комментарии/

1.

Воскресенье, 15.05.2022
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Главная страница
Информация о сайте
Гостевая книга
Обратная связь
Фотоальбомы
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Приветствую Вас Гость
Главная » Гостевая книга
[ Добавить запись ]
Показано 241-255 из 639 сообщений
Страницы: « 1 2 ... 15 16 17 18 19 ... 42 43 »
Поиск
Найти
0
399. Псалом 57 /комментарии/ (03.05.2005 14:35)
Надписание псалма:"В конец,да не растлиши,Давиду в столпописание"- может быть общим универсальным надписанием(или
знаменателем)почти для любого псалма в Псалтири,которая вся обращена в будущее,в конец веков,в такой же мере,в какой каждый псалом
есть своеобразная конечная мудрость,написанная золотом на столпе человеческого разумения и представляет собой золотую же и
драгоценную песнь для научения Божией премудрости,также как и хвалы Богу,и является молитвой о помиловании.
В Сл.Пс.на р.яз.у псалма 57-го,как и подавляющего большинства других псалмов,надписание опущено. Псалом же этот есть по
преимуществу своему обличение"оглохших к сочувствию",заплывших жиром и не слышащих голоса горя(5-6)/ср.Пс.142,Голиафу(11-15) наст.изд./,правителей и судей земли,кои наравне с совершающими беззакония сынами человеческими взращивают зло на земле,забывают
мать и отца своего,клевещут на брата. Это суть злобные,ненасытные хищники,которым Господь по неисправимому бесстыдству и бесчестию
их сломает зубы,свернёт хищную пасть(7),"сдавит горло,и не возгласят"(8). Ибо наказание Господне неминуемо и есть всегда праведный и
неопровержимый суд,как и неизбежное отмщение за оскорбление и насилие над человеком,которое"Аз воздам"(Рим.12,19/Втор.32,35/).
Улыбнётся праведник,увидит отмщение своё:
кровь нечистого смоет грязь его. И скажет тогда человек:
если хорош праведный плод,есть суд Божий на земле(11-12).
"Грязь его"- это грязь,оставшаяся после общения с нечестивым и нечистым даже до самого конца своего человеком(ср.: Мф.23,27;
Пс.5,10),который только и мечтал и лелеял мысль запачкать,залепить праведника такой же,как в нём,грязью и нечистотой естества
злосмрадного своего. Ибо только так - в долготерпении,страдании и смирении праведника созревает истинный плод добродетели:
вера,надежда,любовь - в чём и заключена необоримая,всё превозмогающая сила Господа,в чём зримо проявляется на земле и
праведный,неопровержимый(ср.Пс.75,11 - наст.изд.)суд Божий.
398.
0
(03.05.2005 14:25)
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь
397.
0
(29.04.2005 14:48)
Благословен Бог
0
396. Псалом 56 /комментарии/ (29.04.2005 14:44)
Псалом имеет надписание(или 1-й стих его): В конец,да не растлиши,Давиду,в столпописание,внегда ему отбегати от лица Саулова в
пещеру. Слова"не растлиши" по-русски переводят:"не погуби". Хотя по смыслу будет правильным и такой/прямой/их перевод:"не
растли",то есть не введи в грех законопреступления и бесчестия(См.об этом: 1Цар.24,4 и след.,а также 1Цар.26; 3,7-10).
Главная мысль псалма:"Не смотря на происки всех врагов моих и близость смертельной развязки,сердце моё принадлежит Тебе и готово
всегда быть с Тобой,Господь и Бог мой,и потому - во славу же Твою,в научение всех языков мира - восставь и вознеси меня в святости
Твоей,воспеть Славу Твою в звуках пророческих Божественной Псалтири,в песнях хвалы Спасителю и Избавителю моему и всех людей
земли из плена греховного,из тьмы забвения и проклятия своего".
Содержание псалма перекликается с событиями последних мгновений земной жизни Господа Иисуса Христа,Который просил Отца небесного
Своего за людей Своих,"да будут совершены во едино"(Ин.17,23)и о прощении распинавших Его:"Отче! прости им,ибо не знают,что делают"
(Лк.23,34).
Исповедуются Тебе все народы,славу Твою воспоют
во всех языках,ибо выше небес вознеслась хвала Твоя,
по всей земле слава Господа разнеслась(10-12).
____________________________"Давида пророка и Царя песнь"
395. Псалом 55 /комментарии/
0
(29.04.2005 14:16)
В заглавии его читаем такое надписание(стих 1-й псалма):
В конец,о людех,от святых удаленных,Давиду в столпописание,
внегда удержаша и иноплеменницы в Гефе,псалом. В переводе с евр.в Синод.Псалтири находим следующее:=Начальнику хора.О
голубице,безмолвствующей в удалении.Писание Давида,когда Филистимляне захватили его в Гефе=.
Некоторое разночтение надписания не должно нас смущать,ибо речь идет о событиях трехтысячелетней давности,и суть псалма заключена
не в выверенности исторической хронологии,но в правде и выверенности живописания души пророка,в правде движений и переживаний
сердца его.
"От святых удаленные"- слова,которые мы читаем в надписании псалма - есть,по-видимому,несколько сот мужей-изгнанников,которые не
могли ходить в храм Божий,но скитались вместе с Давидом по пустыням и чуждым местам,скрываясь от гонений(см.об этом: 1Цар.23,13).
Псалом этот можно назвать чистой,искреннейшей молитвой,
как и псалом 54-й и 56-й и мн.др.,не только Давида,но и всякого преданного Богу человека,в которой он взывает к Всевышнему о
помиловании,избавлении от нескончаемых бед,от всех обступивших его врагов,от злоумышлений и коварства их,и в то же время не
забывает в ней прославлять и хвалить Господа(ср.Пс.39,2-5)за его величайшее милосердие и терпение по отношению к человеку,не устаёт
уповать на Бога,верить Спасителю и Избавителю своему.
Помилуй меня,Боже,ибо стеснил меня человек...(2)
И окончание псалма также,несмотря на исключительно бедственное,даже трагическое,положение царя-пророка,окружение его со всех
сторон врагами(ср.Пс.117,10-12) - светлое,оптимистичное,ибо всецело уповающему на Бога не страшны ни козни,ни окружение злобных
его врагов(ср.Пс.26,1-3).
Воспеваю имя Твоё,Всевышний,во славу Твою живу(14).
____________________________"Давида пророка и Царя песнь"
394. Псалом 54 /комментарии/
0
(29.04.2005 14:11)
В конец,в песнех разума,Асафу,псалом - таково надписание этого псалма. В рус.переводе с греческого(еп.Порфирия)и с еврейского(в
Синод.Псалтири вместо =Асафу= написано =Давиду=. Первый перевод читается так:"В конец.Песненно.Для вразумления.Давиду". А в
переводе с еврейского:"Начальнуку хора.На струнных орудиях.Учение Давида". Скорее всего,это псалом собственно Давида,переданный им
Асафу для исполнения и развития,т.е.для дальнейшей музыкальной разработки его.
Псалом 54-й имеет большое сходство с 34-м и 40-м псалмами,в которых Давид так же,выражая скорби и бедствия,претерпеваемые им по
причине нападений и угнетений со стороны врагов,как и здесь,гонимый просит помощи у Бога(см.об этом подробнее: 2Цар.15; 14,23).
Кроме этого исторического объяснения,толковники находят в данном псалме и пророческий смысл. Так как пророк Давид своими
страданиями предызобразил те страдания,которые имел претерпеть Иисус Христос,то многие изречения псалма можно понимать как
пророчество Давида о злоумышлениях против Христа иудеев,и в особенности Иуды Искариотского. Но Давид,как и Христос в свое
время,зная о предательских замыслах против него,направленных на свержение его с царского престола и злоумышлений убийства,всю
надежду возлагает на Бога,не употребляет и не ищет других средств для защиты против врагов,кроме усердной молитвы к Богу(ср.:
Лк.22,40-44).
Внемли,Боже,молитве моей,не презри моления моего(2).
В слав.переводе: Внуши,Боже,молитву мою и не презри моления моего. То есть не только внемли молению,но и внуши мне её(Ср.:
Пс.38,13; 55,13 - наст изд.),дай силы и ума правильно Тебе молиться,не отступить в суемудрие и озлобленнность ума своего,но Твоими
словами внуши умолять Тебя дать мне жестокий путь(Пс.16,4 - наст.изд.).
393. (29.04.2005 14:05)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу,
и ныне и присно,и во веки веков,аминь.
0
392. Псалом 53 /комментарии/
0
(28.04.2005 14:54)
Псалом этот в надписании его,которое составляет 1-й и 2-й стих псалма,читается так: В конец,в песнех разума,Давиду,внегда приити
Зифеем,и рещи Саулови: не се ли Давид скрыся в нас?
Имея в виду наш комментарий к надписанию псалма 51-го,
отсылаем читателя к нему,или проще сказать - к восприятию,
непосредственно проявляющегося при прочтении псалма и заключённого в нём,реального,общепророческого его смысла,
не вдаваясь в излишние уже подробности документальной хроники из жизни царя Давида,с коей мы можем для пущего научения себя
разуму ознакомиться в книге Царств священного Писания(1Цар.гл.23).
Отметим также,что в изображении страданий праведника,какие он добровольно претерпел со стороны нечестивых врагов его,составитель
этого псалма,пророк Божий,прообразовательно изложил некоторые черты страждущего за спасение людей Богочеловека. По этой причине
Святая Церковь христианская и ввела 53-й псалом,равно как и следующий за ним(54-й),в состав церковного богослужения - оба эти псалма
читаются на шестом часе,который всеми молитвословиями напоминает христианам о крестных страданиях,претерпенных Спасителем за род
человеческий в 6-м часу в день Его распятия/по еврейскому времяисчислению/.
Боже,во имя Твоё спаси меня,и силой Твоей укрепи меня(3).
__________________________"Давида пророка и Царя песнь"
0
391. Псалом 52 /комментарии/ (28.04.2005 14:30)
Этот псалом почти буквально сходен с псалмом 13-м.
Надписание его читается так: В конец,о Маелефе,разума Давиду. Слова "о Маелефе" переводятся: "для ликования" или "с помощью лика"
(т.е.нужно петь этот псалом).
Повторяясь,иногда почти буквально в словах,содержании и теме отдельных псалмов,псалмопевец совсем не зря лишний раз подчёркивает и
расставляет акценты над ранее уже сказанным,ибо человеческой памяти свойственно скоро забывать о чём поведано уже однажды, и
пророк не устаёт снова и снова выделять и акцентировать основные положения прозрения и правды сердца своего в стихах и словах
псаломских(ср.,напр.: Пс.48,77,104,105 и мн.др.),настойчиво возвращая внимание слушающих к узловым моментам псаломского же в Духе
Святом пророчества,одно из которых есть верное и страшное свидетельство о судьбе отпавших от Бога беззаконников и нечестивцев,путь
которых пресмыкание и тьма,"забвение и проклятие"(ср.Пс.1,6 - наст изд.).
Кому ожидать спасения от святой горы Его;
когда оправдает людей Своих Господь,
возрадуется земля и возвеселится небо(7).
Господь до последнего мгновения ожидает обращения грешника; и обратившийся к Нему с покаянием грешник есть уже человек для Бога
Свой,родной и близкий - человек спасённый,вызволенный из тьмы небытия и проклятия своего. И об одном только кающемся
грешнике,говорит Господь,радости на небе будет более,нежели о девяноста девяти праведниках,не имеющих нужды в покаянии(Лк.15,7).
390. Псалом 51 /комментарии/
0
(28.04.2005 14:27)
Псалом этот имеет надписание,состоящее из двух стихов,которые читаются так: В конец,разум Давиду,внегда приити Доику Идумейску,и
возвестити Саулу,и рещи ему: прииде Давид в дом Авимелехов.
Событие,послужившее поводом к написанию этого псалма,описано в 1-й книге Царств(гл.21,22); однако переносное значение псалма
настолько переросло его реальное историческое содержание,что не имеет сегодня резона привязывать его,явно ущемляя и ущербно сужая
пророческий,вечный смысл его,к действительно происходившим когда-то событиям. Ибо переносный,как и общий смысл псалма,сам стал
совершенно очевидной реальностью,главным,ведущим содержанием и основным,удобопостигаемым его смыслом:
Что хвалишься силой,злодей; беззаконие удел твой...(3)
___________________________"Давида пророка и Царя песнь"
389.
0
(28.04.2005 14:25)
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь
0
388. Псалом 50 /комментарии/ (27.04.2005 14:15)
Стихи 1 и 2,составляющие обычное надписание этого псалма,читаются так: В конец,псалом Давиду,внегда внити к нему Нафану
пророку,егда вниде к Вирсавии,жене Уриеве.
Надписание ясно указывает на то событие в жизни Давида,которое послужило поводом к сочинению псалма. Событие это хорошо
известно(2Цар.гл.11-12),поэтому не будем останавливаться на его пересказе. Скажем только,что,совершив по страсти ослепительной своей
неправду великую пред людьми и Богом,Давид жестоко затем мучился и страдал: совесть мучила его,сердце терзалось от стыда перед
своими подданными и от страха наказания Божиего.
В таком необычайно смятенном,невыносимом и отчаянном для души состоянии(ср.Пс.6),царь Давид и написал настоящий покаянный
псалом,в котором излил пред Богом своё глубокое,искреннее раскаяние в содеянном грехе и вознёс Господу сердечно-пламенную молитву о
помиловании - ту душеспасительную молитву о помиловании,которой молится доныне весь христианский мир. Почему в Сл. Пс.на р.яз.и
оставлено в надписании 50-го псалма одно это главное,ключевое слово - покаяние.
Если хочешь жертвы,прими: всесожжения без благоволения.
Жертвой Бога дух сокрушён;
сердце сокрушенное и смиренное Бог не уничижит(18-19).
Развивая мысль 49-го псалма,пророк,прозревая будущую искупительную жертву Христа за все грехи человеческого рода,
в отчаянии предлагает самого себя в жертву искупительную Богу - во всесожжение без благоволения,т.е.за грех свой и жертву свою Давид
и не ожидает никакого Божьего благоволения,даже если сам себя вместо агнца в жертву принесёт.
Жертвой/грядущей/Бога дух его сокрушён. Ибо то,о чём подумал пророк-псалмопевец о себе как об искупительной/но
несостоявшейся,несостоятельной и несовершенной/ жертве - то совершит в правде,в истине и в совершенной невиновности Своей Господь
Иисус Христос,и тем самым освободит и избавит человека от смерти и вечных мук в проклятии греха и беззакониий своих,тем и дух
человеческий,и сердце его,- во благодати безмерной очистительной жертвы Божией,- сокрушит.
Лишь осознав эту величайшую жертву Христову и сокрушаясь искренне о ней и смиряясь бесконечно пред Спасителем своим,можешь
надеяться обрести прощение и своим безмерным грехам,очистить себя от скверны в искренности и сердечности покаяния своего пред
Богом:
Вознесите Господу жертву правды,и уповайте на Бога(Пс.49,23).
Восстание стен Иерусалимских(ст.20)означает восстановление величия,чистоты и стройности храма Божьего в человеке,в котором душа его
чрез глубочайшее покаяние и веру безграничную во Христа будет и впредь возносить"на алтарь Твой тельцы"- жертву правды и хвалы
Творцу и Спасителю своему.
387.
0
(27.04.2005 14:02)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.Аминь.
386. Псалом 49 /комментарии/
0
(27.04.2005 12:52)
Псалом 49-й имеет краткое надписание: Псалом Асафу.
Асаф принадлежал к сословию священников и левитов и был одним из начальнейших певцов и даже начальников музыкальных
хоров,учрежденных при Давиде для более торжественного совершения богослужения,сначала в скинии,а потом и в храме
Соломоновом(1Пар.15;17,19; 16;7,37; 2Пар.5,12). Этот же Асаф,по свидетельству книги Паралипоменон,называется и пророком. Поэтому
он,не без основания,признается не только певцом,но и составителем как этого,так и других псалмов,имеющих в надписаниях его имя. Да и
самое содержание этого псалма,в котором от лица Самого Бога со всей строгостью обличается лицемерное благочестие тех иудеев,которые
все богоугождение полагали в одном лишь устном исповедании предписаний закона(ст.16 и след.)и наружном исполнении его обрядовых
уставов(ст.8),дает основание думать,что псалом сей составлен во времена Давида или Соломона. Известно,каким блеском Давид окружил
богослужение. Некоторые израильтяне до того ослеплялись этим блеском и пышностью,что могли приходить к мысли,что сущность
богослужения и заключается во внешнем великолепии его,а не в сердечном расположении жертвоприносителя. Асаф,как постоянный
служитель в храме,как никто другой видел такое неправильное/примитивное/понимание истинного богопочтения в народе еврейском,а
потому,имея в виду пробудить в нем дух настоящей веры и благочестия,направляет свой псалом против тех,которые думали,что Бог
довольствуется одним лишь внешним,вещественным жертвоприношением и не требует внутреннего участия,сердечного раскаяния в грехах
и всецелой преданности Богу.
Так как во всем псалме идет речь о суде Божием над грешниками,то многие из толковников видят в нем таинственный смысл и изъясняют
его как пророчественный о втором пришествии Христовом и о всеобщем Страшном суде Его над миром./По Г.Разумовскому/
Вознесите Господу жертву правды,и уповайте на Бога(23).
Во всех переводах читаем о"жертве хвалы"/в противопоставление кровавых жертв,которые по Закону Моисея приносили в богослужении
израильтяне/. Но что есть"сердечное раскаяние во грехах и всецелая преданность Богу",как не жертва правды сердца верующего Творцу и
Спасителю своему,как не в скором последовании за тем - воспевание от всей души хвалы и славы Ему.
Тому лишь путь Мой открою и дам спасение Моё(23).
__________________________"Давида пророка и Царя песнь"
0
385. Псалом 48 /комментарии/ (26.04.2005 12:59)
Все ученые и толковники Псалтири соглашаются в том,что псалом этот принадлежит к числу самых темных и трудных для объяснения,что
пророк хочет сказать нам чрез него нечто великое и таинственное.
Надписание его: В конец,сыном Кореовым,псалом.
Языческие мудрецы тоже пускались в умозрения о конце человеческом,но они разошлись в понятии о нем. Одни утверждали,что этот конец
есть знание,другие же - успешное действование,иные - разнообразное употребление жизни и тела,а другие,став
скотоподобными,говорили,что конец этот есть удовольствие. Но по нашему/христианскому/учению,конец,для которого все делаем и к
которому стремимся,есть блаженная и вечная жизнь в Будущем Веке. И конец этот достигается,когда предоставляем над нами царствовать
Богу. Лучше сего для разумной природы доселе ничего не изобретал еще разум. К такому концу побуждает нас и Апостол,говоря: А затем
конец,когда Он/Христос/предаст Царство Богу и Отцу(1Кор.15,24). Поэтому думаю,что и польза псалмов,имеющих такое надписание("в
конец")возводит к сему же концу. Такому понятию не противоречат и те,которое данное надписание переводят: на победу(Федотион),или
победная песнь(Симмах),или победителю(Аквила). Поскольку"поглощена смерть победою"(1Кор.15,54) и истреблена Сказавшим: Аз
победих мир(Ин.16,33), и поскольку все препобеждено Христом,то справедливо Дух Святой в подобных песнях предвозвещает уготованное
нам в будущем(Василий Великий).
Мудрость Божья вещает в сердце моём,слагает в притчу стихи;
разумейте во Псалтыри прозрение моё(4-5).
Пророк говорит так,чтобы не были презрены слова его,как предлагаемые человеческим изобретением. Чему учит меня Дух,говорит он,то
возвещаю вам,говорю не свое,не человеческое. Но поскольку я стал вместилищем Духа,внимателен и чуток к вещанию Его("гананию"- в
Слав.Псалтири),втайне преподающего нам Божию Премудрость,то и открываю и привожу вам в ясность сие прозрение моё,но открываю не
иначе,как псалтирем. А псалтирь есть муз.орудие,издающее звуки под лад сладкопению голосом. Посему словесный псалтирь тогда
особенно отверзается,когда дела приводятся в согласие со словами. И тот есть духовный Псалтырь,кто сотворил и научил(Ср.Мф.5,19).
Даже брат мой не поможет мне,не то что кто другой,
и выкупа копейки не даст за себя,ибо не знает цены своей(8-9).
Вы,уповающие на неверное богатство,послушайте: вам нужна искупительная цена для изведения вашего на свободу,которую вы
утратили,будучи побеждены насилием диавола,потому что диавол,взяв вас в рабство,не освободит от своего/смертоносного/
учительства,пока не пожелает обменять вас,побужденный к тому каким-нибудь достойным выкупом. Посему предлагаемое в выкуп должно
быть не однородно с порабощенными,но в большей мере превышать их цену,чтобы диавол добровольно освободил от рабства пленников.
Поэтому брат не может вас выкупить(даже копейки выкупа не даст). Ибо никакой человек не в силах убедить диавола,чтобы освободил от
своей власти однажды ему подпавшего. Человек и за собственные грехи не может/"и копейки"/дать Богу умилостивительной жертвы. Как
же возможет сделать это за другого? Да и сама душа не имеет достаточных сил к своему спасению,ибо всякая душа человеческая
подклонилась под тяжкое иго рабства общему всех врагу и,утратив свободу,данную Творцом ее,отведена в плен грехом. Потому что все
согрешили и лишены славы Божией,получая/однако за грехи свои/оправдание даром,по благодати Божией,искуплением во Христе
Иисусе,Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру,для показания правды Его в прощении грехов(Рим.3,2325). Итак,не брата(не человека,не князя)ищи для своего искупления,но Богочеловека Иисуса Христа,Который один может дать Богу выкуп
за всех нас. Почему мы и куплены дорогой ценой(1Кор.6,20; 7,23).
Христос не простой человек,но Бог,и по даровании нам свободы называет нас братьями Своими. Посему сказано: Возвещу имя Твое братии
Моей,посреди церкви воспою Тебя/Пс.21,23/(Евр.2,12).
Того не разумеет сытый,ибо приложился к скоту,
уподобился ему(21).
Пророк здесь указывает на великую недеятельность разумения
сытого,пресыщенного плотолюбием,оземленелого(т.е.оскотиневшегося),человека,который погряз в богатстве и роскоши,имеет ум,наглухо
подавленный житейскими заботами. Потому он вовек не увидит Божьего света(20),поскольку все вверившиеся путеводительству слепых
учителей сами себя лишили наслаждения светом и в тьму проклятия и забвения падут(Ср.Пс.29,4; 27,1; а также Пс.2,1; 34,5 - наст.изд.)/По
Василию Великому/.
Честь человека состоит в добродетели,в непрестанном помышлении о будущей вечной жизни во Христе - в том,чтобы все делать для той
Жизни и презирать настоящее - преходящее,суетное и скотское в нем. Это жизнь бессловесных животных ограничивается настоящим
существованием,а наша направляется к другой Жизни,лучшей и не имеющей конца. Вот почему люди,не знающие ничего о будущем,хуже
бессловесных животных,и не только они,но и те,которые ведут жизнь развратную,делаясь змеями,скорпионами и волками по
коварству,волами по глупости,псами по бесстыдству.
Нет ничего слабее и презреннее людей живущих порочно. Они будут поражены неминуемо,так скоро погибнут,отойдут в ад так
удобно,легко,быстро,немедленно,как закалаемые овцы(15). Это не просто смерть,это хуже смерти. Они после такой кончины подвергнутся
смерти вечной,отойдут не в лоно Авраамово и не в другое какое-нибудь место,но в ад - место осуждения,наказания и конечной
погибели(По И.Златоусту).
Что же тут трудного для понимания?
1-15 16-30 ... 211-225 226-240 241-255 256-270 271-285 ... 616-630 631-639
Имя *:
Email *:
WWW:
Все смайлы
Код *:
Добавить комментарий
Copyright MyCorp © 2022
Сделать бесплатный сайт с uCoz
Друзья сайта
Создать сайт
Официальный блог
Сообщество uCoz
FAQ по системе
Инструкции для uCoz
Все проекты компании
English     Русский Правила