Теория дизайна Франца Рёло
3.29M
Категория: МеханикаМеханика

Теория дизайна Франца Рёло

1. Теория дизайна Франца Рёло

Бахчисарайский колледж строительства,
Архитектуры и дизайна(филиал)
ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И Вернадского»
ТЕОРИЯ ДИЗАЙНА ФРАНЦА
РЁЛО
Выполнила:
Обучающаяся группы Д-25
Сушко Е.В.

2.

Франц Рёло – немецкий ученый
в области механики и
машиностроения.
Лектор Берлинской Королевской
Технической академии, ставший
впоследствии её президентом.
Рис. 1
Франц Рёло

3.

• Внёс значительный вклад в развитие теории механизмов и
машин.
• В монографии «Теоретическая кинематика» Рёло разработал и
изложил основные положения структуры и кинематики
механизмов.
• Занимался проблемами эстетичности технических объектов,
промышленным дизайном.

4.

ТЕОРИЯ
• Теория дает полное представление о том, что же представлял собой
архитектурный стиль.
• Франц Рёло предполагал, что в будущем обязательно появится учение о
машинной форме, которое позволит в каждом отдельном случае
находить оптимальные решения.
• Свою же задачу он видит в выявлении и систематизации наиболее
общих законов и правил формообразования, стараясь показать, что
машина может быть красивой.
• Теория не нашла широкого практического применения, так как после её
появления начался перелом в технике, связанный с развитием больших
скоростей и потребовавший принципиально новых форм.

5.

• У Франца Рёло нет сомнений в том, что машиностроение
может и должно следовать архитектуре там, где речь идет о
формообразовании машин.
• Он классифицирует основные машинные формы по степени
их эстетического воздействия.

6.

• Франц Рёло предлагает «Заканчивающие формы колонны
по Рёло» и принять для каждой конструкции такое
разделение:
1.
2.
3.
4.
5.
Исходная часть
Переходная часть
Деление и членение
Связывающая часть
Конечная часть
Рис. 2
Заканчивающие формы колонны по Рёло

7.

• Под исходной формой понимаются подножия,
подставки, станины и т. п.
• Переходные формы конструкций характеризуются
изменениями сечений и рисунка разреза.
• Франц Рёло выделяет также заканчивающие формы,
служащие для того, чтобы ограничивать конструкции,
остающиеся свободными (окончания массивных опор,
трубы паровых котлов, дымовые трубы и т. п).

8.

Рис. 3
Переходные формы в архитектуре по Францу Рёло

9.

Рис. 4
Переходные формы в архитектуре по Францу Рёло

10.

• Франц Рёло дает примеры построения
профилирующей кривой на материале
сочленения колонны с основанием.
• Франц Рёло выводит правило и подкрепляет его
примерами на построение парабол и
эллипсоидальных кривых, дающих возможность
легко, стремительно и красиво связать линии
самых различных направлений.

11.

Рис. 5
Построение формы колонны по Францу Рёло.

12.

• Треугольник Франц Рёло
представляет собой область
пересечения трёх равных
кругов с центрами в вершинах
правильного треугольника и
радиусами, равными его
стороне.
Рис. 6
Построение треугольника Рёло

13.

• Негладкая замкнутая кривая, ограничивающая эту фигуру,
также называется треугольником Рёло
• Франц Рёло рассматривал вопрос о том, сколько контактов
необходимо, чтобы предотвратить движение плоской
фигуры, и на примере искривлённого треугольника,
вписанного в квадрат

14.

• Форма треугольника Франц Рёло
используется и в архитектурных целях.
Конструкция из двух его дуг образует
характерную для готического стиля
стрельчатую арку.
• Целиком он встречается в готических
сооружениях довольно редко.
Рис. 7
Окно церкви Богоматери в Брюгге

15.

Как элемент орнамента он встречается на оконных
решётках
Рис. 8
Рис. 9

16.

• В форме треугольника Рёло
можно изготавливать крышки
для люков - они не могут
провалиться в люк.
• В Сан-Франциско корпуса
люков имеют форму
треугольника Франца Рёло, но
их крышки имеют форму
равносторонних
треугольников.
Рис. 10
Крышка люка для рекуперированной воды в СанФранциско

17.

• Британские монеты номиналом в
20 и 50 пенни изготовляются в
форме правильного
семиугольника Франца Рёло.
Рис. 11
Рис. 12

18.

• Рёло первый человек, который за всю историю дизайна
связывает технику с культурой.
• Франц Рёло четко сформулировал основные вопросы
структуры и кинематики механизмов.
• Связал теорию с проблемами конструирования Поставил и
пытался решить проблему эстетичности машин как
технических объектов.
• Провозгласил возможность единого гармоничного
развития искусства и техники.
English     Русский Правила