Minecraft в Scratch. Игровая логика (Урок № 3)

1.

Урок #3

2.

2
Начало работы
Откройте браузер и перейдите на
сайт https://scratch.mit.edu
Разверните меню своего аккаунта и
Войдите в свой аккаунт Scratch
перейдите во вкладку «Мои работы»

3.

3
Вход в проект
Войдите в проект, который вы начали
создавать на прошлом уроке

4.

4
Инвентарь в Minecraft
В оригинальном Minecraft есть инвентарь
инвентарная полоска
В нашем случае, для упрощения, мы
совместим эти две вещи

5.

5
Создание инвентарной полоски
Загрузите
спрайт инвентарной
«инвентарь» полоске
из папки к
Нужно
закрепить
уроку игде
расположите
его на сцене сверху
место,
она будет находится

6.

6
Создание инвентарной полоски
В костюме нужно разместить блоки,
Зайдите в костюм спрайта «инвентарь»
которые уже есть в игре

7.

7
Переменные для инвентарной полоски
Создайте переменные, которые будут
показывать количество собранных блоков.
Сделайте их отображение крупными
значками и под соответствующими блоками

8.

8
Скрипты для инвентарной полоски
Задайте начальные значения
количества блоков при старте игры

9.

9
Рамка выбора инвентаря
Чтобы
Создайте
Перейдите
Нарисуйте
новый
квадрат
в Костюмы
квадрат
спрайт
и настройте
иразноцветным,
инажмите
назовите
размеры,
кнопку
его
Теперьсделать
нужно
сделать
рамку,
которая
«Выбор
«Конвертировать
соответствующие
воспользуйтесь
инвентаря»
винвентарной
растровую
графику»
«Заливка»
полоске
понадобится
дляинструментом
выбора
с инвентаря

10.

10
Рамка выбора инвентаря
При нажатии
Теперь
нужнона
сделать
клавиши
так,1,чтобы
2, 3 и рамка
т.д. рамка
Перейдём к коду и напишем следующее:
будет
переходить по инвентарю
перемещалась
Создайте переменную, которая будет
запоминать какую ячейку мы выбрали,
назовите ее «выбор ячейки» (для всех
спрайтов)

11.

11
Разрушение блоков
Зайдите
в костюм
второй
спрайта
костюм
«Земля»
ии добавьте
и при
ещё
На
дубликате
нарисуйте
пару
трещин
Дублируйте
первый
костюм
уменьшите
Перейдем к блокам, научимся ломать их
создайте
трещин
дубликат
костюма там же)
помощи
обычного
его
(центр
должен карандаша
остаться

12.

12
Разрушение блоков
Для спрайта земли создайте 5 костюмов,
для дерева 4, листвы 3

13.

13
Разрушение блоков
Блоки будут ломаться по нажатию клавиши
мыши. Перейдите к спрайту Земля
Используйте команду «когда спрайт нажат»
и условие проверки костюма - если костюм
блока меньше 5 (максимального костюма),
то изменить костюм на следующий

14.

14
Разрушение блоков
Дублируйте скрипт во все спрайты блоков
(в листве и дереве костюмов меньше)

15.

15
Разрушение блоков
Для того, чтобы добавить падение срубленных
блоков нужно переделать блок “когда я
начинаю как клон” в каждом блоке так:
English     Русский Правила