Эжен Делакруа
Список литературы:
3.64M
Категория: ИскусствоИскусство

Художник Западной Европы XIX века

1. Эжен Делакруа

Презентацию подготовил
Якупов Эльдар, студент группы 19ФБ1
Эжен Делакруа
Художник Западной Европы XIX века

2.

Краткая биография
Эжен Делакруа родился близ Парижа в 1798 году, прожил 65
лет. Склонности к рисованию перенял у своей матери,
страсть к живописи зародилась в Нормандии, где рисовал
пейзажи вместе с дядей. Обучался в лицее, затем в школе
изящных искусств. Большую роль в формировании его
художественного стиля сыграло посещение Лувра и
знакомство с молодыми художниками, а также поездка в
Марокко, где он увидел Африку, которую представлял себе
совсем по-другому.

3.

Черты картин Эжена Делакруа
Художник принадлежал к школе романтизма, отступил от академизма, работал
в основном над натюрмортами и в жанре исторической живописи.
Его картинам присущи:
• новая красота, большие эмоции, большие страсти
• величественность
• ритмичность и плавность линий
• отступление от классического искусства
• неправильность в рисунке и пропорциях
• наполненность гуманизмом, глубокими переживаниями человека.

4.

«Ладья Данте»
Творческая интерпретация восьмой
песни Ада Данте, революционное
толкование символов, откровенное
заимствование приёмов у мастеров
Возрождения—всё
вместе
сделало
работу яркой, сочной и новаторской.
Нечёткость рисунка скорее "работает"
на идею работы. Словно сами страсти и
эмоциональный
накал
искажают
пространство и делают очертания
деталей работы нечёткими, размытыми.
А яркие цвета делают картину ещё
более выразительной и атмосферной.

5.

«Резня на острове Хиосе»
Картина Делакруа "Резня на острове
Хиосе"
является
своеобразным
выражением
протеста
против
насилия, проявленного турками. На
фоне пейзажа, в котором видны
пожарища и сцены убийства,
Делакруа
изобразил
группу
измученных, истерзанных пленных
греков, противопоставляя эту группу
победителю-турку, скачущему на
коне.

6.

«Свобода, ведущая народ»
Когда во Франции
разразилась
июльская революция, Делакруа вновь
создаёт произведение на современную
тему.
Его картина
приобретает
значение символа борьбы за свободу. В
центре
картины
аллегорическая
фигура Свободы, она ярко освещена,
от неё будто излучается свет,
падающий на убитых и раненых. С
большой выразительностью переданы
фигуры Гавроша и студента, которому
Делакруа придал свои собственные
черты. Художник подчёркивает пафос
революционной борьбы.

7.

«Битва при Тайбуре»
Художник вводит зрителя в самую гущу схватки,
показывает ярость и страсть людей. Показывает,
как
разбушевавшаяся
река
поглощает
обессиленных людей и лошадей. В общей
сутолоке, в хаосе Делакруа умеет выделить
наиболее важное, показать страдание человека,
трагическое напряжение. Выразительно дана
фигура воина, измождённого, карабкающегося
на берег из воды, и рядом с ним фигура
тонущего всадника.

8.

«Взятие Константинополя крестоносцами»
Здесь звучит та же тема, как и в «Битве…».
Картина была выставлена под заглавием:
"Бодуэн, герцог Фландрский и военачальник
объезжают город, и жители в слезах умоляют
их о милосердии".
Действие развёртывается на фоне широкой
панорамы Константинополя и Золотого Рога.
Вся сцена поражает величием. Этому
способствуют торжественная композиция,
спокойные силуэты фигур и групп. Роскошная
гамма красок, состоящая из зеленых, светлокоричневых,
голубых,
фиолетовых
и
пурпуровых тонов, придаёт драматической
сцене своеобразную праздничность.

9.

«Смерть Сарданапала»
Пока враги готовятся ворваться в город
через проломы в разрушенных стенах,
Сарданапал лежит, облокотясь, на своем
ложе, созерцая зрелище резни и смятения.
Кроме предавшегося созерцанию царя и
слуги, подающего ему яд для самоубийства,
остальные фигуры корчатся в оргии
насилия и отчаяния.
В картине ощущается могучая энергия;
сверкание золота, жемчуга и драгоценных
камней
передано
яркими
красками,
нанесенными мощными мазками.

10.

«Арабы, играющие в шахматы»
На картине Эжен Делакруа изображает вполне
обыкновенную сцену из жизни арабских мужчин
девятнадцатого века: игра в шахматы в небольшом
дворике, освещённом тёплыми лучами закатного
солнца.
Для того, чтобы попасть во двор, нужно спуститься
по земляным ступеням. Мужчины находятся прямо
возле них и до того вовлечены в игру, что не
обращают внимания на женщину, которая идёт вниз
по лестнице с кувшином. Кажется, она обращается
к ним; возможно, предлагает воды, но им сейчас не
до того.
В отличии от многих других полотен Эжена, где
единое изображение складывается из множества
хаотичных мазков, здесь краски наложены на холст
структурированно.

11.

«Еврейская свадьба в Марокко»
Путешествуя по Марокко, Эжен
Делакруа ни на миг не переставал
восхищаться
великолепными
пейзажами
Северной
Африки,
загадочными
нравами
коренных
жителей страны, их непонятными
европейцу нравами. Нравилось ему
здесь всё, даже самые мелкие детали
быта марокканцев.
Во время путешествия Делакруа
частенько делал акварельные наброски
в карманных альбомах. На основе
одного из таких неполных эскизов
было создано масштабное полотно,
теперь уже написанное на холсте
масляными красками.

12.

Вывод
Эжен Делакруа—это одна из наиболее крупных, ренессансных фигур в искусстве XIX
века. Он есть прогрессивное отражение этой эпохи, его стоит оценить как
«наиважнейшего революционера и начинателя» в области колорита, в разработке
гармонических законов цветописи.
Вот что сам художник писал о живописи:
«Искусство — значит поэзия. Без поэзии не может быть искусства.
Картина доставляет нам удовольствие иного рода, чем то, которое мы получаем от
литературного произведения.
Живопись вызывает совершенно особые эмоции, которые не может вызвать никакое
другое искусство. Эти впечатления создаются определенным расположением цветов,
игрой света и тени — словом, тем, что можно было бы назвать музыкой картины».

13. Список литературы:

1. Биография и картины Эжена Делакруа.
https://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/777-biografiya-ezhena-delakrua.html
2. Западноевропейское искусство XIX века.
http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000010/st001.shtml
3. Искусство Западной Европы XIX века. Классицизм, романтизм.
http://iskusstvu.ru/electronnoe_uchebnoe_posobie/10_1_iskusstvo_zapadnoj_evropy_xix_veka_klassicizm_romantizm.
html
4. Делакруа, Эжен.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B0,_%D0%AD%D0%B6
%D0%B5%D0%BD
5. Эжен Делакруа.
https://design.wikireading.ru/9073
6. Ладья Данте, Эжен Делакруа, 1822
https://muzei-mira.com/kartini_francii/1800-ladya-dante-ezhen-delakrua-1822.html
7. 1847. Эжен Делакруа "Арабы, играющие в шахматы."
http://delakrua.ru/?page=273d4a71-67bb-41c2-b47a-83f2d518b7fe&item=a85e0c95-930a-480a-bc5ef12d7b0c6ca5&type=page
English     Русский Правила