Навигация
Использование персонажей для развивающего сопровождения детей в рамках подхода DIRFloortime
Здесь будет видео с Варюшей мысль о том когда появляется персонаж, как символ, а когда он применяется, как сопровождение
Почему важно во Флортайме
персонажи-помощники на занятии (Фото персонажа и краткая подпись) Как мы пришли к использованию персонажей «Переходный объект –
Чем полезен
персонаж в концепции DIR
Как придумать своего?
Фото разных медведей
Какими могут быть персонажи
Продвижение ребенка на 1-2-3 ступенях Как может персонаж проявляться
Продвижение ребенка на 4-5-6 ступенях Как может персонаж проявляться
Рекомендации родителям
Рекомендации специалистам
1.36M
Категория: ПедагогикаПедагогика

Навигация. Вводное слово

1. Навигация

1. Вводное слово
2. Обобщение практического
опыта (идея персонажей,
презентация, практикум)
3. Примеры, анализ видео
4. Рекомендации

2. Использование персонажей для развивающего сопровождения детей в рамках подхода DIRFloortime

«Как Миша и Гоша помогали
малышам»

3.

• Об играх и игрушках на занятиях
Можно сделать контраст «ограниченность
персонажа (Незнайка, принцесса) во время
структурированного занятия» и

4. Здесь будет видео с Варюшей мысль о том когда появляется персонаж, как символ, а когда он применяется, как сопровождение

5. Почему важно во Флортайме


Наши персонажи помогают развивать детей не только в период становления
сюжетно-ролевой к трём-четырём годам, но и на более ранних этапах
получения сенсорного опыта и освоения предметного мира. Помогают
формировать связи внутри процесса/цикла занятий, между участниками
процесса. Персонаж помогает сместить акцент с ребенка и влиять косвенно,
исподволь. Специалист освобождается от необходимости анализировать и
оценивать деятельность или результат деятельности ребенка.
Вместо текста нужна инфографика
Игрушки, персонажи – понятный культурный
опыт

6.

(фото из сериала) 5 всплывающих
фотографий??? И заставка из Санта
Барбары

7. персонажи-помощники на занятии (Фото персонажа и краткая подпись) Как мы пришли к использованию персонажей «Переходный объект –

предмет, создающий ощущение психологического комфорта в
необычной или стрессовой ситуации» (с)

8. Чем полезен


Начать играть
Перевоплотиться
Игрушка-помощник в конкретном деле (банные ритуалы, поход в магазин)
Рефлексия в действии – обсудить с персонажем ситуацию: «Эх, это было
трудно. И я устала».
Участник процессе, которого можно обсудить с ребенком
«отвести от себя удар» в случае, если ребенок проявляет импульсивность или
нежелательное поведение (агрессивность)
Обогатить игру и сюжет

9. персонаж в концепции DIR

D (development) инструмент развития
I () учитывает индивидуальные особенности
R () помогает выстраивать взаимодействие в зависимости от желания
ребенка и ситуации
Floortime: бережный способ получения опыта, созданный индивидуально
основная философия флортайм, на наш взгляд, заключается в том, что.
Отдельные навыки связываются в единое целое: опыт…
Как яйцо связывает муку и другие ингредиенты и получается тесто, которое
можно испечь.. О
Ча
с помощью разных персонажей выстраиваются отношения, в которых есть
возможность учесть и продемонстрировать индивидуальные особенности
(участников взаимодействия) для продвижения ребенка в развитии.
• Ляля, Миша, Гоша внутри ДИР держатся за руки,
находясь снаружи схемы

10. Как придумать своего?

На что обратить внимание
Учет сенсорного профиля и
темперамента ребенка и взрослого

11. Фото разных медведей

• внешний вид
• Эмоциональная лексика
• Движения

12. Какими могут быть персонажи

• ГОША
• Картинка
+ филактер с его фразами
Ляля
Картинка
Гоша против Ляли
Комментарии
Простые вопросы: что это? Что делать?
Ляля:
Свое мнение
Сложные вопросы: А зачем это надо? Почему нельзя по-другому?
Мы помним, что персонаж может развиваться, его поведение может
усложняться. Не обязательно использовать несколько персонажей

13.

ощущения
контакт
эмоции
Заглавие … еще думаем!
интерес
инициатива

14. Продвижение ребенка на 1-2-3 ступенях Как может персонаж проявляться

Дает ощущения
Чутко реагирует
на сигналы
ребенка
Активизирует
внимание
поддерживает
ребенка и его
интерес
Вовлекает во
взаимодействие
Соблюдает
границы и
дистанцию
Подстраивается
(темп, ритм)

15.

Задача
Решение
Пример
поддержать активность
Давать соответствующие
ощущения и действия:
пощипываний,
постукиваний, может тянуть
или толкать
Побуждение к контакту
Персонаж привлекает
ребенка с помощью
ощущений: звук,
прикосновение,
эмоциональные возгласы
яркие или неожиданные
действия
Ребенок отвлёкся на
пластилин, который
случайно попал в его поле
зрения. Персонаж шепчет в
ушко, рычит, кусает за
пятку, гладит по руке,
приносит мыльные пузыри
или сквиш
Удлинение
коммуникативных циклов
Добавить новый элемент в
цепочку последовательных
действий. Сделать паузу,
ожидая активного действия
ребенка.
Персонаж приносит шарики
и подает их ребенку.
Ребенок забирает их из лап.
В какой-то момент можно
привнести что-то
новенькое. Персонаж
принес что-то, ребенок уже
протягивает руку, а
персонаж чихает и
попадает шариком в
ребенка. Персонаж сразу
открывает рот или
подставляет лапки и ждёт,
если ребенок захочет
повторить игру, то отдаст
персонажу шарик.

16.

• Красивые ступеньки как на 13 слайде
• Только 6, как на 17 и Ляля и Миша сидят на
5й ступени

17. Продвижение ребенка на 4-5-6 ступенях Как может персонаж проявляться

Показывает
модели
поведения
называет свои
эмоции,
состояния
делает первый
шаг, увлекая
ребенка
создает игровые
препятствия
реагирует на
действия и
события
Ошибается,
просит помочь,
объяснить,
научить
комментирует
действия ребенка
напоминает о
цели, которую
хочет достичь
ребенок
не замечает свои
ошибки

18.

Задача
Решение
Пример
Удерживать цель, несмотря
на препятствия
Напоминает о цели,
эмоционально реагирует на
усилия ребенка и
подбадривает его для
продвижения к желаемому.
Предлагает помощь, выбор.
Ребенок ищет укатившуюся
машинку. Гоша зовёт:
«Машинка, ты где?! Ау!... Ох,
под стулом не вижу.
Машинка! Где искать? Под
столом, под подушкой?»
Планировать
последовательность действий
Согласует план с ребенком
предлагает варианты на
выбор
Пробует первый сделать
Ошибается и зовёт ребенка на
помощь
сообщать о своих желаниях и
намерениях, просить о
помощи
смотрит
Гоша провоцирует, забирает
из рук, пристает. А ребенок
дает отпор.

19.

Задача
Решение
Развитие и поддержание
персонаж сочувствует
ребенку, выражает
поддержку разными
способами, эмоционально
реагирует на события или
изменение сюжета игры.
Обсуждает чувства, которые
ребенок испытывает. Тогда
специалист может быть
третьим участником беседы,
что дает возможность
взглянуть на ситуацию подругому
Планировать
последовательность действий
Согласует план с ребенком
предлагает варианты на
выбор
Пробует первый сделать
Ошибается и зовёт ребенка на
помощь
сообщать о своих желаниях и
намерениях, просить о
помощи
смотрит
Пример
Гоша провоцирует, забирает
из рук, пристает. А ребенок
дает отпор.

20. Рекомендации родителям


Найти вопрос? Что меня волнует? я хочу привлечь к контакту? Или я хочу показать ребенку иной
путь решения задачи. Продумать, каким образом я могу это сделать. Спланировать уборку игровой…
Миша убирает все маленькое..
Вместе обыгрывать задания от логопеда, нейропсихолога.. рисование, лепка, конструктор.
Персонаж помогает или мешает ребенку.
Снимать фотографии/видео, а затем смотреть с ребенком, обсуждать, вспоминать
Напоминать об образе персонажа: не хочет уходить с прогулки? С интересом вспомнить, а что же
там делает Гоша интересно? Или «Мне позвонила Ляля!» она нас ждет!
Разнообразьте игровые идеи или сюжет: посадить Мишу в холодильник или в коробку с печеньем.
Перевязать ему голову бинтом. Надеть на ногу Мише носок/футболку ребенка, которые ему сейчас
нужен.
Время, место, желание, позитивное настроение

21. Рекомендации специалистам

Использовать персонажей с целью:
1. отслеживания динамики: В течение занятия /От занятия к занятию/ от ступени к ступени
2. Диагностического инструмента: определять ступени, а также способности
3. Использовать «систему» персонажей для обсуждения с родителями и коллегами. Формировать
язык.. Подсказывать идеи для тренировки дома в форме игры с персонажами
4. Собирать «копилку» игр/стратегий
5. Систематизировать знания и материал (корректировка образов, выработка моделей поведения)
English     Русский Правила