Похожие презентации:
Орнамент барокко и классицизма
1. Орнамент барокко и классицизма
Конспект урока для 4 (5) на учебнуюнеделю с 14.12 по 20.12.2020 г.
2. Орнамент классицизма
• Орнамент классицизма статичен (состояние покоя),может иметь в рисунке прямые линии, простые
геометрические фигуры, но также и объемные фигурные
элементы. К античным элементам добавляется декор
барокко и рококо, однако, в классицизме отсутствуют
излишества и чрезмерная динамичность (движение). В
мотивах орнамента классицизма присутствуют розетки
разной формы, цветочные бутоны в гирляндах, листья
аканта, лавра, пальмы. Среди элементов орнамента
классицизма - факелы, медальоны, драпировки, голова
льва, маска сатира, грифона, сфинкса, птицы, фигуры
дельфинов, амуров, витые шнуры, петли, узлы. В
современных домах, построенных с элементами
классицизма, тоже используются «звериные мотивы»
орнамента в декоре.
3. Грифоны в орнаменте декора для современного здания.
4. Голова льва на барельефе для украшения фасада дома
5. Рельефный орнамент классицизма
В рельефном орнаменте классицизма львы, меандры, акантовые листья,картуши, заимствованные из греческой
архитектурной классики. Пальметты (от
слова palmette - пальмовый) веерообразно расходящиеся из волют
стилизованные листья пальмы античный рельеф, использующийся как
элемент орнамента классицизма в
разных стилевых направлениях.
6. Античная пальметта
7. Меандр
Меандр (название от реки Меандр вМалой Азии) - орнамент из ломаной под
прямым углом линии. Широко
использовался в архитектуре
классицизма и затем - ампира.
8.
9.
10. Орнамент меандра присутствует в декоративном молдинге из полиуретана.
11. Гирлянда
• Гирлянда представляет собойдекоративный орнамент из сплетенных
листьев, плодов, цветов, стеблей, лент,
бантов, ведет свое происхождение от
античных рельефов. Использовался
орнамент для декора античных фасадов
и во времена Ренессанса, барокко,
рококо, классицизма, ампира. В
современном строительстве в стиле
классицизм также используются
цветочные мотивы.
12. Цветочный барельеф для украшения фасада частного дома.
13.
• В строениях раннего периода орнаментыклассицизма изысканны, с равномерным
чередованием повторяющихся мотивов:
жемчужника, меандра, листьев аканта, лавра,
дуба, перекрещивающихся лент, ветвей,
символических цветов, сплетающихся в
гирлянды, которые через определенный
промежуток перехвачены лентами, бантами,
нередко - черепами животных с рогами. В
некоторых орнаментах встречались лиры,
дудочки и другие музыкальные инструменты,
которые чередовались с определенным
промежутком. Объемный орнамент классицизма
на дверях и наличниках включает как греческие
мотивы, так и римские элементы - головы орлов,
баранов, топоры, стрелы, лавровые венки.
14.
15. Венок с лентами для украшения фасада.
16. Орнамент барокко
• Кроме классических акантов, орнаментбарокко состоит из картушей, раковин,
торшеров и цветочных ваз. Есть множество
гирлянд, арабесок, рогов изобилия и
музыкальных инструментов, которые пышно
обрамлены и расположены симметрично.
17. Картуш
• Картуш - художественный мотив в видеобрамлённого завитками щита или
полуразвернутого, часто с надорванными либо
надрезанными краями рулона бумаги, свитка,
на котором может помещаться герб, эмблема
или надпись.
18. Картуш, окруженный парой гирлянд из цветов, в Бухаресте
19.
• Общая направленность барокко заключается вдекоративном убранстве жилища и украшении
вещей. Главная цель заключалась в создании
мистического великолепия, создании ощущений
живой и действующей силы. Это было
необходимо для нужд католической церкви. В
этом стиле храмы служили прославлению
могущества католицизма с помощью
архитектуры, скульптуры, живописи и др.
Наиболее широко барокко распространилось в
тех странах, где были сильны традиции
католиков - в Италии, Франции и Испании.
20.
• Постепенно этот стиль охватил дворцы королейи знати. Барокко во многих странах пришлось по
вкусу монархам, позволяя им возвеличивать
свое превосходство. В более упрощенном виде
стиль распространился на сельских и городских
жителей.
21. Салон «Венеры», Версаль
22. Салон «Войны», Версаль
23. Спальня «Короля», Версаль
24. Применение стиля барокко в декорировании помещений
• Основным видом декора становится резьба, котораяокрашивалась в несколько оттенков или была
позолоченной. Стены обтягивались шелковыми тканями с
рисунками в виде цветов. Иногда применялся бархат,
который был синего, зеленого или малинового цвета.
Такие стены служили прекрасным обрамлением для
картин, имеющих позолоченные рамы. Множество зеркал
помогало визуально увеличить помещение. В стенах
имелись ниши, в которых располагались мраморные или
бронзовые скульптуры. Цвета были представлены в ярких
оттенках. Самые используемые - синий или белый с
использованием золотых и зеленых расцветок. Потолок
расписной, с яркой живописью. Были нанесены
изображения животных, птиц, фруктов и др.
25. Мебель в барочном стиле.
• Какие орнаменты барокко можно было встретить вмебели? В ней присутствовали следующие особенности:
• Все мебельные фасады лишены прямоугольного контура, что
свойственно изделиям стиля ренессанс.
• В мебели барокко ее поверхности (столешницы) разбиваются
узорчатой инкрустацией.
• Впервые в мебели были применены изогнутые поверхности, которые
получились из древесины методом гнутья.
• В дорогостоящих изделиях такие формы имеют дверцы шкафов, а
иногда и боковые стенки комодов.
• Бордюрная симметрия с правильным орнаментом, которая
свойственна готике, заменяется свободным узором.
• Мебель инкрустируется слоновой костью, медью, черным деревом и
др.
• Для барочного стиля свойственна сложная фигурность таких
элементов, как ножки столов, стульев и шкафов.
26. Вывод:
• Орнамент классицизма привлекает простымии изящными линиями, что проявляется в
сходстве его с греческим искусством.
• Орнамент барокко, обладающий
торжественностью и динамичностью, наложил
отпечаток на возникшие последующие стили
своими неповторимыми композициями.
27. Домашнее задание:
• Написать сообщение о декоративноприкладном искусстве барокко иклассицизма (с приведением примеров).