Похожие презентации:
Формирование у дошкольников компетенций безопасного поведения на дороге посредством технологии квестовой игры
1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад № 84»
Формирование у дошкольниковкомпетенций безопасного поведения на
дороге посредством технологии
квестовой игры
Составитель:
Серегина Т.С.,
старший воспитатель
2.
Изучение различных аспектов формирования культурыбезопасного поведения на улицах и дорогах города показывает,
что здесь, в силу возрастных особенностей детей дошкольников,
требуется особый подход. Чтобы ребенок на осознанном уровне
усвоил правила дорожного движения и всегда руководствовался
ими в своем поведении в реальной дорожной ситуации,
необходимо создать условия, обеспечивающие возможность
практического применения имеющихся у ребенка знаний,
актуализации его личного опыта. А это наиболее успешно
осуществляется в игре.
3.
ФГОС дошкольного образования предполагает:1.2. 4) реализацию Программы в формах, специфических для
детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры…
Актуальным становится
применение в
образовательном процессе
различных игровых
технологий, носящих
интерактивный характер
Игра выступает естественной для
ребёнка формой обучения,
позволяющей приобретать и
отражать свой социальный опыт.
Обучая посредством игры, «мы
учим детей не так, как нам,
взрослым, удобно дать учебный
материал, а как детям удобно и
естественно его взять».
4.
Интерактивный(«Inter» – взаимный, «act» –
действовать) – означает
взаимодействовать, находиться
в режиме диалога с кем-либо
Признаки интерактивности:
Взаимодействие,
диалогичность
Активность обучающихся
Опора на групповой опыт (работа в
командах, парах, группах)
Квест –
интерактивная
игровая
технология
5.
Американскийпрофессор
Додж Берни
6.
7.
Образовательный квест – это…8.
Технология организации и проведенияквестовых игр для дошкольников
Практикуется квест
во всех группах
дошкольного возраста
Продолжительность квестов
в детском саду составляет:
20–25 минут для младших
дошкольников;
30–35 минут для
воспитанников средней
группы;
40–45 минут для старших
дошкольников.
9.
Безопасность, доступностьСистемность, логичность, последовательность
Эмоциональная окрашенность
Игровой формат
Разнообразие видов активности
Прогнозируемость
Четкость организации
Поддержка инициативы детей
10.
Квестовые игры способствуют реализации всегоспектра образовательных задач
Воспитательных
Развивающих
Обучающих
11.
Квест-игра реализуется в формеинтеграции всех образовательных
областей и разных видов детской
деятельности:
Художественно
-эстетическое
развитие
Социальнокоммуникативное развитие
Игровой
Речевое
развитие
Познавательное развитие
Двигательной/музыкальной
Физическое
развитие
Изобразительной,
конструктивной
Театрализованной, деятельности по восприятию
художественной литературы
Познавательно-исследовательской, коммуникативной…
12.
Виды и структура квестовых игр2
С
1
Ф
Линейные
3
1
1
С /Ф
2
2
С /Ф
Кольцевые
4
3
4
Штурмовые
3
13.
Этапы прохождения квеста1. Пролог (старт)
2. Экспозиция
(передвижение по маршруту)
3. Эпилог (финиш)
14.
ИГРОВЫЕЗАДАНИЯ
МАРШРУТ
СЮЖЕТ ИЛИ
ЛЕГЕНДА
15.
«Поиск»«Детективы»
«Путешествие»
«Исследование»
«Помощь игровому персонажу»
Геокешинг – квестовая
игра с элементами
ориентирования
на открытой местности
по карте
16.
Варианты оформления игрового маршрута«Следы»
«Тайник»
«Кубик-навигатор»
«Путеводный клубочек»
«Неожиданная встреча»
«Замки»,
«Указательные знаки»
«Карта» («маршрутный лист»)
17.
Ребусы иликодированные
слова
Полоса
препятствий,
эстафеты,
подвижные
игры
Кроссворды,
загадки,
головоломки,
лабиринты
Составление
рассказа по
опорной схеме
Творческие
задания, опыты,
конструирование
моделирование
Задания
для
квеста
Игры «Паззлы»,
«Что лишнее?»,
«Найди пару»,
«Ассоциации»,
«Угадай-ка»,
«Можно – нельзя»
18.
Алгоритм подготовки квестовой игрыШаг 1
Шаг 2
Шаг 3
• Определение направленности, темы и задач квеста
• Выбор сюжета и вида квеста, придумывание
интриги, разработка сценария и этапов игры,
наполнение этапов содержанием (маршрут,
задания), формирование команды помощников
• Выбор места, подготовка ресурсов и оформление
игрового пространства
Когда пространство для игры готово, можно
приступать к проведению квеста
19.
Оформление сценария квестовой игрыПри составлении сценария
необходимо указать:
Тему квеста и возрастную категорию
участников
Задачи (воспитательные,
развивающие, обучающие)
Материалы и оборудование
Организационные аспекты игры (вид
квеста, подготовка места для игры,
подготовка ведущих)
Взаимодействие с семьями
воспитанников
Взаимосвязь с другими видами
деятельности
Написать ход квестовой игры в
соответствии с его этапами
До игры - чтобы квест прошел
успешно, с детьми необходимо
провести предварительную
работу, т.е. организовать
совместную деятельность
педагога и детей по теме
предстоящей игры
После игры – необходимо
продумать варианты перехода
к другой деятельности,
связанной с темой или
сюжетом квеста
20.
Квестовая игра«Мы Незнайке помогаем – знак
дорожный собираем!»
1. Пролог:
мотивация: приход игрового персонажа с
проблемой – сломались дорожные знаки
постановка цели: дети принимают решение
помочь Незнайке: найти сломанные части
дорожных знаков и починить их;
деление на команды: с помощью жеребьевки,
капитаны команд - родители;
маршрут определялся по маршрутным листам – у
каждой команды был свой маршрут (свои точки
стара и финиша);
2. Экспозиция – передвижение по маршруту,
выполнение игровых заданий, за правильно
выполненное задание команда получала часть
дорожного знака (задания на точках давали родители)
3. Эпилог – собрав все части знака (разрезные картинки),
команда его «чинила» и отдавала Незнайке, в конце
была общая игра на внимание
21.
22.
1. Игра «Разложи транспорт» – классификация разныхвидов транспорта
2. Игра «Можно - нельзя» – анализ дорожных
ситуаций по степени их опасности
3. Конструирование «Собери автомобиль» – сбор
спецтранспорта из деталей объемного напольного
конструктора
4. Творческое задание «Закончи картину «Улица
города» – прикрепление недостающих деталей на
картину (магнитная аппликация)
5. Логическое упражнение «Пройди лабиринт»
23.
24.
25.
Квестовая игра «Я от бабушки ушел, яот дедушки ушел – потерялся,
заблудился и дорогу не нашел!»
Это линейный квест, сценарий которого составлен по сюжету русской
народной сказки «Колобок». Игра проводилась с детьми 2 младшей
группы в музыкальном зале, где детей ждал потерявшийся Колобок. Цель
детей в этом квесте – помочь Колобку найти дорогу и вернуться домой к
бабушке и дедушке. Маршрут представлял собой «дорогу» и был
выложен заранее с помощью спортивного оборудования; передвигаясь по
маршруту, дети встречали на пути героев сказки «Колобок» и выполняли
их задания, пока не дошли до финиша. Для передвижения по маршруту и
заданий воспитателями были придуманы авторские сопровождающие
стихи.
26.
27.
Квестовая игра «Почтальону помогаем– почту людям доставляем!»
Это штурмовой квест, сценарий которого составлен по мотивам мультфильма
«Трое из Простоквашино». Игра проводилась с детьми средней группы в
музыкальном зале, куда были внесены предметы, создающие необычную
обстановку. Цель детей в этом квесте определялась проблемной
ситуацией и состояла в том, чтобы доставить почту людям, разнести
письма по домам. Маршрут дети выбирали самостоятельно с помощью
указателя с вращающейся стрелкой; передвигаясь по маршруту, дети
выполняли различные задания. Для представления заданий
воспитателями использовались указательные знаки с картинкамисимволами и сопровождающими стихами.
28.
29.
30.
31.
Квестовая игра «Светофору помогаем –все сигналы собираем!»
Это кольцевой квест по ПДД, сценарий которого составлен по мотивам сказки
О. Тарутина «Для чего нам светофор?». Игра проводилась с детьми старшей
группы, которые поделились на 2 команды и от точки старта разошлись в
разные стороны. Цель детей в этом квесте определялась проблемной
ситуацией и состояла в том, чтобы помочь жителям сказочного города, найти
пропавшие сигналы светофоров и починить их. У каждой команды был свой
маршрут, проложенный по различным помещениям детского сада, который
они искали самостоятельно по прикрепленным заранее стрелкам разного
цвета. Передвигаясь по точкам, дети выполняли различные задания, за
правильно выполненное задание они получали один из сигналов светофора –
и так, пока не собрали все сигналы. Вернувшись к начальной точке, которая
являлась и точкой финиша, дети «отремонтировали» светофоры, вставив
сигналы в пустые отверстия.
32.
Квестовая игра«Светофору помогаем – все сигналы собираем!»
33.
Квестовая игра «Путь опасный мыпройдем – карту Машеньке
найдем!»
Это кольцевой квест, сценарий которого составлен по мотивам мультфильма
«Маша и медведь». Игра проводилась с детьми подготовительной группы.
Цель детей в этом квесте определялась проблемной ситуацией и состояла
в том, чтобы найти части карты, которую Маша нечаянно порвала и
потеряла. Маршрут, проложенный по различным помещениям детского
сада, дети искали самостоятельно по прикрепленным заранее стрелкам с
номерами; что интересно – некоторые стрелки представляли собой
развилку, которая ставила детей в ситуацию выбора правильного пути в
соответствии с «дорожной обстановкой». Передвигаясь по точкам, дети
выполняли различные задания, после правильно выполненного задания
они находили одну часть карты – и так, пока не собрали все части.
Вернувшись к начальной точке, которая являлась и точкой финиша, дети
сложили карту из частей, потом склеили ее и отдали Маше.
34.
35.
36.
37.
За счет своей необычности квестовая игра позволяет поддерживатьстойкий интерес детей к изучению ПДД
Квест, как любая игра, носящая непринужденный характер, опирается на
внутреннее побуждение ребенка и позволяет ему применять на практике
имеющийся личный опыт, развивать самостоятельность действий,
мотивацию к безопасному поведению на дороге
Квест в игровом, занимательном виде позволяет вовлечь детей в
разнообразные виды деятельности по обучению ПДД, что способствует
формированию компетенций безопасного поведения на дороге
В процессе квестовой игры создаются условия для совместной партнерской
деятельности педагога и детей, для актуализации личного опыта, связанного
с правилами поведения на улицах и дорогах города
Квест, с его гибкостью формата, оказывает неоценимую помощь педагогам,
давая возможность сделать образовательный процесс необычным,
запоминающимся и увлекательным, и тем самым значительно расширить
рамки образовательного пространства при обучении детей ПДД
38.
Квестовая игра являетсяинтересной формой
завершения любого
тематического проекта по
ПДД – итоговым событием