Похожие презентации:
Из истории символизма
1.
2.
Из истории символизма18 сентября 1886
Париж. Газета «Фигаро»
• Человеческое
восприятие мира
Название,
предложенное
несовершенно, поэтому
нами,-СИМВОЛИЗМ,изображаемая
действительность
ошибочна
единственно
подходящее
•Тайны
мирашколы,
можно постичь
лишь
для
новой
только
эмоционально и интуитивно
оно передает без искажений
•Отражением этой «высшей
творческий
духспособом
истины»
и одновременно
её постижения является
символсовременного
искусства
намек
Жан Мореас «Манифест символизма»
3.
Клод Моне(1840-1926)
4.
Клод МонеПоявление этой картины определило
•красочное
богатство
название нового направления
в живописи
мира
импрессионизм
•декоратизм и
растворение предметных
форм
Осень
•совмещение чистого
цвета и дополнительных
тонов основного спектра
•изощренное сочетание
цветовых
пятенsoleil levant 1872
Impression
Впечатление. Восходящее солнце Кувшинки (Облака) 1903
5.
«Когда хоть ненадолго смолкаетчеловеческая речь, начинается
искусство музыки»
Рихард Вагнер
Опера
«Валькирия»
1876
Опера
«Лоэнгрин»
1848
6.
У. Т. Мод «СкачкаВалькирий» 1890
7.
… Кто с Лоэнгриномне плыл на
волшебном челне?
В. Брюсов
Дорогая,
о пусть
стая белых, немых лебедей
меж росистых ветвей
на струях серебристых застыла —
одинокая грусть нас туманом
покрыла.
От тоски в жажде снов нежно
крыльями плещут.
Меж цветов светляки изумрудами
блещут.
Очерк белых грудей
на струях точно льдина:
это семь лебедей Лоэнгрина —
лебедей
Лоэнгрина.
Андрей Белый «Серенада» 1904
8.
Бесконечная мелодия, которую нашёлВагнер в музыке, есть и в живописи.
В. Борисов-Мусатов
Весна 1898-1901
орешника 1905
ВодоемКуст
1902
9.
Элегии вживописи
Какой вы
•нет исторической
представляете
конкретности
(«это
картину с таким
простоназванием?
красивая эпоха»)
•колорит построен
на
В чем
созвучии
больших
несоответствие
цветовых
пятен и
содержания
названия?
•мягкий
приглушенный
цветКакое значение
приобретает
•мотив
овала мотив
осени в
•музыкальность
линий
произведении?
Осенний мотив 1899
10.
Подумаем вместе…Чем можно объяснить
стремление
художников уйти от
конкретной формы?
Клод Моне
Прометей. Г. Моро
Почему художники
обращаются к
аллегории или
сюжетам вне времени?
Фауст и Мефистофель.
М. Врубель
В. Борисов-Мусатов
11.
Символизм–
в
направление
европейском
и русском искусстве 1870-1910х годов, сосредоточенное в основном на
выражении интуитивно
постигаемых
идей
смутных чувств и ощуще-
и
ний посредством символа.
Стремясь
проникнуть
сквозь видимую реаль-
ность мира и узреть
идеальную сущность,
его
12.
«Поэмаэкстаза»
1905-1908
Александр
Скрябин
1872-1915
В. В. Кандинский
«Композиция 5» 1911
«Композиция 7»
«Маленькие радости» 1913
13.
« Сейчас можно определенно сказать, чтоначало 20 века ознаменовалось у нас
ренессансом духовной культуры,
ренессансом философским и литературноэстетическим, обострением религиозной и
мистической чувствительности. Никогда
ещё русская литература не достигала такой
утонченности …»
Николай Бердяев