Похожие презентации:
541. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Псалмы
1.
541. (04.08.2005 13:01)Слава Отцу и Сыну и Святому Духу,и ныне и присно,и во веки веков,аминь.
539. Псалом 130 /комментарии/ (04.08.2005 12:52)
(1)Господи,не возношу сердца моего,и не возвожу очей моих на сильных мира сего.
Ни с великими ни с богатыми заодно;(2)смиренную мудрость обрёл. Как дитя тянется
к материнской груди,так стремится к Тебе душа моя,Господи,и воздаёшь ей мир и покой.
(3)Да уповаем на Господа,братья мои,ныне и всегда.____"Давида пророка и Царя песнь"
Что это? Павел,например,незывает неразумием хвалить самого себя даже в случае необходимости,
почему и говорит: Я дощел до неразумия,хвалясь: вы меня к сему принудили(2Кор.12,11). А пророк
неужели не знал этого,хвалясь теперь не перед двумя,тремя или десятью человеками,но перед всей
вселенной,и хвалясь так:"Я смирен и умерен,смирен чрезмерно и кроток?" Почему же он делает это?
Потому что это дело не всегда непозволительно,но иногда бывает и необходимо,и даже случается,что
мы бываем неразумными не потому,что хвалимся,а потому,что не хвалимся. Потому и Павел говорит:
Хвалящийся хвались о Господе/Иерем.9,24/(2Кор.10,17). Так,кто не хвалится Крестом,тот неразумнее и
несправедливее всех; кто не хвалится верой,тот презреннее всех; кто не хвалится и не превозносится
этим,тот непременно погибнет. Вот почему Апостол говорит с дерзновением: А я не желаю хвалиться,
разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа,Которым для меня мир распят,и я для мира
(Гал.6,14). Также сказано: Да не хвалится богатый богатством своим,и мудрый мудростию своею,но о
сем да хвалится,еже разумети и знати Господа(Иерем.9,23-24). Спросишь: когда хвалиться худо?
Отвечаю: когда делаешь это как фарисей. Павел так об этом сказал: Если захочу хвалиться,не буду
неразумен,потому что скажу истину(2Кор.12,6). Т.е.,кто говорит истину по требованию обстоятельств,
тот не безумен. Следовательно,и пророк,когда хвалится,не безумен,потому что говорит истину.
Сравнение псалмопевца в этой песне Восхождения более чем убедительно: Как дитя тянется к
материнской груди,так стремится к Тебе душа моя,Господи(ст.2). То же и Христос заповедал ученикам:
Аще не обратитеся,и не будете яко дети,не внидете в Царство Небесное(Мф.18,3).
"Я приобрел,- говорит пророк,- такое смирение,какое у грудного дитяти; как оно держится за мать,
бывает смиренно,чуждо всякой надменности,просто и кротко,таким и я есть в отношении к Богу,держась
Его постоянно". Если же я не был таким,- говорит,- то пусть будет воздано душе моей,пусть она
подвергнется крайнему наказанию. /И.Златоуст/
Да уповаем на Господа,братья мои,ныне и всегда(3).