Похожие презентации:
Культура средних веков
1.
2.
Вопросы:2. Монашество
1. Картина мира:
категории пространства
3. Теоцентризм
как модель мира в СВ
3.
1. Картина мира:категории пространства
Ландшафт СВ Европы:
4.
ШарообразностьЗемли отражена на
античной карте,
составленной
Клавдием Птолемеем
во II веке н.э.
Три части света –
Азия, Европа и Ливия
(так прежде
называлась Африка),
а также
Атлантический океан,
Средиземное и
другие моря
5.
Средневековая космография и география«Средневековый философ,
заглядывающий за завесу
небес»
Гравюра из книги
Фламмариона, 1888 г
6.
Карта Исидора Севильского7.
Средневековые карты-схемы8.
Иерархия: верх –низНебо – земля
спасение - погибель
святость - грех
Беда Достопочтенный: небо Троицы
небо ангелов
звездный свод
огненное пространство
Олимп
эфир
воздух
Гонорий: интеллектуальное небо - небо Ликов Троицы
духовное - ангелы
телесное восприятие – небесный свод
Скандинавская мифология:
Асгард
Мидгард
Утгард
9. Лестница Иакова
10. 1 крестовый поход
Готфрид Бульонский и другиелидеры Первого Крестового
похода
11.
7 крестовый походВсего было 8
12.
Обратная перспектива13.
Возникновение монашестваВасилий Великий
Бенедикт Нурсийский и страница устава
14.
Изображение Вивария, обители Флавия Кассиодора.15.
Цистерцианскиймонастырь
https://vk.com/videos49233089?section=album_43434918&z=video49233089_456239041%2F
pl_49233089_43434918
2.
https://vk.com/videos49233089?section=album_43434918&z=video49233089_456239042%2F
pl_49233089_43434918
16.
Св. Доминик17.
Старейшее из известных изображенийФранциска, созданное ещё при его
жизни;
находится на стене монастыря св.
Бенедикта в Субиако
18.
Франциск Ассизскийотказывается от имущества.
Джотто (фреска в церкви СанФранческо в Ассизи)
19.
Весь мир, со всеми в нём живымисуществами и стихиями, превращался для
Франциска в любящую семью,
происходившую от одного отца и
соединённую в любви к нему. Этот образ
был источником, из которого вылилась его
поэтическая «хвала» Господу со всеми Его
творениями и паче всего с господином
братом солнышком и т. д.
Его братская любовь ко всякой твари
составляет основание его поэзии. Он кормит
зимой пчёл мёдом и вином, поднимает с
дороги червяков, чтобы их не раздавили,
выкупает ягнёнка, которого ведут на бойню,
освобождает зайчонка, попавшегося в
капкан, обращается с наставлениями к
птицам в поле. Даже к волку он обращается:
«брат мой волк»