Методика проведения занятий по лепке
2.66M
Категория: ПедагогикаПедагогика

Методика проведения занятий по лепке

1. Методика проведения занятий по лепке

2.

Лепка творческий процесс создания
скульптурного изображения из мягкого
пластичного материала с использованием
разных приемов.

3.

Лепка – способ обработки пластических
материалов (пластилина, глины, бумажной
массы, мукосоли и др.) для создания
объемного и рельефного изображения.
Лепка
играет
важную
роль
во
всестороннем развитии обучающихся.

4.

Занимаясь лепкой, обучающиеся знакомятся с объемной
формой предметов, устанавливают взаимосвязь между
простыми формами, лежащими в основе сложной.
У школьников формируются навыки работы обеими руками,
умение координировать движение рук, очень активно
развиваются мелкая моторика пальцев, глазомер,
пространственное мышление.
Развиваются: наблюдательность, творческая активность,
самостоятельность, изобретательность и т.д., пластические
умения.

5.

Задачи лепки:
1. Способствовать эстетическому воспитанию
школьников.
2. Развитие творческих способностей обучающихся.
3. Воспитание трудолюбия, умений и навыков в
работе с пластичным материалом.
4. Развитие наблюдательности.
5. Привитие интереса к искусству, художественное
просвещение обучающихся.

6.

ВИДЫ ЛЕПКИ:
1. По содержанию:
- предметная лепка – выполнение отдельных предметов из
пластических материалов.
Основное внимание уделяется воссозданию характерных
признаков и свойств предметов, объектов.

7.

- сюжетная лепка состоит в отображении сюжета,
который может быть представлен двумя или
несколькими взаимосвязанными фигурками, каждая
из которых выполняет определенную функцию.

8.

- декоративная лепка связана с воссозданием
предметов народного декоративно-прикладного
искусства, отраженного в различных промыслах.

9.

2. По характеру:
- реалистичная лепка характеризуется созданием
образа, напоминающего реальные предметы и
объекты.

10.

- стилизованная лепка схожа с декоративной лепкой,
поскольку связана с обобщением формы до уровня
стилизации.

11.

- абстрактная лепка является самым неоднозначным
видом лепки.
Абстракция формирует способность создать отстраненный
образ, являющийся
неким синтезом визуальных,
мыслительный,
художественных
представлений
об
отдельном предмете или объекте.

12.

3. По форме пластического образа.
Объемная лепка предполагает создание трехмерной
поделки.
Для этого можно использовать различные способы:
А). Конструктивный способ – лепка предмета из отдельных
частей.
Главная задача – соотносить части предмета, чтобы они были
соразмерны.

13.

Б). Пластический (скульптурный способ) – лепка из
целого куска.
Требуются: точность движений, хороший глазомер и
отчетливое представление о форме и пропорциях
предмета лепки

14.

В) комбинированный способ объединяет конструктивный и
пластический способы, позволяет технически разнообразить
пластические образы.
Крупные детали можно выполнить скульптурным способом, а
мелкие – конструктивным. Это позволяет ребенку достичь
выразительности образа.

15.

Г) Кольцевой способ заключается в выполнении тонких
валиков. Они объединяются в кольца, которые
накладываются друг на друга, после чего поверхность
поделки сглаживается пальцами.
Этим способом в основном лепят посуду.

16.

Рельефная лепка - это поделки, имеющие
объемное
лепное
изображение
на
плоскости.
Способ рельефной лепки может быть
самостоятельным
(основным)
или
вспомогательным (дополнительным).
Рельефный образ нельзя увидеть со всех
сторон, как скульптуру, т.к. он всегда
располагается на какой-то основе.

17.

И в то же время рельефный образ не совпадает
пространственно с основой, а выходит за ее пределы.
В зависимости от степени несовпадения с плоскостью
различают виды рельефа:
- Барельеф – изображение выступает менее чем на
половину своего объема.

18.

- Горельеф – изображение выступает над плоскостью
основы более чем на половину своего объема.

19.

- Контррельеф – изображение не выступает над
основой, а, наоборот, углубляется в нее.

20.

Приемы лепки:
- сминание
- отщипывание
-прижимание
- раскатывание
- соединение
- скатывание
- вытягивание
- расплющивание
- сглаживание
- примазывание

21.

Используется ряд техник лепки.
1). Мелкая пластика – самая распространенная техника,
характерной особенностью которой является создание
трехмерной поделки высотой не более 1 метра из
пластических материалов. Тематика этих поделок может
быть различной.

22.

2) Пластилинография – одна из техник работы с
пластическими материалами, суть которой заключается
в создании плоскостного или рельефного изображения
с помощью мягких материалов путем их размазывания
по поверхности.

23.

3). Бумагопластика – способ создания объемных
и рельефных пластических образов из бумажной
массы,
приготовленной
соответствующим
способом.

24.

4) Папье-маше – одна из художественных техник,
заключающихся в создании силуэта различных
предметов, объектов путем предварительного
многослойного их оклеивания с последующим
оформлением получившейся копии.

25.

Основные объекты лепки:
- Фрукты и овощи
- Животный мир
- Предметы быта
- Человек
- Сказочные персонажи
В процессе лепки у школьников активно развивается
чувство формы, объема и пропорций, силуэта,
зрительного восприятия и ощущения.

26.

Инструменты и приспособления для
занятий лепкой:
- Подкладная доска
- Стеки
- Баночка с водой
- Тряпочка для вытирания рук
- Форма (халат, нарукавники или передник)
- Крем для рук

27.

Два вида учебной работы на занятиях по лепке:
1. Лепка с натуры объектов действительности.
Цель: учить наблюдать и более точно
воспроизводить
предмет
из
пластичного
материала (например, лепка яблока)
2. Лепка по представлению на основе творческой
фантазии (например, лепка Бабы Яги).

28.

Построение занятия по лепке:
• Организационный момент.
• Актуализация знаний обучающихся.
• Вводная беседа с организацией
восприятия образцов.
• Практическая работа обучающихся по
выполнению изделия.
• Подведение итогов занятия. Рефлексия.
English     Русский Правила