Визуальные стили и навигация в 3D-пространстве. (часть 2)

1.

2.

Визуальные стили отображения объекта
1. Контекстное меню средств навигации
2. Перспективные проекции видов
3. Видовой куб
4. Навигационные штурвалы
5. Видовые экраны пространства модели
2

3.

Контекстное меню средств навигации
После активизации любого из инструментов навигации, щелчок
ПКн в графической зоне вызывает КМн с набором доступных
опций, предназначенных для изменения текущего вида объекта
Контекстное меню режима свободной орбиты
3

4.

Основные опции контекстного меню средств навигации позволяют
выполнять следующие действия:
изменять визуальный стиль отображения объекта;
переопределять стиль проекций изометрических видов на перспективные
проекции и наоборот;
переключать режимы навигации, в том числе задавать параметры обхода и
облета модели;
отображать стандартные и именованные виды;
выполнять процедуры панорамирования и зуммирования;
регулировать секущие плоскости при установке камеры;
устанавливать параметры анимации;
восстанавливать начальный вид объекта.
4

5.

Перспективные проекции видов
Наряду с ортогональным и изометрическим стилем представления
проекций видов, в AutoCAD возможен еще один, более
реалистичный стиль представления проекций объекта перспективные проекции.
Перспектива - это зрительное восприятие объектов,
создающее иллюзию ощущения расстояния, при которой
объекты находящиеся ближе к наблюдателю кажутся больше
тех же объектов расположенных за ними. Если мысленно
провести прямые лучи от вершин по ребрам объектов, то они
будут сходиться на некотором удалении от них в
определенные
точки.
Точки,
в которые сходятся
воображаемые лучи, называются точками схода.
5

6.

Перспектива точек схода
В AutoCAD вид объекта (набора объектов) представить в
перспективных проекциях возможно с помощью команд: dview или
3dorbit, а также используя такие навигационные инструменты
старших версий как видовой куб или штурвалы, о которых речь
пойдет в следующем разделе главы.
6

7.

Виды перспективы объекта с различных расстояний
7

8.

Для определения перспективного вида командой dview выполните
следующие действия:
КС: dview
Ent;
полностью выделите рамкой весь объект Ent;
ПКн
КМн
выберите пункт Points (Точки),
укажите ЛКн на передней панели точку, где работает
объектная привязка, и щелкните Ent;
ПКн
КМн
выберите пункт Camera (Камера),
переместите курсор в сторону с таким расчетом, чтобы
была видна лицевая сторона объекта, и зафиксируйте
выбор нажатием ЛКн;
ПКн
КМн
выберите пункт Distance (Расстояние);
на скользящей шкале, перемещением ползунка установите
оптимальную дистанцию для просмотра вида, и
зафиксируйте положение ползунка и щелкните Ent
8

9.

Определение перспективного вида командой dview
С появлением в арсенале AutoCAD команды 3dorbit, процедура
определения перспективного вида существенно упростилась.
9

10.

Вернитесь в рисунке к начальным установкам, для чего несколько
раз щелкните по кнопке Undo (Отменить) и для представления
объекта перспективными проекциями с помощью режима 3dorbit
выполните последовательно следующие действия:
прокрутите колесиком мыши, уменьшая тем самым изображение текущего вида на
экране;
в КС введите имя команды или активизируйте инструмент Free Orbit (Свободная
орбита);
щелкните ПКн и из опций КМн выберите пункт Perspective (Перспективная);
перетаскиванием курсора в области орбитального кольца и используя динамику
вида (зуммирование и панорамирование), подберите оптимальный ракурс для
изображения и нажмите клавишу Esc.
10

11.

Видовой куб
В AutoCAD доступно еще одно средство навигации - ViewCube
(Видовой куб), дополняющее набор уже существующих средств
просмотра и навигации объектов.
Инструмент ViewCube (Видовой куб) представляет собой
постоянно присутствующий на экране интерфейс, позволяющий
оперативно изменять точки зрения в пространстве, а также
переопределять
стиль
проекций
с
изометрических
на
перспективные и наоборот. На экране инструмент отображается в
одном из двух состояний: неактивном и активном
11

12.

Для изменения текущего вида объекта необходимо навести курсор на
ребро, угол или грань куба, и подтвердить выбор нажатием ЛКн. При
удержании ЛКн на компасе куба и перемещении курсора, текущий вид
объекта можно наклонить.
Компас отображается непосредственно под инструментом и определяет
текущую ориентацию модели.
Видовой куб и его контекстное меню
12

13.

В окне доступны для изменений следующие параметры видового
куба:
On-screenposition (Положение на экране);
ViewCube size (Размер видового куба);
Inactive opacity (Непрозрачность при неактивности);
Show UCS menu (Показать меню ПСК);
Snap to closest view (Привязать к ближайшему виду);
13

14.

Zoom to extents after view change (Показать до границ после изменения вида);
Use view transitions when switching views (Использовать смену видов при
переключении видов);
Orient ViewCube to current UCS (Ориентировать видовой куб по текущей
ПСК);
Show compass below the ViewCube (Показать компас под видовым кубом);
Keep scene upright (Сохранять вертикальное положение сцены);
RestoreDefaults (Восстановление параметров по умолчанию).
14

15.

Опция КМн Perspective with Ortho
Faces
(Перспективная
с
ортогональными гранями) позволяет
отображать виды в перспективных
проекциях,
если
модель
рассматривается в текущий момент в
одном из ортогональных типовых
видов: слева, справа, снизу и т.п.
ДО изменения параметров видового куба
15

16.

Навигационные штурвалы
Навигационные
средства
Steering
Wheels
(Штурвалы),
дополняющие также как и видовой куб способы навигации,
объединяют в одном интерфейсе свойства многих навигационных
инструментов и локализуют доступ к ним из одной точки рабочего
пространства.
Ниже перечислены разновидности штурвалов, а на показан
внешний вид каждого:
SteeringWheels (Штурвалы), общее обозначение;
Full Navigation (Суперштурвал),
Mini Full Navigation (Мини-суперштурвал),
Mini View Object (Мини-штурвал для объектов),
Mini Tour Building (Мини-штурвал для заданий),
Basic View Object (Основной штурвал для объектов),
Basic Tour Building (Основной штурвал для заданий)
16

17.

2D (Штурвал 2D-навигации)
Способы доступа:
Интерфейс навигационных штурвалов
• ГМн
View (Вид)
SteeringWheels (Штурвалы);
• Ribbon (Лента)
View (Вид)
Navigate (Навигация)
Steering Wheels (Штурвалы)
выбор инструмента;
• панель Navigate (Навигация)
выбор инструмента
Интерфейс штурвалов представляет собой пиктограмму колеса или
круга поделенную на сегменты и сектора с инструментами
навигации.
17

18.

Способы активизации штурвалов
18

19.

Суперштурвалы (большой штурвал и мини-штурвал) объединяют
инструменты 3D-навигации, расположенные на штурвалах для
объектов и заданий. Сегменты суперштурвалов позволяют
выполнять следующие процедуры:
Zoom (Зуммирование), изменение экранного увеличения вида объекта;
Pan (Панорамирование), изменение положения текущего вида;
Orbit (Орбита), Поворот текущего вида вокруг фиксированной точки вращения;
Rewind (Перемотка), восстановление вида. Выполняется перемещением курсора
по миниатюрам журнала навигации;
Center (Центр), указывает точку на объекте для коррекции центра текущего вида;
Walk (Обход),,имитация обхода объекта;
Look (Осмотр), поворот текущего вида;
Up/Down (Вверх/Вниз), перемещение текущего вида вдоль его оси Z.
19

20.

Штурвалы для объектов (большой штурвал и мини-штурвал), дают
возможность просматривать отдельные объекты или элементы
модели.
Штурвалы для заданий (большой штурвал и мини-штурвал),
позволяют перемещаться по модели, а также выполнять обход
модели, перемещаясь вокруг нее.
Штурвалы для объектов и заданий ориентированы на пользователей
начинающих работу в ЗD-моделировании (большой штурвал), и
опытных пользователей (мини-штурвал).
20

21.

Внешним видом штурвалов и их параметрами можно управлять в
ДО Steering - Wheels Settings (Параметры штурвала), которое
вызывается из КМн выбором одноименного пункта.
ДО изменения параметров штурвала
21

22.

Ниже приведены параметры штурвалов, доступные для изменения в
окне:
размеры штурвала;
непрозрачность штурвала;
некоторые свойства сегментов зуммирования, орбиты, обхода и
образца перемотки.
отображение подсказок и информации об инструментах;
При изменении размеров и непрозрачности штурвалов результаты
можно наблюдать в окне предварительного просмотра.
22

23.

Видовые экраны пространства модели
В некоторых случаях при работе с трехмерными моделями имеет
смысл разделить графическую зону рабочего пространства на
несколько непересекающихся прямоугольных областей, называемых
видовыми экранами пространства модели, далее по тексту просто
ВЭ. В текущем ВЭ и измените установленный цвет корпуса на
синий цвет, используя палитру свойств объекта. В орбитальном
режиме установите перспективный вид проекций для объекта на
ВЭ.
23

24.

Видовые экраны пространства модели
Попробуйте объединить два смежных ВЭ в правой половине экрана:
ГМн
View (Вид)
(Соединить);
Viewports (Видовые экраны)
последовательно укажите ЛКн верхний и средний ВЭ.
Join
24

25.

ДО
Viewports(Видовые
экраны)
Для восстановления начальной конфигурации ВЭ вновь разверните
ДО Viewports (Видовые экраны) укажите ЛКн строку с именем
Single (Один) и нажмите кнопку ОК.
Щелчок ПКн по имени ВЭ открывает КМн с опциями удаления или
переименования конфигурации ВЭ.
25

26.

Список сокращений
• ДО - диалоговое окно
• ПИ - панель инструментов
•ГМн – главное меню
•КМн – контекстное меню
•ЛКн – левая кнопка мыши
•ПКн – правая кнопка мыши
•КС – командная строка
•ВЭ – видовой экран
26

27.

Выводы по содержанию лекции
В лекции № 4 рассмотрены следующие вопросы:
Контекстное меню средств навигации
Перспектива.Перспективные проекции видов.
Инструмент ViewCube (Видовой куб). Его параметры.
Разновидности навигационных штурвалов и их параметры.
Видовые экраны.
27
English     Русский Правила