Развитие русской рок-поэзии
Из истории зарождения рок- поэзии
«Поющие поэты»
Точки зрения на рок-культуру
Юрий Шевчук - Родина
Тексты рок-песен – это именно песни, а не стихотворения.
Настроение исполнителя
Особенности рок-песни
Сценические маски рок- исполнителей
Социальные проблемы в освещении рок поэтов
Тема творчества, поэта и поэзии
Тема любви
Мотив времени
Мотив дороги, пути
Основные ценности рок поэтов
Лексический строй рок-поэзии
Выводы
1.49M
Категория: МузыкаМузыка

Развитие русской рок - поэзии (урок № 80)

1. Развитие русской рок-поэзии

Урок № 80

2. Из истории зарождения рок- поэзии

3. «Поющие поэты»

4. Точки зрения на рок-культуру

Массовая культура
Разновидность фольклора

5. Юрий Шевчук - Родина

6. Тексты рок-песен – это именно песни, а не стихотворения.

7. Настроение исполнителя

8. Особенности рок-песни

• Тексты рок-песен – именно песни, а не
стихотворения;
• Исполнение одной рок-песни несколькими
группами;
• Множество версий и аранжировок одной и той же
песни.

9. Сценические маски рок- исполнителей

Ю. Шевчук
Е. Летов
М. Науменко
К. Кинчев

10.

Рок-песня предстает перед нами
прежде всего как сложнейший
культурный феномен, состоящий из
нескольких компонентов – текста
песни, маски исполнителя и музыки.

11. Социальные проблемы в освещении рок поэтов

«Мы должны быть внимательней в выборе слов,
Оставь безнадежных больных.
Ты не вылечишь мир и в этом все дело.»
(В. Бутусов)
«Эй, россияне - славяне, лезгины, буряты, калмыки,
Что нам рядиться, когда наши души дождями
омыты?
Хватит на всех весеннего солнца, озимого хлеба.
Будда, Аллах, Иисус - все россияне, на всех одно
небо!»
(Ю. Шевчук)

12. Тема творчества, поэта и поэзии

«Так значит жить и ловить это Слово упрямо,
Душой не кривить перед каждою ямой,
И гнать себя дальше — все прямо да прямо,
Да прямо — в великую печь!»
(А. Башлачев)
Маски, позы, два листа прозы.
Так просто сочинять песни,
Но я уже не хочу быть
поэтом,
Но я уже не хочу.
Это так просто - я хочу быть,
Всего лишь.
(В. Бутусов)

13. Тема любви

«Мне надо было пройти весь этот путь,
Чтобы плакать кожей – беги, как от огня,
Бойся меня, ты заплачешь тоже,
У тебя со мной слишком много меня!»
(О. Арефьева)
Подними глаза к небу Слишком много любви:
То летят самолеты,
То поют соловьи...
Одно маленькое сердце И так много любви.
(Б. Гребенщиков)

14. Мотив времени

«Может статься что завтра стрелки
Часов начнут вращаться назад
И тот кого с плачем снимали с креста
Окажется вновь распят
И нежные губы станут опять
Искать своего Христа
Но я пел что пел и хотя бы в том
Совесть моя чиста»
(Б. Гребенщиков)

15. Мотив дороги, пути

«А кругом горят факелы
Идет сбор всех погибших частей.
И люди, стрелявшие в наших отцов
Строят планы на наших детей.
Нас рожали под звуки маршей,
Нас пугали тюрьмой.
Но хватит ползать на брюхе
Мы уже возвратились домой.»
(Б. Гребенщиков)

16. Основные ценности рок поэтов

• Любовь;
• Творчество;
• Желание самовыражения;
• Чувство ответственности за свою жизнь, за
всё, что предстоит в ней сделать;
• Требовательное отношение к себе и к
обществу.

17. Лексический строй рок-поэзии

• Наличие агрессивных языковых средств: грубой,
резкой, сниженной лексики;
• Востребованность рок-поэтами экзотической,
религиозной, философской и психоделической
лексики;
• Использование сленга.

18. Выводы

• Тексты песен рок-исполнителей предназначены не для
чтения, а для пропевания.
• Одна и та же рок-песня – не нечто застывшее, раз и навсегда
состоявшееся.
• Рок-песня предстает перед нами прежде всего как
сложнейший культурный феномен, состоящий из нескольких
компонентов – текста песни, маски исполнителя и музыки.
• Интертекстуальный аспект - один из приоритетных в
изучении рок-поэзии.
• Альбом в рок-поэзии выполняет те же функции, что и цикл в
лирике, а именно позволяет воплотить систему авторских
взглядов, т.е. концепцию.
• Система тем и мотивов отображает основные ценности рокпоэтов.
English     Русский Правила