Литературные направления:
Реализм В живописИ
4.37M
Категория: ИскусствоИскусство

Литературные направления. Реализм

1. Литературные направления:

РЕАЛИЗМ
Презентация к статье О.В. СМИРНОВОЙ в
журнале «Литература» ИД «Первое
сентября» (сентябрь 2011 года)

2.

«Реализм – от слова
«realis» (лат.) –
вещественный».

3.

«…реализм
предполагает, помимо
правдивости деталей,
изображение
типических характеров
в типических
обстоятельствах»
Фридрих ЭНГЕЛЬС

4.

Реализм как осмысленный
художественный метод появился
именно в 19 веке. В России –
приблизительно в 20-е годы, в Европе
позже. Литературное направление,
которое тогда оформилось, принято
называть «критическим реализмом» –
критическим по отношению к
современному обществу.

5.

Реализм объясняет характер теми
обстоятельствами, которые оказали
влияние на его становление.

6.

1
ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭПОХА
СОЦИАЛЬНОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ ГЕРОЯ
2
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА,
ОКАЗЫВАЮЩИЕ
ВЛИЯНИЕ НА
СТАНОВЛЕНИЕ
ХАРАКТЕРА ГЕРОЯ В
РЕАЛИЗМЕ
3
4
5
НАЦИОНАЛЬНЫЕ
ОСОБЕННОСТИ
ОБРАЗОВАНИЕ ГЕРОЯ
ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ

7.

Реалисты стараются учесть как можно
больше факторов, но интересуют их в
первую очередь именно типические
(общие для этой страны или
конкретного сословия в
определенную эпоху) обстоятельства –
и порождаемые ими типические
характеры. Увидеть тип считалось у
реалистов заслугой.

8.

Характеры, которые изображают
реалисты, обычно не делятся «до
конца» на положительные и
отрицательные. Они сложны, и чем
сложнее, тем правдивей и ближе к
жизни. А правда жизни для реалиста –
главный критерий художественной
удачи.

9.

Внешнее правдоподобие – отнюдь не
главный признак реализма. Впрочем,
оно представляет для реалистов
эстетическую ценность: они умеют
видеть важное и интересное в любых,
самых ничтожных и приземленных
мелочах жизни.

10.

В реализме не может быть и речи о
высоком и низком стиле. Герой
говорит тем языком, который
соответствует его «обстоятельствам».

11.

Кроме самих характеров реалистам
обязательно нужно показать те
типические обстоятельства, которые
их сформировали.

12. Реализм В живописИ

Приложение
РЕАЛИЗМ В ЖИВОПИСИ

13.

У живописи отношения с термином
«реализм» не совсем такие, как у
литературы. Задачу «изобразить
похоже» художники ставили перед
собой с древнейших времен. Поэтому
о реализме говорят по отношению к
живописи разных эпох и направлений.

14.

В Голландии 17 века художники часто
рисовали натюрморты, в которых был
зашифрован аллегорический смысл.
Все части натюрморта выглядели при
этом весьма реалистично.

15.

Франц СНЕЙДЕРС. Натюрморт с лебедем

16.

Рубенс любил изображать в своих
картинах на мифологические сюжеты
не идеальных красавцев и красавиц, а
крепкие и довольно упитанные тела
реальных людей.

17.

П.П. РУБЕНС. Вакх

18.

Василий Тропинин писал очень
похожие портреты, но люди на них
существуют в некой идеальной среде,
их социальная принадлежность
размыта и не ясна.

19.

Василий ТРОПИНИН. Портрет Арсения Васильевича Тропинина,
сына художника

20.

Реализм как художественное
направление возник в живописи в XIX
веке. Его появление связано с
Гюставом Курбе, открывшим в 1855 г.
в Париже свою персональную
выставку «Павильон реализма».

21.

Гюстав КУРБЕ. Дробильщики камней

22.

В России реализм как художественное
направление провозгласили и
воплотили в жизнь художникипередвижники.

23.

И.Е. РЕПИН. Бурлаки на Волге. Фрагмент

24.

Художники-импрессионисты тоже
стремились к тому, чтобы их картины
выглядели «как в жизни», только
критерием жизненности для них была
уже не объективная реальность, а
мгновенное впечатление от неё
человека.

25.

Клод МОНЕ. Впечатление. Восход солнца
English     Русский Правила