Похожие презентации:
Мировые религии
1.
Выполнил: студент 1 курса гр.8102Жирков Е.Р.
2. Содержание презентации
1. Введение2. Понятие религии
3. Ислам. Представление о боге, догматика
4. Течения ислама, суннизм и шиизм
5. Суннизм, особенности суннизма
6. Священные тексты суннитов
7. Течения суннизма
8. Список используемых источников
3. Введение
В современном миресуществует
многообразие
верований, сект,
церковных организаций.
Это и различные формы
политеизма, традиции
которого идут от
первобытных религий, и
разнообразные формы
монотеизма
4. Рели́гия — определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и
типов поведения, обрядов,культовых действий и объединение людей в организации.
5. Ислам
Ислам - это вторая после христианствапо количеству приверженцев религия
мира.
Само слово ислам в переводе с
арабского обозначает «предание себя
Богу».
Ислам как религия возник в Аравии еще
в начале 7 века.
Мусульманские общины можно найти
более чем в 120 странах мира в разных
уголках земного шара.
Численность верующих людей,
входящих в такие общины, составляет
более 1 млрд. человек, но и эта цифра с
каждым годом возрастает.
6. Представление о боге
Алла́х в арабском языке— термин обозначающий
слово «Бог» —
означающее единого и
единственного Бога,
творца мира и господина
Судного дня. В исламе —
Бог, пославший к людям
своего посланника
(расуль) Мухаммада.
7. Как оформилась догматика
Мусульманин должен твердо верить, что есть только одинбог — Аллах; что Мухаммед был его посланникомпророком; что до него бог посылал людям и других
пророков — это библейские Адам, Ной, Авраам, Моисей,
христианский Иисус, но Мухаммед выше их; что существуют
ангелы и злые духи (джинны), впрочем, эти последние,
перешедшие в ислам из древнеарабских верований, не
всегда злы, они тоже находятся во власти бога и исполняют
его волю; что в последний день мира мертвые воскреснут и
все получат воздаяния за свои дела: праведные, чтящие
бога, будут наслаждаться в раю, грешные и неверные
гореть в геенне; наконец, что существует божественное
предопределение, ибо Аллах каждому человеку заранеее
.
назначил его судьбу
8. Шиизм и суннизм – два самых больших течения в исламе.
На протяжении столетий они неоднократно втягивались впротивостояние друг с другом, и не только из-за религиозных
разногласий.
1. Раскол в исламе произошел вскоре поле смерти пророка
Мухаммеда в 632 году, когда мусульманский Восток охватила
волна вероотступничества. Арабы погрузились в пучину смут и
раздора. Среди последователей пророка возник спор, кому должна
принадлежать духовная и политическая власть в Арабском
халифате.
2. Ключевой фигурой в разделении мусульман стал двоюродный
брат и зять Мухаммеда праведный халиф Али ибн Абу Талиб.
После его убийства часть верующих считала, что только потомкам
Али принадлежит право стать наследными халифами, так как их
связывают кровные узы с пророком Мухаммедом. В итоге
победило большинство, которое выступало за выборных халифов.
3. С тех пор за первыми закрепилось название «шиитов»
(«приверженцы Али»). Вторые стали именоваться «суннитами»
(следующие священному преданию – «суннам»).
9. Суннизм
СУННИЗМ, одно из наиболее многочисленныхнаправлений в исламе, возникшее в результате его
раскола после смерти Мухаммеда и оформившееся в 1011 вв. в Халифате как господствующее религиозное
течение.
Причиной раскола явился вопрос о власти халифов.
В отличие от шиитского направления, Суннизм отрицал
идею об особой природе Али и его праве на имамат, а
также идею посредничества между Аллахом и людьми.
Сунниты признали законность всех четырех первых
халифов (Абу Бекра, Омара, Османа и Али), считали, что
халифом должен избираться человек из племени
курейш.
10. Особенности суннизма
Сунниты делают особый акцент на следовании сунне пророка Мухаммеда(его поступкам и высказываниям), на верности традиции, на
участии общины в выборе своего главы — халифа.
Основными признаками принадлежности к суннизму считаются:
1 - признание
достоверности шести крупнейших сводов хадисов (составленных АльБухари, Муслимом, ат-Тирмизи, Абу Даудом, ан-Насаи и Ибн Маджи);
2 - признание четырёх юридических
школ: маликитского, шафиитского, ханафитского и ханбалитского мазхабо
в;
3 - признание школ акиды: асаритской, ашаритской и матуридитской;
4 - признание законности правления Праведных халифов — Абу
Бакра, ‘Умара, ‘Усмана и ‘Али (ибадиты признают только Абу Бакра и
Умара, а шииты признают только Али);
5 -верховные правители мусульманской общины [суннитов] должны быть
из племени Курайшитов;
11. Священные тексты суннитов
Коран - Священная книгамусульман (приверженцев
ислама). Слово Коран означает
«чтение вслух», «назидание»,
«чтение». Только впоследствии
это слово стало обозначать
книгу, в которой записано
Божественное откровение.
Арабы также называют Коран
мусхаф, или свиток. Мусульмане
верят, что Коран был ниспослан
Мухаммеду в течение 20 лет.
Первое откровение Пророк
получил в 610 г., в Ночь
могущества (месяц рамадан). Он
служит основой мусульманского
законодательства, как
религиозного, так и гражданского.
12. Священные тексты суннитов
Су́нна — мусульманскоесвященное предание,
излагающее примеры
жизни исламского
пророка Мухаммада как
образец и руководство
для всей мусульманской
общины (уммы) и каждого
мусульманина. Сунна
является вторым после
Корана источником
исламского права
(фикха).
13. Течения суннизма
Уже в VIII веке разногласия в вопросах верысформировали два направления суннизма: мурджииты и
мутазилиты. В IX веке возникло также движение
ханбалитов, отличавшееся неукоснительным
следованием не только духу, но и букве религиозного
предания. Ханбалиты устанавливали чёткие рамки
дозволенного и недозволенного, а также полностью
регламентировали жизнь мусульман. Таким образом они
добивались чистоты веры
14. Список используемых источников.
Журавский А.В. Ислам. М. // Издательство «Весь Мир»,2004. – 224 с.
Пиотровский М.Б. Коранические сказания. // М.: 1991. - 219
с.
Стогов Д. И. С 81 Ислам: история и современность: учеб.
пособие по дисциплине «Религиоведение» // Издательство
СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2018.- 48 с.
Шагавиев, Д.А. Исламские течения и группы: Учебное
пособие / Дамир Шагавиев. — Казань, 2015. — 336 c.
Шахнович М.М. Религиоведение: Учебное пособие. 2-е изд.,
перераб. и доп. / Под ред. М. М. Шахнович — СПб.: Питер,
2012. — 448 с.
Яблоков И.Н. Религиоведение: Учебное пособие. // М.:
Гярдарики, 2004. — 317 с.