Похожие презентации:
Индия. Природно-географические условия
1. СТРАНЫ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
2. Индия. Природно-географические условия
МестоЮг Азии, полуостров
расположения Индостан
Климат
Жаркий и влажный
Реки
Инд, Ганг
Основные
Земледелие,
занятия
скотоводство, ремесло,
торговля, рыболовство
ИНДИЯ
Инд
Ганг
(Северо-запад)
(Северо-восток)
Плодородные
Частые
равнины чередуются с наводнения, болота,
полупустынями
джунгли, много
опасных животных
Благоприятные
Неблагоприятные
условия для жизни
условия для жизни
человека
человека
Возникновение
Позднее освоено
древних цивилизаций человеком
3. Древняя Индия. Ведический период.
ХРОНОЛОГИЯ (отметить на ленте времени указанные даты)III тыс. до н.э. – появление ранних очагов индийской
цивилизации в долинах рек Инд и Ганг.
Хараппская цивилизация – создана земледельцами. Хараппские
города – центры торговли. Погибла в н. II тыс. до н.э.
Сер. II тыс. до н.э. – проникновение в Индию арийских племен
4. Древнейшие цивилизации Индии
Мохенджо-Даро и Хараппа5. Хараппская цивилизация
6.
7.
Сер. II тыс. до н.э. – проникновение в Индию арийскихплемен
На севере Индии образовались многочисленные государства во
главе с вождями ариев — раджами.
Особенностью общества ариев было его деление на варны.
«Варна» – цвет, вид,
разряд.
Касты – большие,
замкнутые группы
людей в Индии,
различающиеся по
своим правам и
обязанностям с самого
рождения и до смерти.
8.
Варно-кастовая система Древней ИндииI каста – брахманы – каста жрецов из уст
Брахмы (белый);
II каста – воинов – из рук Брахмы (красный);
III каста – земледельцы – из бёдер Брахмы
(жёлтый);
IV каста – слуги – из запыленных ступней ног
Брахмы (чёрный).
9. Древняя Индия до VI в. до н.э.
10. Религия и культура Древней Индии
Древние богиТысяча гимнов Ригведы, - богатейший материал для суждений о характере
религиозных верований ариев.
Сравнение с мифологией других народов показывает иногда далекие
индоевропейские истоки ведийской религии.
славянские параллели: например, божество грозы Парджанья соответствует
Перуну, бог огня именуется Агни (ср. рус. "огонь"), бог ветра — Ваю (ср.
рус. "веять").
Особую близость обнаруживают веды с религией и культурой древнего
Ирана, так как индийская группа арийских племен довольно поздно
отделилась от своих иранских собратьев. И в Индии, и в Иране
поклонялись, например, богу Митре, во время религиозных церемоний
пили сому — священный напиток, обладавший, видимо, наркотическим
действием. Даже некоторые мифы у древних индийцев и иранцев были
общими.
11.
БРАХМАНИЗМ12.
К VI в. до н. э. центр политической жизни древней Индии смещается в среднюю часть долины Ганга. Здесь стали складыватьсяболее крупные и сильные государственные образования. Среди них
государство Кошала со столицей Варанаси, государство Видеха со
столицей Митхила, государство Магадха со столицей Раджагриха и
др. В результате ожесточенных войн между этими государствами
возвысилось государство Магадхи, правители которого из династии
Маурьев в IV в. до н. э. стали во главе первой в истории Индии
рабовладельческой державы общеиндийского масштаба.
13.
14. Ритуалы
Постоянных мест сосредоточения культа — храмов —первоначально не было, но ведийские арии для особо значимых
ритуальных церемоний сооружали специальные алтари. В
поздневедийских текстах даются подробные описания планов
этих сложных построек, например, в виде огромной птицы.
Жертвоприношения на нескольких огнях такого алтаря
совершались в течение многих дней, а некоторые циклы обрядов
продолжались более года. В них принимали участие целые
группы жрецов, каждый из которых выполнял особые функции.
Всякое действие, имевшее магический характер, детально
регламентировалось.
Не
меньшее
значение
имело
и
произнесение при этом обращений к богам. Иногда это простые
просьбы, выражающие нехитрую мысль: "Я — тебе, ты — мне",
или намеки на щедрость божества, которое, не скупясь,
вознаграждает того, кто его восхваляет. Порой настойчиво
повторяется имя бога, с тем чтобы получить над ним магическую
власть и заставить выполнить просьбу. Само заклинание тогда
приобретает характер требования.
15.
16. Буддизм
Характернойчертой
буддийского
учения является определение жизни как
страдания. Страдание связывается не
только
с
неизбежным
приходом
болезней и смерти, но и с желанием
лучшего возрождения, с самой цепью
перерождений.
Причиной
страдания
Будда называет страстное желание
жизни, богатства, наслаждений или
лучшей судьбы в новом существовании.
Путь освобождения от страданий ему
представляется в виде полного контроля
над своим духом и поведением, а
конечной целью при этом является
нирвана
(букв.
"угасание"),
после
которой человек разрывает цепь и уже
не рождается вновь.
17.
18. Индуизм
Основуиндуизма
составили
архаические
верования
многочисленных народов древней Индии: культы деревьев, гор,
водоемов, животных (таких, как змея, корова, обезьяна, слон).
И поныне в индуизме огромную роль играет восходящее к
глубочайшей
древности
поклонение
богине-матери,
распространены весьма примитивные суеверия.
В то же время для индуизма характерна идея Всевышнего,
вездесущего Бога-творца, являющегося основой мироздания.
Все иные божества и сверхъестественные создания являются
лишь его воплощениями или свитой. Культ его не сводится к
простому жертвоприношению — кормлению к обоюдной выгоде
бога и человека, он состоит в безусловном почитании,
самозабвенном служении и преданности.
19. Пещерные храмы в честь богов Вишну и Шивы
20. Архитектура
Строительство из кирпича икамня начинается, в основном, в
послемаурийскую эпоху.
Сохранившиеся памятники связаны, прежде всего, с буддизмом
(например, пещерные монастыри
Западной Индии). Высеченные в
скалах залы достигают площади
примерно 500 кв. м при высоте
около
15
м.
Характерно
их
внутреннее оформление, воспроизводящее
традиции
деревянного
зодчества (перекрытия и прочие
элементы, излишние в постройках
из камня и тем более в пещерах).
21.
22. Мавзолей Тадж-Махал 1632-1654 гг., Агра ( Индия)
Он был построен императором из династии Великих МоголовШах-Джаханом, для любимой жены Мумтаз. Это один из самых
прославленных в мире памятников исламской архитектуры.
Строили его мастера, призванные императором со всех концов
мусульманского мира.
Беломраморное здание поднято на семиметровом постаменте.
В плане оно представляет восьми угольник, точнее квадрат со
срезанами углами. Все фасады прорезаны высокими и глубокими
нишами. Мавзолей увенчан круглым "луковичным" куполом, за
легкость и стройность сравнивашимся поэтами с "облаком,
опирающимся на воздушный трон". Его внушительный объем
подчеркивается четырьмя небольшими куполами минаретов,
стоящих по краям платформы. Внутреннее пространство
невелико и занято двумя кенотафами (ложными гробницами)
Мумтаз и самого Шах-Джахана. Сами захоронения в склепе под
зданием.
23.
24. Заключение
Несмотря на отсутствие политического единства, различиеязыков и верований народов Индии, эта страна в течение
средних веков и нового времени сохраняла сложившееся в
древности единство культуры. Господствующая в Индии религия
— индуизм — освящала традиционность повседневного уклада
жизни.
Влияние буддийской религии, литературы, философии и
искусства прослеживается у многих народов средневекового
Востока. Древнеиндийская медицина и математика славились во
всем мире, а замечательные достижения в области лингвистики,
логики, психологии лишь сейчас могут быть оценены по
достоинству.