Похожие презентации:
Символизм. Из истории символизма
1.
2.
Из истории символизма18 сентября 1886
Париж. Газета «Фигаро»
• Человеческое
восприятие мира
Название,
предложенное
несовершенно, поэтому
нами,-СИМВОЛИЗМ,изображаемая
действительность
ошибочна
единственно
подходящее
•Тайны
мирашколы,
можно постичь
лишь
для
новой
только
эмоционально и интуитивно
оно передает без искажений
•Отражением этой «высшей
творческий
духспособом
истины»
и одновременно
её постижения является
символсовременного
искусства
намек
Жан Мореас «Манифест символизма»
3.
Клод Моне(1840-1926)
4.
Клод МонеПоявление этой картины определило
•красочное
богатство
название нового направления
в живописи
мира
импрессионизм
•декоратизм и
растворение предметных
форм
Осень
•совмещение чистого
цвета и дополнительных
тонов основного спектра
•изощренное сочетание
цветовых
пятенsoleil levant 1872
Impression
Впечатление. Восходящее солнце Кувшинки (Облака) 1903
5.
У. Т. Мод «СкачкаВалькирий» 1890
6.
Бесконечная мелодия, которую нашёлВагнер в музыке, есть и в живописи.
В. Борисов-Мусатов
Весна 1898-1901
орешника 1905
ВодоемКуст
1902
7.
Подумаем вместе…Чем можно объяснить
стремление
художников уйти от
конкретной формы?
Клод Моне
Прометей. Г. Моро
Почему художники
обращаются к
аллегории или
сюжетам вне времени?
Фауст и Мефистофель.
М. Врубель
В. Борисов-Мусатов
8.
Символизм – направлениев европейском
и русском искусстве 1870-1910-х
годов,
сосредоточенное
в
основном на выражении
интуитивно
идей и смутных
постигаемых
чувств
и
ощущений
посредством символа.
Стремясь
сквозь видимую
проникнуть
реальность мира
его идеальную
и
узреть
сущность,
символисты
выразили неприятие
буржуазных ценностей, тоску
9.
«Поэмаэкстаза»
1905-1908
Александр
Скрябин
1872-1915
В. В. Кандинский
«Композиция 5» 1911
«Композиция 7»
«Маленькие радости» 1913
10.
« Сейчас можно определенно сказать, чтоначало 20 века ознаменовалось у нас
ренессансом духовной культуры,
ренессансом философским и литературноэстетическим, обострением религиозной и
мистической чувствительности. Никогда
ещё русская литература не достигала такой
утонченности …»
Николай Бердяев