Похожие презентации:
Игорь Фёдорович Стравинский
1.
ИгорьФёдорович
Стравинский
«Время не проходит,
проходим только мы»
2.
Игорь Фёдорович Стравинский - крупнейший композиторXX века. Творческая жизнь И. Стравинского — это живая
история музыки XX в. В ней, как в зеркале, отразились
процессы развития современного искусства, пытливо ищущего
новые пути.
«Чтобы творить, нужна
некая динамичная сила, а
какая сила может быть
могущественнее любви?»
3.
Стравинский снискалрепутацию дерзкого
ниспровергателя традиций.
В его музыке возникает
множественность стилей,
постоянно пересекающихся
и подчас трудно
поддающихся
классификации, за что
композитор заслужил от
современников прозвище
«человек с тысячью лиц»
4.
Эволюция в творчестве И. Ф. Стравинского1. Вариации на
стиле
2. Ощущение
движения, жеста
3. Мотивная
вариантность в
идее постоянства
в многообразии
4. Идея монтажа
5.
Жизненный путь- Родился в 1882 году в
Ораниенбауме
- Отец, Фёдор Игнатьевич,
оперный певец; мать, Анна
Кирилловна, певица и
концертмейстер
6.
Первые педагогикомпозитора
- Первые уроки фортепиано брал у А. П. Снетковой в 1896
- 1899 гг.
- В 1899 г. композитор перешёл в класс Л. А. Кашперовой
- Также большое влияние на композитора оказал И. В.
Покровский, познакомивший его западноевропейской
музыкой
- С 1904 - 1906 гг. Стравинский брал уроки у Н. А.
Римского-Корсакова и В. П. Калафати
7.
Личная жизнь композитораВ 1906 году Стравинский женился на Екатерине
Гавриловне Носенко, своей кузине. В 1907 году
родился их первый сын, художник Фёдор
Стравинский, в 1910 году второй сын,
композитор и пианист Святослав СулимаСтравинский. В 1900—1910-е семья
Стравинских жила подолгу в своём имении,
которое находилось в Устилуге.
Но кроме семьи у И. Ф. Стравинского была
тайная связь с Коко Шанель
8.
ТворчествоПервые композиторские опыты
Стравинского отмечены под
влиянием Н. А. Римского-Корсакова
и французских импрессионистов,
однако после знаменитых балетов в
Париже происходит колоссальный
творческий взлёт
9.
Балет «Жар-птица»10.
Балет «Петрушка»11.
Балет «Весна священная»12.
- Швейцарский период- Неоклассический
период
- Поздний период
13.
«У человека одноместо рождения,
одна родина — и
место рождения
является главным
фактором его
жизни».
14.
«Симфония псалмов»«Мне захотелось создать здесь нечто органически
целостное, не сообразуясь с различными схемами,
установленными обычаем, но сохраняя циклический
порядок, отличающий симфонию от сюиты... В то
же время я думал о звуковом материале, из которого
мне предстояло строить свое здание. Я считал, что
симфония должна быть произведением с большим
контрапунктическим развитием, для чего
необходимо было расширить средства, которыми я
мог бы располагать. В итоге я остановился на
хоровом и инструментальном ансамбле, в котором
оба эти элемента были бы равноценны и ни один не
преобладал над другим.»
15.
1 часть - прелюдия «Услышь мою молитву, оГосподи! 38 псалом
2 часть - 39 псалом. Молитва от конфликтов
3 часть - «Хвалите Господа во всех святых
его», 150 псалом