Похожие презентации:
Искусство каролингов
1. Искусство каролингов
2. Каролинги
Эпоха каролингов длилась от КарлаМартелла (родился около 688 года) до
потомков Карла Великого, его внука (до
второй половины 10 века).
Он создал государство, которое охватывало
всю Западную Европу.
В это время распространилась христианская
культура и сложилось средневековое
общество
3.
При Каролингах – так называлась династия,происходившая от франкского короля и
императора Карла Великого (768г. – 814г.) –
античность провозглашалась идеалом
государственности и культуры. При Карле
возрождается искусство объёмной скульптуры.
Каменная скульптура по-прежнему представляла
собой рельефы, выполняющиеся на библейские
сюжеты.
«Каролингский ренессанс» - так называют
искусство этой эпохи.
4.
25 декабря 800 года в соборесв.Петра в Риме папа Лев 3
надел на голову Карла
императорскую корону.
С момента гибели Римской
империи в 476 году никто на
Западе до Карла не получал
титул императора.
А.Дюрер. Портрет Карла
Великого 16 век
5.
Карл Великий был личностью весьмазамечательной. Прославленный воин,
легендарный герой эпоса «Песнь о
Роланде», глава огромной, хотя
непрочной и недолговечной империи и
своеобразный просветитель. Он устроил
при дворе школу, торжественно
именуемую «Академией», где он сам и
его приближенные занимались
«свободными науками»,— упражнениями
в риторике, грамматике, диалектике. Так
пишет Эйнгардт, современник Карла.
6.
Руководил Академией монах Алкуин —«муж, всячески ученый», а император был
его усердным учеником. Император
старался изучить иностранные языки и
искусство счета, но писать так и не
научился, хотя прилагал к тому много
усилий: «Для этого возил с собою на
постели под подушкой дощечки и
листики, чтобы в свободное время
приучить руку выводить буквы. Но мало
имел успеха труд, начатый не в свое
время, слишком поздно».
7.
По свидетельству Эйнгардта, своихнаставников в науке Карл высоко чтил и
«осыпал их почестями». Он поощрял и
художников, желая восстановить
оборванные связи с эллинистической
культурой. Но при всем этом обычаи и образ
жизни Карла ничем не были похожи на
церемонные обычаи византийских
императоров: он был постоянно в походах,
никогда не расставался с мечом, сам
разбирал тяжбы, носил простонародную
одежду франков, «чужеземные же одеяния,
хотя бы и самые красивые, отвергал».
8.
Бронзовая статуя. Начало 9века.
9. Аахен
Город находитсяна границе с
Нидерландами и
Бельгией. В
прошлом – это
резиденция
франкских
королей. Вплоть
до 1531 года
здесь проходили
коронации,
созывались
Городская ратуша.
церковные
На главном фасаде установлены скульптуры 50
соборы и
немецких королей.
рейхстаги.
10.
Сегодня Аахен маленький городок, сочень милым старым
центром, который
можно обойти
буквально за
полчаса. Во время
войны больше
половины города было
разрушено.
11.
Аахенская капелла.Дворец в Аахене
(Германия) – любимая
резиденция Карла.
Управление
строительством поручено
другу Карла Эгинхарду и
архитектору Эвду из
Меца.
Начало строительства – 794
год.
12.
Центрическая дворцоваякапелла в Аахене, во многом
подражает византийской
церкви Сан Витале в Равенне.
13.
1.2.
3.
4.
6.
7.
8.
9.
10.
Бассейн с теплой водой.
Горячий природный источник
Ворота дворца
Здание для слуг и охраны. 5. – Курия (судебный зал) на втором этаже.
Восьмиугольная часовня с куполом.
Базилика.
Двор для отдыха и собраний.
Дворец с тронным залом, архивы и казна
Жилые помещения для Карла и его семьи.
14.
Капелла в Аахене.•Высота около 32 метров
•Нижний 16-угольный этаж символизирует землю, верхний – в
плане восьмиугольный, олицетворяет небо.
•Во втором этаже, напротив алтаря – трон
•В куполе – мозаичное изображение Христа на троне в
окружении 24 старцев и символов 4 евангелистов.
• Облицовочные плиты из дворца Теодориха в Равенне,
мраморные колонны из Рима.
15.
16. Церковь св.Кириака в Гернроде
Самым важным новшествомкаролингской архитектуры
являлись башни, почти не
встречавшиеся в
средиземноморской
архитектуре, слитые с телом
здания, вырастающие как по
сторонам фасада, так и над
средокрестием, пересечением
трансепта и нефа. Их верхние
части, обычно деревянные, не
всегда гармонировали с
каменной кладкой здания, но
благодаря башням уже
наметился тот силуэт здания,
который стал типичным для
западноевропейского храма в
романскую эпоху.
17. Церковь Жерминьи де Пре
Многочисленныекаролингские церкви
и монастыри
строились как
крепости: толстые
стены, узкие окна и
приземистые башни.
18.
В 814 году в капелле был похоронен КарлВеликий.
Мраморный саркофаг Карла.
19. Монастырские ворота в Лорше, около 800 года.
Лорш – немецкийгород, известен
благодаря
монастырю,
основанному в 764
году, от которого
сохранились только
ворота.
Ворота построены по
образцу римской
триумфальной арки
с тремя пролетами.
Ворота в традициях
варварского
искусства
облицованы
разноцветными
плитками.
20.
Современный вид церкви в Аахене21.
Скрипторий учреждение примонастырях, где
монахи-переписчики
работали с
многочисленными
греческими и
латинскими
рукописями.
Минускул – особый
стиль каролингского
письма (от лат. «очень
маленький»).
22.
Каменная скульптура по-прежнему представляла собой рельефы .Рельефы, выполнялись на библейские сюжеты
23.
24.
живопись«Живопись допустима в церквах для того, чтобы неграмотные могли
читать, глядя на стены, находя то, чего они не в состоянии почерпнуть в
книгах.»
Папа Григорий I (590г.-604г.)
25.
Фрескиэпохи
правления
династии
Каролингов
26.
Фрески из королевского дворца вБарселоне, Каталония, Испания
27.
Высокие достижения варварских народов в прикладном искусстве и ремёслахотразились в оформлении окладов первых рукописных книг.
28.
ИСКУССТВО КНИЖНОЙ МИНИАТЮРЫВ эпоху раннего Средневековья
зародилось искусство книжной
миниатюры.
Украшению книг уделялось огромное
внимание. Сами книги помещались в
драгоценные оклады, а их страницы
расписывались причудливыми узорами,
в которые вплеталась характерная для
варваров языческая «звериная» и новая
христианская символика.
29.
Еще в эпоху каролингов необычайногорасцвета достигло искусство миниатюры
- книжной иллюстрации.
Слово миниатюра происходит от
латинского названия киновари - красной
краски (лат. minium), которой было
принято выделять начало текста.
Художники-миниатюристы часто
переезжали с места на место. Потому
школ миниатюры не сложилось, а
существовали центры изготовления
иллюстрированных рукописей при
монастырях
30.
В конце VIII века под покровительствомКарла Великого была основана
книгописная мастерская в Ахене.
Именно здесь в 781-789 годах по заказу
Карла Великого мастер Годескальк
выполнил особое Евангелие, где
увековечил визит Карла в Рим на Пасху
в 781 году и крещение его сына Пипина
папой Адрианом I.
На пурпурном фоне пергамена мастер
четко вывел золотые и серебряные
буквы, которые символизируют красоту
небес и вечной жизни.
31.
Самой же богатой каролингскойрукописью стала знаменитая Утрехтская
Псалтирь (IX век), названная по месту
ее хранения (университет
нидерландского города Утрехта). В ней
165 миниатюр, каждая из которых
соответствует определенному псалму.
На рубеже ХII-ХIII веков в одном из
баварских монастырей была создана и
знаменитая Carminа Burana. Сборник
был полон миниатюрами, которые
окружал орнамент из деревьев и трав
разнообразными зверями и птицами.
32. Миниатюры
В живописи большевнимание уделяется
изображению
человека.
Художники скорее
ориентируются на
античность, чем на
прежний
полихромный стиль
Благословляющий Христос.
Миниатюра Евангелия
Годескалька.
33. Миниатюра Евангелия Эбо. 816 год.
Евангелист Марк.Живописная
вибрирующая линия.
Оттенок
лихорадочного
возбуждения, все
охвачено трепетом.
34. Миниатюра Евангелия Эбо.
Евангелист Матфей.Передача состояния
охватившего
евангелиста экстаза.
Для этого художник
прибегает к
деформации –
широко раскрываются
глаза, змеятся волосы,
вытягиваются пальцы.
35. Утрехтская псалтирь. 816-830-е гг.
165 рисунков,каждый
соответствует
определенно
му псалму.
Эскизные
живые
зарисовки,
много
деталей из
повседневно
й жизни.
36. Миниатюра Евангелия Ады.
Евангелист Лука.Яркие нарядные цвета,
динамика жеста,
царственность.
37. Выводы
-Художественное творчество варварских народов представленопредметами прикладного характера с фольклорными
орнаментами.
Архитектура имела культовый характер. Её главные постройки –
это храмы и монастыри. Зарождается два основных типа
христианского храма – крестово-купольный и базиликальный.
Скульптура представлена рельефами, похожими на античные
образцы, но иллюстрирующими христианские сюжеты;
возрождается объёмная скульптура.
Живопись раннего средневековья – это мало сохранившиеся
фрески и книжные миниатюры.
Центры культуры возникают при монастырях или при дворах
новых европейских королей - императоров Карла Великого,
Оттона III
Изобразительное искусство и архитектура раннего
Средневековья были разрозненными, подражательными, то есть
характерными для переходного периода.