Похожие презентации:
Теория бюрократии Макса Вебера
1. Теория бюрократии Макса Вебера
2. Краткая биография в схеме
3. Основные течения идей Вебера
Господстворационализ
ма
Развитие
бюрократи
и в Англии
Идеи
протестант
изма
Развитие
капитализма
4.
5. Шарж
6. О бюрократии и ее структуре.
При рассмотрении проблемы бюрократииученый выделяет два ее типа: рациональную и
патримониальную.
Самый чистый тип легального господства —
это господство посредством бюрократического
штаба управления.
7. Преимущества рациональной бюрократии
Точность, стабильность, строгаядисциплина, надежность и
предсказуемость, возможность как
интенсификации, так и расширения поля
его действий, а также универсальная
применимость для решения любых задач
и неисчерпаемые возможности чисто
технического совершенствования
8.
«Три чистых типа законнойвласти":
1. Рациональные основания
2. Традиционалистские
основания
3. Харизматические основания
9. Проблема ограничения власти бюрократии
Коль скоро бюрократия использует свою власть длятого, чтобы преследовать свои собственные
групповые интересы, возникает вопрос, как
ограничить властные устремления чиновничества.
Существование двух параллельных
бюрократических структур в частнокапиталистической промышленности и
государственной администрации в известной мере
служит гарантией против злоупотреблений,
неизбежных при безраздельном господстве одной
из них.
10.
«Господство называется традиционным, если еголегитимность опирается на веру в святость
пришедших из прошлых времен порядков и
господских прав».
11.
При таком типе господства управлениеосуществляется не чиновниками, а
личными слугами, подчиненные в этом
случае не члены союза, а либо товарищи
(в архаическом значении слова –
помощник, заместитель), либо
подданные, которые руководствуются не
служебным долгом, а личной
привязанностью к господину.
12.
». Харизматическое господство, согласно Веберу,резко противостоит совершенной бюрократии,
поскольку такая бюрократия по определению
рациональна, а харизматическое господство –
иррационально в смысле чуждости всяким
правилам.
13.
Действительно, подтверждение «прав» нахаризму со стороны ее носителя часто
осуществляется неожиданным поступком,
действием или явлением, которое не
укладывается в обычную, рациональную
человеческую логику. А значит, и установление
каких-либо правил, кроме требования
безусловного преклонения перед вождем
(шаманом, героем и т.д.), противоречило бы
самой сути харизматического господства.
14.
Наконец, высший тип господства –рациональное господство. У Вебера оно
синонимично легальному господству, что
означает наличие признаваемого данным
сообществом формально установленного свода
правил или права. Этому праву подчиняются
или сообразуют с ним свои действия все
социальные акторы, в том числе и легальный
господин, начальник. Легальному господству
соответствует хрестоматийный веберовский
идеальный тип бюрократии.
15.
Подводя итог рассмотрению социологическихидей и взглядов М.Вебера, следует отметить, что
они, пожалуй, как никакие другие из наследия
конца ХIХ – начала XХ в., привлекают внимание
современных ученых.
В исследованиях современных западных ученых
нередко подчеркивается, что анализ бюрократии в
веберовских политических статьях служит важным
дополнением идеально-типической модели
рациональной бюрократии.