Похожие презентации:
Материалы к урокам технологии по теме «История костюма»
1. Материалы к урокам технологии по теме «История костюма»
2. Разработала Филимонова К.Н., студентка 053 группы инженерно-технологического факультета филиала К(П)ФУ в г. Елабуга
Разработала ФилимоноваК.Н., студентка 053 группы
инженернотехнологического
факультета филиала
К(П)ФУ в г. Елабуга
3. Содержание
Костюм Древнего МираКостюм Средневековья
Костюм эпохи Возрождения
Костюм XVII-XVIII веков
Костюм XIX века
Костюм XX века
Стили в костюме
4. Костюм Древнего Мира
5. Мужской костюм Древнего Египта
6. Женский костюм Древнего Египта
7. Костюм фараона
8. Мужской костюм Древней Греции
9. Женский костюм Древней Греции. Хитон
10. Способы драпировки гиматия
11. Костюм Средневековья
12. Молодые люди благородного сословия
Развитие мужского костюма происходит на основе двух силуэтов –свободного, расширенного книзу силуэта и прилегающего. Для
последнего характерна расширенная линия плеча. Декоративные
линии и конструктивные особенности мужского костюма призваны
подчеркивать грудь и тонкую заниженную талию, которая
оформляется поясом.
13. Мужские головные уборы
Основным головным убором мужчин становитсяшаперон. Он имел широкий отворот. В XIII в. к нему
прибавили длинный хвост, служивший местом
хранения различных ценных мелких предметов.
Наряду с шапероном носили высокие шляпы без
полей - боннэ
14. Обувь позднего Средневековья
Обувь с длиннымиузкими носами
(пигаш) входит в моду
в XIV в. и служит
отличительным
признаком знатности.
Острые носы
загибались кверху, а
иногда удерживались
в таком положении
при помощи лент и
цепочек.
15. Петрус Кристус. Портрет молодой девушки. Около 1470 г.
Идеалом красотыявляется образ
женщины с длинными
светлыми волосами,
голубыми глазами и
стройной фигурой.
Стремясь придать
духовность и
утонченность своему
облику, женщины
выбривают лоб,
делая его выше,
выщипывают брови и
носят высокие чепцы.
16. Одежда придворных. 1425-1490 гг.
Костюм готического стиля имел маленький узкий лиф и узкиедлинные рукава. Глубокий треугольный вырез ворота переходил в
такой же вырез на спине. Его окаймляли бархатом и мехом.
Расширяющаяся книзу юбка плавно переходила в шлейф. По
обычаю того времени женщины отклоняли корпус несколько
назад, и фигура имела небольшой изгиб, называемый «готической
кривой»
17. Костюм эпохи Возрождения
18. Одежда французской знати
Мужской костюм отличала расширенная линия плеча.Расширение создавалось за счет широких сборчатых по
окату рукавов и шалевидного воротника,
расширяющегося к плечам. Одежду украшали
продолговатые разрезы.
19. Портрет Джованны Арагонской, внучки неаполитанского короля Фердинанда I. 1518 г.
Женское платье имеломаленький гладкий лиф и
необычайно объемные
рукава на золотистой
атласной подкладке,
скрепленных по
центральным разрезам
аграфами. Образ
дополняет тончайшая
сорочка, гофрированным
краем обрамляющая лиф
платья.
20. Лоренцо Лото. Лукреция. 1533 г.
Со временем линия талииопускается на свое
естественное место, лиф
при этом остается еще
достаточно мягким, без
жесткого корсета, рукав
теряет подвижность,
пластичность,
уменьшаясь в объеме,
буф его верхней части
приобретает
определенность,
декольте на долгие годы
обретает форму каре.
21. Гравюра. Венецианская куртизанка. 1593 г.
Итальянки частонадевали котурны
или цоколли,
которые носили с
обувью, дабы
сбалансировать
пропорциональные
соотношения
верхней и нижней
частей костюма.
22. Костюм XVII века
23. Абрахам Боссе. Гравюра. 1643 г.
Мужчины носятпурпуэн – короткая
жесткая курточка с
рукавом,
разрезанным
спереди, длиной по
локоть или чуть
ниже, иногда
состоящем из
перехваченных на
локтевом сгибе и у
запястья бантом.
24. Неизвестный французский мастер. Портрет мужчины в красном. Конец XVII в.
Распространенной мужскойодеждой становится жюстокор
(от фр. juste a corps – точно по
телу), облегающий торс, узкий
в плечах, с рукавами,
снабженными широкими
отворотами, которые
крепились на пуговицах.
Жюстокор был слегка
приталенным и сильно
расклешенным в боковых
швах, с продольно или
поперечно низко
расположенными большими
карманами.
25. Обувь XVII в.
Со второй половины XVII века туфли несколькоизменили форму: спереди у них появился
высокий язык, прикрывающий подъем, на
котором крепились банты и пряжки; щеголи
носили на носке еще и кружевные розетки,
величине которых придавали особое значение.
26. Рисунки по французским гравюрам. Модный женский костюм Франции XVII в.
Женский костюм данного периода конструктивно варьирует ужеизвестные формы кроя, эволюционируя в основном в направлении
потери объема платья, близкого по силуэту к естественному
строению фигуры.
27. Женский костюм первой половины XVII в.
Женское платье имеетнемного завышенную
талию, длинную широкую
юбку и пышный, слегка
укороченный рукав.
Верхнее платье, обычно
темное, контрастно
сочетается со светлым
нижним платьем.
Обязательной частью
женского костюма
является белоснежный
отложной воротник с
кружевами ручной
работы.
28. Боннар. Герцогиня де Бурье. 1690 г.
Во второй половине векаженский образ создавался
за счет оригинальной
высокой прически и
изящных пропорций платья
с маленьким лифом и
небольшим вырезом каре.
Женская фигура
затягивалась жестким
корсетом, а платье
характеризовалось
подчеркнутой линией талии
на естественном месте,
вытянутой конусообразной
юбкой, заложенной
крупными фалдами.
29.
Талию с помощью корсета утягивалииногда до обхвата 40 см.
30. Костюм XVIII века
31. Зарисовки французских художников. 1755 г.
Мужской сюртук плавно облегает тонкий стан. В полы сюртукавставляется проволока. Широко распахнутые полы сюртука
открывали жилет, который был точной копией сюртука. Рукава
сюртука делали узкими и довольно короткими с высокими
отогнутыми манжетами, с богатыми украшениями или даже из
другой ткани. Из-под манжет высовывалась кружевная оборка. В
расстегнутом на груди сюртуке виднелось кружевное жабо. Штаны
кюлоты чаще застегивали под коленом.
32. Костюм эпохи рококо. 1730-1770 гг.
Самым модным женским платьем становится контуш –узкое в плечах, с довольно большим декольте, узкие
рукава расширяются к линии локтя и отделаны
каскадом пышных кружев. Особенностью такого платья
является спинка: по линии роста она драпируется
широкими складками, называемыми складками Ватто.
33. Франсуа Буше. Портрет маркизы де Помпадур. 1759 г.
В период правленияЛюдовика XV в крое
верхнего женского
платья происходят
изменения. Рукава
шьются узкими с
расширением к локтю.
Передние полы иногда
закругляются, а складки
собираются сзади по
спинке. Украшением
платьев являются
цветные оборки по
краям, лиф и манжеты
отделываются кружевами
и бантами.
34. Костюм XIX века
35. Франсуа Герард. Мадам Рекамье. 1802 г.
Женский костюмпереживал в эти годы
революции подлинно
революционные
преобразования. В
последнее десятилетие
XVIII века родилась так
называемая «нагая мода».
Недавно еще облаченная
в многослойное платье,
щеголиха считает себя
элегантно одетой в одной
лишь рубашке.
36. Жан Луи Давид. Портрет юной дамы в белом
По форме и кроюплатье шмиз шился
подобно хитону или
пеплосу с высоко
поднятой под грудь
линией талии в
подражание
античным героиням и
богиням.
37. Схема развития форм костюма I четверти XIX века
Костюм ампир переживает несколько стадий и движется внаправлении расширения плечевого пояса, возвращении линии
талии на свое естественное место, увеличения объема юбки, в
результате чего внешний женский облик меняется, происходит
рождение нового образа.
38. Е. Житнев. Портрет Веры Нащокиной. 1830 г.
В 30-е годы рукавдостигает своего
максимального
объема, в крое
приближаясь к
форме полукруга.
Рукав достигнет
столь внушительных
размеров, что иногда
его будут сравнивать
с ушами слона.
39. Мужской костюм 30-40-х годов
30-40-е годы XIXвека практически
сформировались
основные формы
мужского
костюма:
повсеместно
распространились
фрак, брюки,
жилет, сюртук. В
этот же период
появляется жакет
(прообраз
пиджака),
широкое пальто
без акцента на
талии.
40. Франц Винтерхальтен. Императрица Евгения в окружении знатных дам. 1855 г.
Наибольшеераспространение в
середине века
получает стиль
«второе рококо». В
моду возвращается
небывалый блеск и
пышность взамен
утраченным простоте
и легкости.
41. Пикник. 1858 г.
Платье поддерживалось кринолином – конструкцией изметаллических обручей. Однако они доставляли немало
неудобств: к примеру, необходимость присесть могла поставить
владелицу такого кринолина в смешное положение. Проблемой
было и желание полежать летом на зеленой лужайке (в 50-е годы
стало модным выезжать на пикник на природу).
42. Изменение силуэта в XIX веке
Во второй половине 19 века каждое пятилетиеприносит в костюм кардинальные новшества
43. Разновидности турнюра
В 70-е годы для поддержанияюбки используется турнюр. Он
был в виде жестких шелковых
юбок, в виде пояса с
оборками, выполненными из
ткани с конским волосом и
укрепленными по краю
тонкими пластинами из
китового уса, или в виде
комбинированной конструкции
из нижней юбки и
приподнятой над ягодицами
особо укрепленной жесткой
частью. Бытовала для этих
случаев и мягкая нижняя юбка
с обручами на задней ее
половине так же, как и
конструкция в виде
расширяющейся книзу
«трубы» с использованием
стальной проволоки.
44. Картинка из модного журнала. Верхняя одежда. 1885 г.
Громадный турнюр стенденцией к
аркообразной форме,
торчащий сзади под
прямым углом, создает
впечатление увесистого
багажника,
расположенного вместо
женских ягодиц за
спиной модницы.
45. Генеалогия турнюра и сравнение турнюра с диваном
Во второйполовине 1880-х
годов турнюр
приобрел
неестественную
фантастически
преувеличенную
форму. Это
привело к
появлению
карикатур.
46. Н. Ламанова. Дневное платье. Вторая половина 1890-х годов
Особенности женскогосилуэта самого конца
19 века – в необычайно
объемной форме
рукавов. Юбка также
как и в предыдущий
период имеет форму
колокола, только
существенно
расширившегося книзу.
47. Костюмы и юбки. Модели 1899 г.
48. Костюм XX века
49. Платья 1900-1902 гг.
Главная задача модельеров1900-х годов – создать
невесомое, воздушное
впечатление от женщины, ее
представляли в образе
русалки, нимфы, цветка,
бабочки. Модный силуэт
состоял из непомерно
утянутой корсетом талии,
подчеркивавшей широкие
бедра и пышный бюст,
расклешенной
колокообразной юбки,
которая заканчивалась
треном, зрительно
удлинявшим фигуру.
50. Модели Поля Пуаре
Первым модельером новоговека и выдающимся
реформатором женского
костюма был француз Поль
Пуаре. Проведенная Пуаре
реформа костюма,
освободившая женское тело от
жестких корсетов, оказалась
необратимой.
51. Фотография женщины в униформе. 1914 г.
Во время Первоймировой войны
женщины заняли
место мужчин в
промышленности,
конторах, на
транспорте,
госпиталях, во
вспомогательных
частях армии.
52. Дневной ансамбль. 1915 г.
•Во время войны одеждуконструировали, подчиняясь
требованиям удобства
работающей женщины. Узкие
юбки только «донашиваются»,
новые же делаются
широкими. Определились три
основные типа юбок: юбка,
заложенная в складку, плиссе
или гофре, юбка-клеш с
фалдами от пояса, юбка из
двух воланов-клеш.
53. Модели костюмов в русском стиле
После октябрьскойреволюции в Европе
чрезвычайно популярны
стали традиционная
русская вышивка и
стилизованные элементы
русского народного
костюма. В парижских
журналах появляются
модели, источником
вдохновения которых
является русская
национальная одежда.
54. Женский идеал красоты 20-х годов
Культ молодости – этоизобретение 20-х годов,
изменившее внешний вид
женщины. Появляется
совершенно иной типаж,
воплощением которого
стали героини, созданные
звездой немого кино
Гретой Гарбо. Новый
идеал – это женщинадощечка с мальчишеской
фигурой и характерной
короткой стрижкой.
55. Мадлен Вионне. Вечернее платье. 1922 г.
Мадлен Вионне - непревзойденныйвиртуоз кроя по косой. Платья,
скроенные по косой поражали
простотой формы, которая часто
оборачивалась необыкновенной
сложностью покроя. Многие модели
не только нельзя было скопировать
(только если распороть), но и
надеть, не зная некоторых секретов.
М.Вионне снабжала своих клиенток
своеобразными инструкциями, как
носить эти платья, т.к. они
приобретали форму только на теле
человека.
56. Шанель. Вечернее платье. 1920 г.
При создании своих моделейК.Шанель отдавала
приоритет общему силуэту и
линии, а не декоративному
оформлению одежды. Она
настоятельно рекомендовала
избавиться от всех
ненужных украшательств,
финтифлюшек и вообще от
всего, что может исказить
чистоту.
57. Шанель. Комплект платье + пальто. Середина 1920-х годов.
Оригинальнымнововведением
Шанель стало
использование одной
и той же ткани для
платья и подкладки
дополняющего его
пальто, либо для
блузы и подкладки
жакета.
58. Картинка из модного журнала. 1930-е.
Мода 1930 годов предстаетв двух очень определенных
силуэтах: в мягком,
пластичном, змеевидном,
характерным для первой
половины десятилетия, и
резко отличающемся от
него графически четком,
несколько стилизующем
женскую фигуру и
тяготеющем к
геометрическим формам,
силуэте поздних 30-х.
59. Парижская мода. Эскизы. 1939.
В конструкциюодежды вводились
различного рода
кокетки, подрезы в
самых неожиданных
местах, воротники –
от строгих до
фантазийных,
необычные формы
карманов.
60. Люсьен Лелонг. Эскизы вечерних платьев.
Линия прямого плеча во всевремена требовала
конструктивного
вмешательства, в 40-е годы
XX века с этой целью
использовались кокетки.
Четкую геометрию силуэтов
подчеркивали высокие
плечевые накладки. Они
были неотъемлемой частью
дамского наряда. Их можно
было купить, заказать в
мастерских по пошиву
одежды либо изготовить
вручную, что и делали
неутомимые модницы.
61. Фотография вязаных изделий из модного журнала.
В этот период очень широкобыло распространено
изготовление одежды, обуви,
головных уборов и
аксессуаров, характерных
для женского гардероба,
своими руками. Эти
рукотворные изделия
никогда не ценились так
высоко, как в годы войны.
Умелые женские руки
превращают мужские брюки
в модную юбку, а старый
растянутый джемпер
перевязывают в прелестные
жакетики и изящные
свитера, а также чулки,
носки, перчатки.
62. Костюм в стиле «Нью лук»
В феврале 1947 г.Кристиан Диор представил
свою новую коллекцию.
Секрет успеха коллекции
заключался в совершенно
новом образе женщины, в
корне отличном от моды
40-х годов. Женщины,
уставшие от тяжелых
времен войны, вновь
желали быть
женственными, изящными,
тем «слабым полом»,
которому нужно помогать
садиться в такси и
надевать пальто, не
забывая потакать его
прихотям.
63. Силуэт New Look, созданный Диором
Песочные часы.Силуэт с узкой
талией, пышной
грудью и округлыми
бедрами. В своей
первой коллекции
1947 года Диор
воскресил образ
женщины из
прошлого.
64. Костюм от Диора
Чтобы интерес кмоде не ослабевал,
Диор изобретал
новые силуэты
каждый год. Юбки
менялись от
пышных до
скромных, но длина
их оставалась
всегда ниже колен.
65. Костюм 50-х годов
В 50-х годах женщины вновьбыли втиснуты в тесный
корсет. После того как в войну
они поддерживали своих
мужей, теперь им вновь
захотелось стать настоящими
женщинами.
Женщина с утра до вечера
должна была выглядеть
безупречно ухоженной, как это
демонстрировали богачи в
иллюстрированных журналах и
красавицы в кино.
66. Костюм Шанель
В 1954 году в мир модывернулась Коко
Шанель. В 1956 г.
Шанель создала
костюм-двойку без
воротника с отделкой
из тесьмы, ныне
известный как костюм
Шанель.
Подчеркивающий
фигуру, но не
стесняющий движений,
этот костюм уместен в
любой обстановке, в
любое время года, с
любыми аксессуарами.
67. Стиляги 60-х годов
68. Костюм 60-х.
Появились «платьярубашки» –прямые, свободные,
не отрезные в
талии. Прямые
платья можно было
носить по-разному
– с поясом, четко
обозначающим
талию, с поясом на
бедрах или вообще
без пояса.
69. Костюм 60-х.
Брюки - капри ЭмилиоПуччи (Emilio Pucci)
предложил после его
путешествия на остров
Капри. Там он наблюдал
за рыбаками, которые
из чисто практических
соображений - чтобы не
намочить в лодке штаны
- закатывали их до икр.
Отсюда и название
придуманных Пуччи
брюк - 'капри'.
70. Костюм 70-х годов
Многие вещишьются из
популярнейших
синтетических
тканей, таких
как кримплен,
дакрон и т.д.,
придающих
вещам жесткий
силуэт.
71. Костюм 70-х годов
Брюки и брючные костюмы все больше и большезавоёвывают популярность. Без брючного костюма
гардероб модницы 70- х просто немыслим
72. Костюм 70-х годов
Брюки и юбкиочень
модно носить с
приталенными
рубашками
самых
невероятных
расцветок,
именуемыми в
СССР батниками.
Рубашки такого
фасона носят и
мужчины и
женщины.
73. Костюм 70-х годов
Брюки на протяжении десятилетия периодически меняютширину – клеш по всей длине, клеш от колена, суперклеш от
бедра, и, наконец, никакого клеша – аккуратные узенькие
брючки.
74. Костюм 80-х годов
80-е годы XX века в моде - период крайностей вовсем: в цветовых сочетаниях, в выборе форм
элементов костюма, в стилевых направлениях его
развития.
75. Костюм 80-х годов
Одновременно существовали, соревнуясь междусобой, спортивный стиль, "диско", "милитари" и
одежда панков, байкеров, рокеров.
76. Костюм 90-х годов
В 90-е годы мода была разноплановой –одновременно существовало несколько направлений в
костюме, а именно: минимализм, гранж, бельевой,
спортивный, этнический стили и милитари.
77. Костюм 90-х годов
Для стиля минимализм в одежде 90-х годов характернасдержанная цветовая гамма тканей, строгий силуэт,
выразительный крой, лаконичный декор.
78. Костюм 90-х годов
Стильмилитари в 90-е
годы проявился
распространением строгих,
похожих на
военную форму
костюмов,
пальто, плащей,
зачастую
украшенных
металлическими
пуговицами.
79. Стили в костюме
80.
Стиль- это общее художественноевыражение эпохи , отражающее
художественные
переживания
человеком своего времени.