Можно считать, что одежда стала по сути своей двух видов: городской костюм и народный.
КАК ОДЕВАЛИСЬ ДЕВУШКИ-КРЕСТЬЯНКИ
Женский праздничный костюм. Конец XVIII– начало ХIХ века. 
1.42M
Категория: КультурологияКультурология

Немного о истории костюма

1.  Можно считать, что одежда стала по сути своей двух видов: городской костюм и народный.

*

2.

* Как правило, одежда знатных богатых людей и бедняков почти не
отличалась по крою. Разница была лишь в качестве ткани и отделке.
Московские модницы предпочитали наряжаться в аксамит, атлас,
кармазин, парчу или тафту. В большинстве случаев эти ткани купцы
привозили в Москву из заморских стран – Персии, Китая, Англии,
Италии.

3.

* Простые же горожане
одевались в домотканые
холщовые рубахи и
порты (штаны). Рубаха
была вышита вручную, с
косым вырезом ворота
(косоворотка) . Поверх
нее надевали зипун –
узкую одежду до колен.
Все это считалось
домашней повседневной
одеждой. На праздники
наряжались в кафтан из
цветного шелка или
бархата. Теплые
кафтаны, отороченные
мехом, на ватной основе
одевали зимой. Обувь
кожанная.

4.

* По указу Петра 1 в 1700 году
дворянкам и горожанкам
было запрещено носить
старый народный костюм и
вместо него было
установлено: широкая
каркасная юбка, плотно
облегающий лиф (корсаж) с
глубоким декольте, парик и
туфли на высоких каблуках,
яркая декоративная
косметика (румяна и
белила).
* Петр 1 ввел указ на ношение
европейского костюма для
городских жителей-мещан, а
вот народный костюм не
тронул.

5.

* Во Франции 1870 - х
годов юбки начинают
собирать сзади в
складки и
подкладывать валик
который носит название
–Турнюр, пришел на
смену кринолину. Его
изобретение
принадлежит первому
кутюрье — Чарльзу
Фредерику Ворту.

6.

* С 1800 года линия
талии поднялась
вверх с ее
естественного
положения и платья
плотно прилегали к
туловищу под
бюстом, свободно
падая ниже. Эот
стиль называются
«стиль ампир».

7.

* К 1830
линия талии
вернулась на естественное
место, лиф притален, юбка
несколько укорочена и
доходит до щиколотки. Под
расширенную юбку
надевают несколько
нижних юбок. Опущенная
линия плеча с вшитыми,
огромными по объему
рукавами зрительно
усиливает впечатление
узкой, тонкой талии,
затянутой в корсет.
Вспомнили в 30-е и о
кринолине, когда юбки
стали такими широкими и
тяжелыми, что обычные
нижние юбки уже не
справлялись с
поддержанием формы.

8.

* Силуэт платьев 40-х
годов приобрел
некоторую вытянутость,
которая достигалась за
счет сужения линии
плеча и удлинения юбки.
Платье имело узкий лиф
с чуть заниженной
талией, слегка
опущенной линией
плеча. Обычно лиф был
закрытым, иногда имел
отложной воротничок, но
бальные платья шили с
глубоким, ровным
горизонтальным
вырезом. Рукава могли
быть и короткими и
длинными,

9.

* В начале 1850-х годов в
связи с тем, что юбки
продолжают расширяться и
кринолин уже не
справляется с
поставленной задачей,
появляется новая нижняя
юбка, в которую вшиваются
обручи, сделанные из стали
или китового уса.
* В 1856 году некий
американец В.С. Томсон,
запатентовал в Англии,
Франции и США предмет
дамского туалета,
состоявший из
металлических ободов,
соединенных лентами или
тесьмой.

10.

*
Во второй половине 1860-х годов постепенно уменьшаются
объемы платьев, а линия талии поднимается настолько, что
современники невольно сравнивали свою моду с модой времен
Первой французской империи.
* И это приводит к тому, что в конце 1860-х - начале 1870-х
пояса кринолинов снабжают подтяжками для удержания линии
талии на должной высоте. Кринолин господствует до 1967
года, и выходит из моды после Всемирной выставки в Париже.

11. КАК ОДЕВАЛИСЬ ДЕВУШКИ-КРЕСТЬЯНКИ

*Крестьянской девушке полагалось иметь три вида
одежды – для будней, для праздников и для свадьбы.
*При этом полных праздничных костюмов должно быть
несколько – один для посиделок и гуляний, другой для
посещения церкви в воскресные дни, третий для
Рождества, еще один – на Пасху и т.д.
*

12. Женский праздничный костюм. Конец XVIII– начало ХIХ века. 

*Самой
торжественной
считалась
красная одежда.
В те времена
слова
«красивый» и
«красный»
имели одно и то
же значение.
*

13.

* Женский праздничный
костюм. Первая
половина ХIХ века
*Шугай, юбка,
кокошник, платок

14.

* Начиная с середины XIX
в., в России появляется
критическое отношение
определенной части
общества к слепому
подражанию западным
обычаям и моде.
* Многие из них в 40 — 50
годах надели русские
рубахи-косоворотки. Это
бездумное
подражательство
внешним формам
старины родило моду на
«русский стиль» в
одежде.

15.

* Но в конце XIX в.
значительно
увеличивается число
работающих женщин,
занятых в различных
отраслях производства.
* И в их одежде
появляются модели,
близкие к городским,
фабричные ситцы.

16.

* Особенно скромным и
непритязательным был
костюм курсисток
(слушательниц Высших
женских курсов,
открытых в России в 1872
г.) и их учительниц.
* Они обычно носили
темные строгие платья с
белым воротником,
состоявшие из юбки до
щиколоток, иногда
отделанной по низу
одним-двумя рядами
узкой оборки, и лифа с
длинной баской.

17.

* В конце XIX в. повседневная женская одежда стала более
простой и удобной.
* В моду вошли юбки с блузками, пальто, купальные и
спортивные костюмы. Впервые появился деловой костюм,
состоящий из юбки и жакета темных тонов.
English     Русский Правила