Приемы, которые использует режиссер Майкл Бэй
Короткие кадры
Приближение к объекту
«Плохие парни 2»
Тревеллинг
«Армагеддон»
Динамичное панарамирование
Цветовая палитра
«Армагеддон»
3.01M
Категория: ИскусствоИскусство

Приемы, которые использует режиссер Майкл Бэй

1. Приемы, которые использует режиссер Майкл Бэй

Выполнила: Елена
Силантьева
Группа: ЯЖБ-706-О

2.

У автора «Армагеддона», «ПерлХарбора» и «Трансформеров»
есть яркий, узнаваемый стиль,
который
иногда
называют
«bayhem». Фамилия режиссера
здесь срастается со словом
«mayhem», что в переводе
означает «беспредел», «хаос» и
«разгром»,
которые
в
визуальной структуре фильмов
Бэя нет. Напротив, каждая лента
режиссера – математически
точная конструкция.

3. Короткие кадры

4.

Средняя
продолжительность
кадра
составляет 2-3 секунды. Это не просто
динамичный монтаж – это монтаж на
пределе концентрации современного
зрителя. В результате каждое событие у
Бэя расщепляется на десятки и сотни
мелких кадров, а многочасовой фильм
напоминает долгий трейлер.

5.

Кадр 1 и 2
«Трансформеры 3:
Темная сторона
Луны»

6. Приближение к объекту

7.

Бэй многократно прибегает к такому приему
в каждом фильме, решая с помощью
приближения разные задачи.
Например,
это
излюбленный
способ
режиссера задать место действия в самом
начале ленты, будь то огромный мегаполис
или остров.

8. «Плохие парни 2»

«Остров»

9. Тревеллинг

10.

Достаточно вспомнить сцену из «Олдбоя»,
где в момент движения камеры угол между
объективом и объектом становится
неизменным, камера скользит вдоль него,
не сворачивая с прямой.
Чаще всего обращается к этому приему, когда
в кадре ничего не происходит: герои
находятся на совещании, что-то говорят, о
чем-то думают, поэтому тревеллинг здесь
создает эффект «мнимого действия».
Тревеллинг создает динамику там, где ее
нет.

11. «Армагеддон»

12.

«Олдбой»

13. Динамичное панарамирование

14.

Благодаря внутрикадровому монтажу этот прием
играет с пространством вокруг объекта. Делая
полный или частичный поворот вокруг оси,
мир начинает плыть, вертеться, а ориентация в
пространстве нарушается.
Не случайно в сценах боя или жестокого
сражения, где верх и низ теряют всякую
устойчивость Майкл Бэй берет часто
динамическое панарамирование. Камера не
движется
по
строгим
геометрическим
траекториям, а совершает вокруг объекта
кульбиты, от которых голова идет кругом.

15.

16. Цветовая палитра

17.

Teal&Orange (цвет морской волны и
оранжевый) – любимая палитра Майкла
Бэя. Как правило, он применяет ее в сценах
с огнем, искр, выстрелов.
Также Майкл Бэй фанат режимного времени:
короткие сумеречные часы, когда солнце
еще не взошло или не успело зайти. С этих
кадров он любит начинать свои фильмы.

18. «Армагеддон»

«Трансформеры 3:
Темная сторона
Луны»

19.

Спасибо за внимание!
English     Русский Правила