Этика И. Канта
Иммануил Кант
Основа этики
Этика Канта
Категорический императив
Категорический императив
Человек в этике Канта Человек − высшая цель, так как он обладает достоинством.
Три постулата практического разума
726.08K
Категория: ФилософияФилософия

Этика И. Канта

1. Этика И. Канта

Коваленко София

2. Иммануил Кант

3. Основа этики

Практический ум преобладает над теоритическим.

4. Этика Канта

Автономна: независимость моральных
принципов от неморальных доводов и
оснований;
Ориентиром для кантовской этики являются не
фактические поступки людей, а нормы,
вытекающие из «чистой» моральной воли.
Это этика долга.
Априорна: всеобщность моральных норм.
Коваленко София

5. Категорический императив

Гипотетические императивы (относительные
или условные императивы) говорят о том, что
поступки эффективны для достижения
определённых целей (например,
удовольствия или успеха).
Категорические императивы,
предписывающие поступкам, которые
хороши сами по себе, объективно,
безотносительно к какой-либо иной, кроме
самой нравственности, цели (например,
требование честности).
Коваленко София

6. Категорический императив

Это нравственный закон, который должен регулировать
нравственные отношения между людьми.
Он гласит:
«поступай только согласно такой максиме,
руководствуясь которой ты в то же время можешь
пожелать, чтобы она стала всеобщим законом»;
«поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и
в своём лице, и в лице всякого другого также, как к цели, и
никогда не относился бы к нему только как к средству»;
«принцип воли каждого человека как воли, всеми своими
максимами устанавливающей всеобщие законы»:
следует «совершать всё, исходя из максимы своей воли
как такой, которая могла бы также иметь предметом
самое себя как волю, устанавливающую всеобщие
законы»

7. Человек в этике Канта Человек − высшая цель, так как он обладает достоинством.

Человек как явление
Поведение определено
исключительно внешними
обстоятельствами и
подчиняется гипотетическому
императиву.
Стремление к счастью
(удовлетворению некоторых
материальных потребностей).
Человек как вещь в себе
Поведение должно подчиняться
категорическому императиву,
высшему априорному
моральному принципу.
Стремление к добродетели.
Из-за противоречия возникает «антиномия практического разума».
Коваленко София

8. Три постулата практического разума

«Ты должен, значит ты можешь»
«Должно существовать бессмертие души
человека»
«Должен существовать Бог»
Коваленко София

9.

Спасибо за внимание!
Коваленко София
English     Русский Правила