Похожие презентации:
Барокко в интерьере и архитектуре
1. Барокко в интерьере и архитектуре
БАРОККОВ ИНТЕРЬЕРЕ И АРХИТЕКТ УРЕ
ДИ-133
Карельская Маргарита
Секлетова Яна
Обоскалова Ольга
2. В XVI веке Италия потеряла свое политическое и экономическое положение. Иностранцы стали диктовать свои условия. Но Италия все
В X V I В Е К Е И ТА Л И Я П О Т Е Р Я Л А С В О Е П О Л И Т И Ч Е С КО Е И Э КО Н О М И Ч Е С КО Е П О Л ОЖ Е Н И Е .И Н О С Т РА Н Ц Ы С ТА Л И Д И К Т О В АТ Ь С В О И УС Л О В И Я . Н О И ТА Л И Я В С Е Е Щ Е Я В Л Я Л АС Ь
Л И Д Е Р О М В О Б Л АС Т И И С К УС С Т В А И А Р Х И Т Е К Т У Р Ы , А Р И М Ц Е Н Т Р О М К АТ О Л И Ц И З М А .
Т Р Е Б О В А Л О С Ь И З М Е Н И Т Ь С И Т У А Ц И Ю И П О К А З А Т Ь В С Е М У Ц И В И Л И З О В А Н Н О М У М И Р У, Ч Т О
И Т А Л И Я В С Е Е Щ Е Н А П Л А В У. В У Г О Д У С В Я Щ Е Н Н О С Л У Ж И Т Е Л Я М И З Н А Т И В К О Н Ц Е X V I В Е К А
Б Ы Л П Р И Д У М А Н С Т И Л Ь Б А Р О К КО – С И М В О Л В Е Л И Ч И Я И Б О Г АТ С Т В А .
Собор Святого Петра в Ватикане
3.
Итальянское слово «барокко» означает буквально «странный», «причудливый».Но постепенно пришло понимание стиля и прошло негативное восприятие. Стиль барокко
тяготел к парадной торжественности и пышности. Архитект ура барокко отличается
мощным пространственным размахом, сложностью форм. Барокко стал
ассоциироваться с понятием – «элитарность», «вычурность», «склонность к
излишествам».nter ere/
Фонтан Треви в Риме
4.
С тилю барокко свойс твенны приподнят о с т ь образов , их напряженнос т ь,динамичнос т ь, контрас т ы масшт абов , цветов, совмещение реальнос т и и
фант азии, с тремление к слиянию различных искусс тв в едином ансамбле.
Королевски й размах и показной гиперт рофированный шик – это барокко.
Собор Санта-Мария делла Салюте в Венеции
5. Стиль барокко Франции (и вообще Северной Европы) в архитектуре сдержан, так что его можно охарактеризовать как компромисс
С Т И Л Ь Б А Р О К К О Ф РА Н Ц И И ( И В О О Б Щ Е С Е В Е Р Н О Й Е В Р О П Ы ) ВА Р Х И Т Е К Т У Р Е С Д Е Р Ж А Н , ТА К Ч Т О Е Г О М О Ж Н О ОХ А РА К Т Е Р И З О В АТ Ь К А К
К О М П Р О М И С С К Л А С С И К И И Б А Р О К К О . О ТЛ И Ч И Т Е Л Ь Н Ы М Э Л Е М Е Н Т О М
А Р Х И Т Е К Т У Р Ы Ф РА Н Ц У З С К О Г О Б А Р О К К О Я В Л Я Е Т С Я Д В У С Т В О Р Ч АТА Я
М А Н С А РД Н А Я К Р Ы Ш А ( Т И П И Ч Н А Я Ф РА Н Ц У З С К А Я П Р И Д У М К А ) .
Люксембургскийдворец
дворец в Париже
Версальский
6.
Ха р а к т е р ны е ч е р т ы : О ч е н ь м н о г о л е п н и ны . О б и л и е д е к о р а т и в ны х б а р е л ь е ф о в .З о л о ч е ни е а р х и т е к т ур но г о д е к о р а . Б а р о ч ны м и н т е р ь е р ам п р и с у щи т е а т р а л ь на я
н а п ы ще нно с т ь , и з о г ну т о с т ь л и н и й , и г р а т е н е й , в н у ш и т ел ь но с т ь п р е д м е т о в , о б и л и е
з е р к а л и к о в р о в . Л ю с т р ы и з х рус т а л я п е р е к л и к а ют с я с н а с т е нным и с в е т и л ь ни к а м и и
т о р ш е р а м и н а р е з н ы х ш е с т ах . Д е к о р с о з д а ю т к а р т и ны м а с т и т ы х х уд ож ни к о в , с е р в и з ы в
с т е к л я нны х ш к а фч и к ах , б ю с т ы а н т и ч ны х м ы с л и т ел е й , в а з ы с п о з о л о т о й .
Зеркальная комната
в Версальском дворце
7.
Н а и б о л е е х а р а к т е р ны е ц в е т а — г о л у б о й с ж е л т ы м а к ц е н т о м , б е л ы й , р о з о в ы й и к р а с ны й .Ко н еч но , э т о т с т и л ь н е м ы с л и м б е з б л а г о р о д ны х о т т е нко в , т а к и х к а к б о р д о вы й ,
и з у м руд ны й , ц в е т с а п ф и р а . В е с ь м а п о п ул я р но е с о ч е т а ни е ц в е т о в в б а р о к ко — з о л о т о й
с б е л ы м . З о л о т о в о о б щ е я в л я е т с я н е о т ъ е м л е м о й ч а с т ь ю с т и л я . С т и л ь б а р о к ко с о ч е т а е т
к о н т р а с т ны е ц в е т а и о б л а д а е т б о г а т о й ц в е т о в о й п а л и т р о й . О ч е н ь т и п и ч но д л я б а р о к ко ,
н а п р и м е р , р а с п о л ож и т ь н а п о л у ч е р ну ю и б е л у ю п л и т к у в ш а х м а т но м п о р я д ке .
Версальский дворец
8.
Р ус с ко м у б ар о к ко , в о тл ич и е о т з ап а дно - е вр о п е йс ко г о , с во йс т в енны бо л ь ш ая п р о с т о т аи с т ру к т у р но с ть ко м п о з и ц и й . В о тл ич и е о т к ам енны х ф а с а до в Е вр о п ы , в Ро с с и и в
к ач ес т в е м ат ер и а л о в о тд ел к и п р е дп о ч ит ал и ис п о л ь з о в ат ь г ип с и ш т ук ат у р ку, ч т о
п о з во л я л о ис п о л ь з о в ат ь о к р ас к у. В к ач ес т в е д еко р а т и вны х э л ем ент о в, у кр аш аю щих
ф ас а ды з д ан и й с т и л я б а р о к ко , н а и бо л е е ч ас т о п р им еня ет с я о р н ам ен т н ая л еп к а , в
к о т о р о й п р о с л еж и в а е т с я т р а д и ц и о нны й рус с к и й к о л о р и т.
Зимний дворец в Санкт-Петербурге
9. Русское барокко можно условно разделить на 3 направления: 1. Царское барокко
Р У С С К О Е Б А Р О К К О М О Ж Н О У С Л О В Н О РА З Д Е Л И Т Ь Н А 3 Н А П РА В Л Е Н И Я :1 . ЦАРСКОЕ БАРОККО
Екатерининский дворец в Пушкине
10. 2. Церковное барокко
2. ЦЕРКОВНОЕ БАРОККОСмольный собор в Санкт-Петербурге
11. 3. Народное барокко
3. НАРОДНОЕ БАРОККОКунсткамера в Санкт-Петербурге
12.
Форма: сводчат ая , куполообразная и прямоугол ьная; башни, балконы,эркеры. Элементы интерьера: массивные парадные лес тницы; колонны,
барельефы, богато украшенные лепниной наличники на окна и двери,
резной орнамент. Русская архитект ура барокко дос т игла величес твенног о
размаха в ансамблях Петербурга, Петергофа, Царского Села и других.
13.
Для барокко характерно с тремление к визуальном у расширению помещения.Мас тера ус т анавливал и на с тенах зеркала, расписыв ал и потолки небесным и
прос торами, облаками и фигурами – легкомысленными херувимчиками,
прелес тным и купидонам и, амурами и т.п. Обычно в центре потолка
располагал ся центральный плафон, обрамленный лепниной с большой
многофиг урной композицией .
14.
Помим о зеркал с тены могли быть оформлены живописью , скульпт уро й пиляс трам и, витыми колоннам и, волют ами, лепными гирляндам и . Иногдас тены оформлял и резными деревянным и панелям и, с вмонтированным и в
них парадным и портрет ам и предков или правителей.
15.
Полы зас тилал ись коврами, с вытканным и узорами в виде пышных гирляндиз лис тьев и плодов , декор мебели и с тен покрывал ся позол от о й. Очень
модная техника украшения – инкрус т аци я деревом по дереву – т ак
называемая инт арсия, а т ак же бронзов ые и серебряные накладки.
16.
В с тиле барокко нет прямых линий. Волнис т ые, изогну т ые, с труящиесялинии мебели перекликал ись с лепными узорам и с тен и полтолка.
17.
М н о г очи сл енн ые т а бу реты, с т ул ь я , к ре с л а , д и ва н ы с во л н о об разными о ч е рт ани я мис п и н о к, м я г к и ми с и д е н ь я м и и п о д л окотни ками д о л ж н ы б ыт ь о б и т ы в д у хе
и с т о ри чес кой э п ох и т о л ь ко д о ро г и ми т к а н я ми - б а рха т ом , ш т о ф ом, г о б е ле ном,
т и сн ё ной кож е й и л и т к а н ь ю, и м и т и ру ющ ей гл а з ет, с вп л е т е ниями з о л о тых и
с е р е б р я н ы х н и т е й.
18.
Ножки мебели в виде консолей, балясин, сужающихся книзу пирам ид ипр. обычно украшались богат ой резьбой.
19. Роскошь во всем – девиз и для используемого текстиля. Здесь нет места простым хлопковым и синтетическим тканям. Для обивки
РОСКОШЬ ВО ВСЕМ – ДЕВИЗ И ДЛЯ ИСПОЛЬЗУЕМОГО ТЕКСТИЛЯ. ЗДЕСЬ НЕТМ Е С ТА П Р О С Т Ы М Х Л О П К О В Ы М И С И Н Т Е Т И Ч Е С К И М Т К А Н Я М . Д Л Я О Б И В К И
М Е Б Е Л И Т Р А Д И Ц И О Н Н О И С П О Л Ь З У Ю Т Б А Р Х АТ, П А Р Ч У, Г О Б Е Л Е Н И АТ Л А С .
Т Е КС Т И Л Ь Д Л Я У К РА Ш Е Н И Я И Д Е КО РА О КО Н Г А Р М О Н И Ч Н О Д О П О Л Н Я Е Т И
П О В Т О Р Я Е Т О Б И В К У М Е Б Е Л И , С О З Д А В А Я Е Д И Н У Ю К А Р Т И Н У.
20. Дань современного барокко прошедшему веку – мягкое многоуровневое освещение с использованием светильников имитацитирующих
ДАНЬ СОВРЕМЕННОГО БАРОККО ПРОШЕДШЕМУ ВЕКУ – МЯГКОЕ МНОГОУРОВНЕВО ЕО С В Е Щ Е Н И Е С И С П О Л Ь З О В А Н И Е М С В Е Т И Л Ь Н И К О В И М И ТА Ц И Т И Р У Ю Щ И Х С В Е Ч И .
Ш И К А Р Н Ы Е Х Р У С ТА Л Ь Н Ы Е И Б Р О Н З О В Ы Е Л Ю С Т Р Ы ТА К Ж Е О Т Л И Ч Н О У К Р А Ш С Я Т
И Н Т Е Р Ь Е Р. В Д О П О Л Н Е Н И Е К Н И М , Р А С П О Л А Г А Ю Т С Я В Р А З Н Ы Х М Е С ТА Х Б Р А И
Т О Р Ш Е Р Ы . П О Д С В Е Ч Н И К И И К А Н Д Е Л Я Б Р Ы И С П О Л Ь З У ЮТ И К А К П Р Е Д М Е Т Ы Д Е КО РА ,
И КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ РОМАНТИЧЕСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ.
21.
22.
23.
24.
25.
Предметы декора для стиля барокко в интерьере подбираются особо тщательно. В таком обилиистилевых аксессуаров, каждую вещь нужно вписать так, чтобы дом не походил на магазин
антиквариата, а смотрелся роскошно и гармонично. Изысканность и аристократичность
интерьеру придадут зеркала в золоченых инкрустированных рамах, статуэтки и шкатулки,
подсвечники и картины на стенах.
26.
Создать интерьер в стиле барокко достаточно сложно.Кроме наличия соответствующих площадей, потребуется
немало усилий для подбора всех составляющих стиля.
В барокко всё с перебором, поистине богатство и роскошь напоказ.
Золото везде!
Несмотря на все сложности воспроизведения такого интерьера,
современные уральские мастера
создали….
27. Яркий пример уральского барокко
ЯРКИЙ ПРИМЕР УРА ЛЬСКОГО БАРОККО28.
29. Итог
ИТОГВ современном мире барокко, как по -настоящему «богатый»
стиль наиболее уместен в больших пространствах – дворцах,
храмах, музеях, театрах. В интерьере маленькой квартиры в
своем чистом исполнение барокко выглядит безвкусно и
чересчур помпезно, как говорится у нас «дорого -богато».
Зато, какие-либо элементы в виде золоченной рамы зеркала,
изогну той спинки кресла, комода с богатой резьбой в
небольших дозах очень приятно разбавит современный
интерьер.