Похожие презентации:
Философия Шопенгауэра
1. Философия Шопенгауэра
ФИЛОСОФИЯШОПЕНГАУЭРА
Выполнила Мишакова Юлия
492 гр.
2.
• Артур Шопенгауэр (1788–1860) – немецкийфилософ, один из первых представителей
иррационализма. Шопенгауэр полагал, что
сущность личности составляет воля, которая
независима от разума. Эта воля есть слепое
хотение, которое неотделимо от телесного
существа, а именно – человека. Она
представляет собой проявление некой
космической силы, мировой воли,
составляющей истинное содержание всего
сущего.
3.
• В 1813 году Шопенгауэр защищаетдокторскую диссертацию, а, получив
необходимое академическое признание,
приступает к написанию главного труда
своей жизни — книги «Мир как воля и
представление». Первое издание
знаменитого трактата Шопенгауэра
проходит совершенно незамеченным, что
немало уязвило самолюбие молодого и
амбициозного философа. Артур решает
попробовать себя в роли преподавателя и
начинает читать лекции в Берлинском
университете. Однако, и тут он не находит
ожидаемой славы и признания.
4.
Уже при жизни у Шопенгауэра появилисьверные последователи, которых он в
шутку называл «евангелистами» и
«апостолами». После смерти учителя
один из его поклонников, Юлий
Фрауэнштедт, которому философ
завещал свое творческое наследие,
выпустил в свет собрание сочинений и
опубликовал фрагменты рукописей
Шопенгауэра. Так к нему постепенно
пришла слава «новоизбранного кайзера
немецкой философии».
5.
• Особенность его учения – волюнтаризм. Воля – это начало любого бытия,она порождает явления, или «представления».
• Интересы воли – это практические интересы, в удовлетворении этих
интересов и состоит цель науки. Совершенным познанием выступает
созерцание, которое свободно от интересов воли и не имеет
отношения к практике. Областью созерцания является не наука, а
различные виды искусства, опирающегося на интуицию.
• Шопенгауэр сформулировал учение о свободе и необходимости. Воля,
являясь «вещью в себе», свободна, в то время как мир явлений
обусловлен необходимостью и подчиняется закону достаточного
основания. Человек как одно из явлений тоже подчиняется
закономерностям эмпирического мира.
6.
• Жизнь человека Шопенгауэр рассматривает в категориях желания иудовлетворения. По своей природе желание – это страдание, поскольку
удовлетворение потребности приводит к пресыщению и скуке, возникает
отчаяние. Счастье – это не блаженное состояние, а только избавление от
страдания, но это избавление сопровождается новым страданием, скукой.
• Страдание – это постоянная форма проявления жизни, человек может
избавляться от страдания лишь в конкретном его выражении.
• Таким образом, в мире господствует мировое зло, которое неискоренимо,
счастье иллюзорно, а страдание неотвратимо, оно коренится в самой «воле к
жизни». Поэтому для Шопенгауэра существующий мир – «наихудший из
возможных».
• Путь избавления от зла Шопенгауэр видит в аскетизме.
(Аскетизм-это строгий образ жизни с отказом от жизненных удовольствий)
7. Спасибо, что досмотрели до конца ;)
СПАСИБО, ЧТО ДОСМОТРЕЛИ ДОКОНЦА ;)