Похожие презентации:
Книга VIII(продолж.)
1.
1165. Книга VIII(продолж.)(30.12.2006 12:58)
Мы никогда не увидим Бога,если сейчас уже Его не любим.Но,спросишь,как любить Того прежде,чем Его
познал?Но что же,отвечу,означает знать Бога,как не постигать и не воспринимать Его/сердцем и/умом?
Блаженны чистые сердцем,ибо они Бога узрят(Мф.5,8). Потому что необходимо,чтобы Он был возлюблен
посредством веры,без чего сердце не может быть очищено для того,чтобы быть подходящим и способным
созерцать Его. Ибо где же суть эти трое - вера,надежда и любовь,возвести которые в нашей душе
нацелено всё собрание Божественных книг,как не в душе,верующей в то,что она пока ещё не видит,и
надеющейся на то и любящей то,во что она верит.Следовательно,любят и то,чего не знают,но во что
верят.Но остерегайтесь"слепой"любви не от чистого сердца,ибо таковая может принести много бед.
Верить полезно/и благодатно для души/,к вере надо стремиться,а сомневаться по поводу того,как было в
деталях описанное в Священном Писании/или же Предании/,озадачивать и ломать ум свой в отношении
частностей происходившего,не стоит,ведь даже внешность Самого Господа во плоти в бесчисленных
представлениях выражается различным образом,и всё же она одна,каковой бы она ни была. Этому
/общему/знанию сообразуется и наше мышление,когда мы верим,что Бог ради нас соделался человеком
для того,чтобы явить образец смирения и показать Свою любовь к нам(не об этом ли утверждается и в
Символе веры - прим.ред.). Ибо жизнь Бога во плоти/и смерть Его за нас/есть совершенное лекарство,
которым исцеляется опухоль гордыни нашей,и глубокое таинство,которым развязываются путы греха.
Праведность/в человеке/ - это некоторая красота души,сообразно которой люди прекрасны,причём даже
те многие,кто уродлив и безобразен телом. Поскольку же душу нельзя увидеть глазами,постольку нельзя
увидеть и красоту её.Однако,что такое/и что значит/быть праведным,мы знаем и распознаём из себя
самих. Ибо всякий,кто ответил на этот вопрос правильно,нашёл ответ в самом себе/поскольку от
рождения Богом заложена в человеке чистота и непорочность и красота души его - ред./. Поэтому
"возлюбивший неправду возненавидит душу свою"(Пс.10,5 - в ред.Сл.Пс.на р.яз.).Кто любит Бога,тому
дано знание от Него(1Кор.8,8). /И/любящим Бога всё содействует ко благу(Рим.7,28).Тот,кто любит Бога,
с необходимостью и прилежанием исполняет заповеди Его,ибо в этом исполнении есть самая суть любви
к Богу.Не исполняющий заповедей Господних не любит Бога. Следовательно,насколько мы исцелены от
опухоли гордыни и самоволия/,настолько мы преисполнены любовью.
То,с чего мы ближайшим образом начинаем/любить/,есть наш брат.Кто говорит:"я люблю Бога",а брата
своего ненавидит,тот лжец(1Ин.4,20). И причина того,что он не видит(как и не любит)Бога состоит в том,
что он не любит брата(т.е.ближнего своего).Ибо есть две заповеди,на которых утверждаются весь закон
и пророки: Возлюби Господа твоего всем сердцем твоим,и всею душою твоею,и всем разумением твоим; и
вторая: возлюби ближнего твоего,как самого себя(Мф.22; 37,39). /Хотя Сам Господь превзошёл сию
вторую заповедь в любви Своей,ибо возлюбил род человеческий более Себя,более жизни плотской
Своей, положив душу Свою за ближних Своих и за весь род людской - прим.ред./. Ибо как сказал:"нет
больше той любви,как если кто положит душу свою за друзей своих"(Ин.15,13).Потому что Любовь Божия
превосходит всякую любовь,т.к.Сам Бог есть любовь.Сколько мы должны уделять любви брату и сколько
Богу?/Любовь к Богу заключает в себе любовь к брату. Чем сильнее и глубже ты любишь Бога,тем
совершеннее и искреннее должна быть твоя любовь к брату. И чем очевиднее благие плоды от твоей
любви к брату,тем бескорыстнее и самозабвеннее твоя любовь к Богу - ред./. В Боге мы постигаем
непреходящий образ праведности в том,как должен жить человек. /Ибо высшая цель и назначение любви
есть стремление к благу,и таковой любовь должна проявлять себя в человеке и духовно,и телесно.
Ср.слова из малоизвестной молитвы:"О,пречудный и дивный Ангел Божий, умоли Человеколюбца Бога, да
предстательством ангельским твоим дарует нам несокрушимую крепость духа и тела нашего"; а также
неложное обетование Господа воскресить вслед за Первенцем Христом не только души, но и тела наши в соответствии с той верой в Слово Божие,которая"в день судный рассудит без слов"(Пс.57,10). Ибо
вечная жизнь не в накоплении нераскаянных грехов наших,но в том благе,которая воздаёт нам святая
Божия любовь - ред./.Но чтобы черпать из этой любви,как из неиссякаемого источника,живую воду,
давайте,поправ ублажение телесного,взойдём к душе.
Ибо что любит/прежде всего/душа человеческая в друге,как не его душу?
Только преисполнившись таковой любви,вслед за апостолом мы сможем с радостью сказать:"Вот,теперь
время благоприятное,вот,теперь день спасения"(2Кор.6,2).
_________________ Блаженный Августин. Из трактата"О Троице"