Похожие презентации:
В.С. Соловьев
1. В.С. Соловьев
Подготовила: студентка группыЛ/б 19-1-1о
Шинтябина Виктория
2.
По словам Соловьева, «София есть идеальное, совершенноечеловечество, вечно заключающееся в цельном божественном
существе, или Христе»
• София - символ и наглядный образ любви. Поскольку любовь, по мнению
Соловьёва — это то, что объединяет, сама София является, таким образом,
объединяющим началом.
• София является тем, что объединяет в единое целое людей и человечество,
причём не только на настоящее или какое-либо другое время, но и на всём
временном протяжении — все поколения человечества, как прошлые так и
будущие.
• София, по мнению Соловьёва, представляет собой некоторую Мудрость
Бога, которая является не только причиной, но и целью творения. София,
побудив Бога к творению реального мира, продолжает оставаться в этом
мире и реализует себя как цель создания реального мира.
• София — это «тело Христово», или христианская церковь.
3.
Идея Софии реализуется трояким способом: в теософииформируется представление о ней, в теургии она обретается, а в
теократии она воплощается.
• Теософия (Божественная мудрость) Она представляет собой синтез
научных открытий и откровений христианской религии в рамках
цельного знания. Вера не противоречит разуму, а дополняет его.
• Теургия (боготворчество). Соловьёв решительно выступал против
моральной нейтральности науки. Теургия — это очистительная
практика, без которой невозможно обретение истины. В её основе лежит
культивирование христианской любви как отречение от
самоутверждения ради единства с другими.
• Теократия (власть Бога), то, что Чаадаев называл совершенным строем.
В основе теократического государства должны лежать духовные
принципы, и оно должно иметь не национальный, а вселенский характер.
По мысли Соловьёва, первым шагом к теократии должно было
послужить объединение русской монархии с католической церковью.
4.
Мир претерпевает два этапа своего развитияПрирода
История
На этапе эволюции природы
Окончательным результатом этого
формируются предварительные ступени
процесса развития выступает
единства мира:
торжество Царства Божьего.
1. Минеральное
Самая высшая степень мирового
2. растительное,
единства достигнута в истории
3. животное,
человечества.
4. человеческое,
5. Божие.
Исторический процесс для Соловьева - это
совместное осуществление добра. Жизнь состоит
в служении Добру — чистому, всестороннему и
всесильному.
Для Соловьева человек - связь между божественным и природным миром в
силу того, что он - нравственное существо.
5.
Владимир Соловьев понимает любовь не только лишь как субъективночеловеческое чувство, любовь для него выступает как космическая,сверхприродная сила, действующая в природе, обществе, человеке.
• Только через любовь человек открывает и познает безусловное достоинство
личности – своей и чужой.
• Сила любви открывает нам идеальный образ любимого и образ идеального
человека вообще. Любя, мы видим предмет любви таким, каким он «должен
быть». Мы обнаруживаем его лучшие качества, которые при равнодушном
отношении остаются незамеченными
• Половая любовь соединяет материально и духовно существа мужского и
женского пола. Вне половой любви человека как такового нет: существуют
лишь раздельные половины человека, мужская и женская, которые в своей
отдельности не представляют человека как такового.
• Любовь значима для жизни общественной. Любовь укрепляет интерес
человека к социальной жизни, пробуждая у него заботу о других людях,
вызывая душевный трепет и изъявление высоких чувств.