836.40K
Категория: ИскусствоИскусство

Речевой жанр киноанонса

1.

РЕЧЕВОЙ ЖАНР
КИНОАНОНСА
Яворовская Дарья
3 курс, 242001

2.

ПРЕДМЕТ И ЦЕЛЬ
ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: речевой жанр
киноанонсов публичной страницы в
с о ц и а л ь н о й с е т и «ВКонтакте» « Х о р о ш е е
к и н о от И в а н а А ф а н а с ь е в а »
Предмет исследования: выявление и
о пис а ние жанровых характеристик,
средств языкового воплощения речевого
жанра в киноанонсе.

3.

АКТУАЛЬНОСТЬ
ИССЛЕДОВАНИЯ
Актуальность работы определена через повышенное
в н и м а н и е а у д и т о р и и к к и н е м а т о г р а ф у к а к к в и д у искусства.
Из-за этого в социальных сетях стали появляется авторские
к и н о а н о н с ы , о б з о р ы и р а з б о р ы фильмов.

4.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель: В ы я в и т ь о с о б е н н о с т и в с т р у к т у р е
киноанонса и установить отличия его речевого
ж а н р а от д р у г и х т и п о в текста.
Задачи:
И з у ч и т ь т е о р е т и ч е с к и е р а б о т ы о р е ч е в ы х жанрах,
моделях их описания;
Метод ом с п л о ш н о й в ы б о р к и п о д о б р а т ь м а т е р и а л д л я
и з у ч е н и я ж а н р а к и н о а н о н с а к а к о т д е л ь н о г о я вл ения ;
В ы я в и т ь с т р у к т у р н ы е э л е м е н т ы к и н о а н о н са ;
О п и с а т ь н о в ы е т е н д е н ц и и в о п и с а н и и к и н о а н о н са ;
С о з д а т ь о п и с а т е л ь н у ю м о д е л ь к и н о а н о н с а как
конкретного явления

5.

МЕТОДОЛОГИЯ И
МАТЕРИАЛ
О с н о в н о й метод и з у ч е н и я м а т е р и а л а – метод
лингвистического описания в совокупности со
следующими приёмами:
В ы б о р к а материал ов: н а с а й т е
публичной страницы в
с о ц и а л ь н о й с е т и «ВКонтакте»
1 ) п р и ё м с п л о ш н о й в ы б о р к и материала;
2 ) п р и ё м к о н т е к с т у а л ь н о г о анализа;
3 ) приём сравнения;
4 ) п р и ё м д и с к у р с и в н о г о анализа, с
« Х о р о ш е е к и н о от И в а н а
Афанасьева».
использованием киноведческого и
и с к у с с т в о в е д ч е с к о г о д искурса .

6.

СТРУКТУРА РАБОТЫ
Введение
Глава 1История вопроса и теоретическое
обоснование исследования
Глава 2 Структурные модели киноанонса
2. Классические структурныемодели киноанонса
3. Особенности киноанонса в социальных сетях
4.Выделения ключевых особенностей структуры и
компонентных составляющих
Заключение

7.

РЕЗУДЬТАТЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ

8.

КЛАССИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА
КИНОАНОНСА
Н а д з а г о л о в о к (цитата);
Заголовок
Подзаголовок
О с н о в н о й текст
Изображение
В з а к л ю ч е н и и к и н о а н о н с а и д е т под пись;
д о п о л н и т е л ь н а я и н ф о р м а ц и я ( с в е д е н и я о р е ж и с с е р е , актерах,
о р и г и н а л ь н о м н а з в а н и и фильма, г о д е в ы х о д а ф и л ь м а в прокат,
о г р а н и ч е н и я х д л я просмотра), о ц е н о ч н ы й к о м п о н е н т и у к а з а т е л и
ч е т ы р е х т и п о в (то е с т ь - т е х н и ч е с к и е символы; в р е м я показа,
н а з в а н и е канала; отметки; д л ительность, в р е м я о к о н ч а н и я фил ьма)

9.

СТРУКТУРА
КИНОАНОНСА
Заголовок (название фильма ил и название анонса)
П о д з а г о л о в о к «Что» (кто р е ж и с с е р , п о к а к и м ф и л ь м а м о н знаменит,
к а к и е актеры, н а ч е м о с н о в а н ф и л ь м ( н а п р и м е р , ро ман )
О с н о в н о й т е к с т «О чем» (коротко о с ю ж е т е с д о б а в л е н и е м
и н т е р е с н ы х деталей)
Ц е л ь п р о с м о т р а «Зачем» ( р а с к р ы в а ю т с я д о п о л н и т е л ь н ы е д е т а л и
фильма, к о т о р ы е м о г у т з а и н т е р е с о в а т ь )
О п р е д е л е н и е з р и т е л е й «Кому нельзя» ( К а т е г о р и я людей, к о т о р ы м
кино с наименьшей вероятностью понравится по мнению автора
а н о н с а н е и з - з а в о з р а с т а и л и с о с т о я н и я здоровья, а и с х о д я и з
о п р е д е л е н н ы х о с о б е н н о с т е й фил ьма)
И з о б р а ж е н и е (кад ры и з фильма, ф о т о г р а ф и и )

10.

ОБРАЗ АВТОРА
ОБРАЗ ЧИТАТЕЛЯ

11.

Ш о к о в ы й э ф ф е к т ( 2008)
Ч Т О : к о м е д и й н а я д р а м а Р э н д о л л а М и л л е р а («Клуб “CBGB”») с А л а н о м
Р и к м а н о м , Р э й ч е л Т э й л о р ( « Р ы ж и й пёс») и К р и с о м П а й н о м
( « З в ё з д н ы й путь»), о с н о в а н н а я н а р е а л ь н о й и с т о р и и , п р о и з о ш е д ш е й
в о Ф р а н ц и и н а в и н н о м к о н к у р с е 1976 г о д а
О ЧЁМ: о небольшой американской винодельне, тихое
существование которой нарушается приездом винного эксперта из
Франции, ищущего лучшее вино Калифорнии для всемирно
известной дегустации в Париже
З А Ч Е М : у в ид е ть, к а к в и н а С Ш А с т а л и о д н и м и и з с а м ы х и з в е с т н ы х и
в ы с о к о ц е н и м ы х в м и р е ; понять, ч т о т о л ь к о тот, к т о в с е м с е р д ц е м
л ю б и т с в о е дело, м о ж е т д о б и т ь с я у с пе х а; п о л у ч и т ь о г р о м н ы й з а р я д
вдохновения и окрыляющих эмоций
К О М У Н Е Л Ь З Я : у б е ж д ё н н ы м с к е п т и к а м ; п р е д в з я т ы м с ноб ам; тем, кто
н е готов идти до конца ради своей цели

12.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
English     Русский Правила