Похожие презентации:
Скульптура Древнего Царства
1.
2.
СКУЛЬПТУРАДревнего
Царства
3. Статуя Ка фараона Хора
Тело фараонадолжно было быть
нетленным. Но обряд
мумификации еще
не совершенен,
поэтому в гробницу
помещают статую
двойника - Ка.
В случае
разрушения мумии
душа могла
переселиться в
статую.
Ка изображали в
виде человека,
на голове которого поднятые руки.
Статуя Ка
фараона Хора
4.
Ка — подобиечеловека, его
жизненная сила,
Двойник. Человек
и его Ка похожи,
«как две руки».
«Ка» пишется
иероглифом,
изображающим
поднятые руки.
Боги имели по
нескольку Ка.
Его имели и
неодушевленные
предметы.
5.
Глаза – ворота для души.Их инкрустировали: в орбиту из серебра
вставляли белки из алебастра, роговицу –
из хрусталя
6.
7.
8.
ФАРАОН ХЕФРЕН.Диоритовая статуя
9.
10.
11.
12.
Изображался человек,
освобожденный от
времени, идущий в
вечность.
Скульптура делалась
по канонам.
Главное – передать
индивидуальность.
Убрать физические
недостатки,
возрастные изменения.
Передать состояние
абсолютного покоя.
13.
ТРИАДА МИКЕРИНА.Каир.
Храм Микерина в Гизе Каирский музей
14.
15.
Фараон всопровождении богинь скульптурная группа из
заупокойного храма
Микерина в Гизе.
Тема единения
богоравного фараона с
богинями –
покровительницами.
Поза движения в
вечность.
В триадах изображение
правителя замещало
бога Гора.
16.
Статуя вельможииз гробницы в Саккара
17.
18.
СТАТУИЦАРЕВИЧА РАХОТЕП
И ЦАРЕВНЫ НОФРЕТ.
28 век до н.э.
Известняк
Каирский музей.
19.
20.
Торжественность.По канону
мужская фигура
окрашена в кирпичный
цвет, женская —
в светлый.
21.
22.
Декоративность.Волосы черные,
одежды белые.
23.
Статуяписца Каи
3 тыс. до н.э.
Известняк,
инкрустация глаз.
53 см.
Гробница в Саккара.
Париж, Лувр
24.
Статуя найденав 19 в.
Едва не погибла
из-за силы
эффекта
инкрустированных
глаз.
25.
26.
Семьяжреца Сенби
27.
Статуя жреца Каапера(Сельский староста)
28.
29.
30. Канон
древнеегипетской скульптуры:Изображение является вневременным – не
передаются ни чувства, ни действия.
Застылость поз, монументальность.
Симметрия, фронтальность, обобщенность формы.
Разномасштабность.
Сохранение портретных черт, но человек
представлен в расцвете сил.
Раскраска. Цвет тела мужчины темнее тела
женщины
31.
32.
КАНОНИЗИРОВАНЫ ПОЗЫ:Стоя прямо, руки вытянуты вдоль тела.
Стоя с выдвинутой вперед ногой - поза
движения в вечность (триада
Микерина).
Сидя на троне, руки на коленях или
одна прижата к груди (Рахотеп и
Нофрет).
Сидя на полу, скрестив ноги (статуя
писца Каи)
33.
34.
РЕЛЬЕФЗодчий Хесира
35.
36.
37.
38. человек с антилопой, IV династия
39.
Канонизация, фронтальность, застылость не распространяетсяна изображения слуг, пахарей, носильщиков, лодочников,
пастухов, животных, наполненных правдой жизни.
40.
41.
42.
Изображениявысекались на
стенах и
раскрашивались.
Позже плоский
рельеф заменился
«врезным».
Углубления
заполнялись
краской вровень с
плоскостью стен.
Египетский
художник
объемное тело
сводил к
двухмерности,
отказываясь от
глубины.
43.
Гробница в Медуме44.
Рельефы были :низкие (барельефы)
и врезные (контррельефы).
Характерно:
Фризовое (построчное)
развитие сюжета.
Распластанность
на плоскости.
Выделение фигуры
знатного человека путем
увеличения размеров.
45.
Прочность египетских рельефов объясняется свойствами материала,на котором они высечены, и стойкостью земляных красок, набор
которых был очень несложен: ультрамарин (тертая ляпис-лазурь),
зелень (малахит), охра. Строго подчиняясь двухмерности стены,
рельефы и росписи вместе с их магическим назначением служили
для украшения стены, составляя одно целое с архитектурным
сооружением.
Для египетских рельефов и росписей характерны три основных
признака:
1) передала человеческого тела в условном изображении: плечи в
фас, лицо и ноги в профиль, нижняя часть тела в три четверти;
2) выделение фигуры фараона или знатного человека путем
увеличения размеров его изображения по отношению к
окружающим его фигурам;
3) построчное расположение изображений, иногда
использованием для условной передачи пространства путем
размещения задних фигур в выше лежащем ряду.
46.
Писец Каи. Из гробницы в Саккара. Тело тонировано в традиционный для мужскихфигур «цвет загара». Изображен без парика. Пристальный взгляд, готов записывать. Статуя
найдена во время раскопок в 19 в. Когда рабочие пробились в гробницу, глаза изваяния
сверкнули так ярко, что бедняги в ужасе разбежались. А потом, приняв ее за воплощение
дьявола, захотели разбить. Начальнику раскопок пришлось защищать древнее изваяние с
пистолетом в руках.
Так статуя Каи едва не погибла благодаря силе художественного эффекта
инкрустированных глаз. Белки делались из непрозрачного кварца; роговица – из хрусталя,
покрытого коричневой смолой, которая просвечивая сквозь хрусталь, создавала иллюзию
карих глаз. Зрачком служила капелька черной смолы, заполнявшая углубление на задней
стороне «роговицы».
Вход оформлялся двумя фигурами хозяина гробницы, изображенного в полный
рост, вдоль стен молелен и коридоров развертывалось шествие носителей даров,
направленное к передней нише, в центре которой находилась ложная дверь. Над нишей с
изображением статуи умершего располагалось его же изображение за жертвенным
столом. Рельефные композиции располагались так, что скорее читались, чем
смотрелись. Содержание рельефов и росписей было определено их названием. Главное
положение занимает фигура царя, превышающая все остальные, с посохом или
жезлом — символами власти.
Рельеф менялся в зависимости от эволюции скульптуры. Ранние образцы отличает
большая жёсткость и угловатость, неравномерность проработки плоскости рисунка. В
древнейших рельефах (4 династии) фигура слегка выступает из фона; начиная с 12
династии приём выпуклых фигур встречается реже, а с 18 династии этот вид рельефа почти
исчезает, и, рельефы делаются углубленными. Начиная с 20 династии пользуются
одинаково обоими видами рельефа. Низкий рельеф лучше противостоит действию
времени.