Похожие презентации:
«Гоголь – сюита» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка» А.Г. Шнитке
1.
«ГОГОЛЬ – СЮИТА» ИЗ МУЗЫКИ К СПЕКТАКЛЮ«РЕВИЗСКАЯ СКАЗКА» А.Г. ШНИТКЕ
2.
АЛЬФРЕД ГАРРИЕВИЧ ШНИТКЕ1934 – 1998
Советский и немецкий
композитор, педагог и
музыковед. Автор 4 опер, 3
балетов, 10 симфоний, 15
инструментальных концертов. В
1975 году знаменитый режиссер
театра на Таганке Юрий
Любимов, , обратился к
Альфреду Шнитке с просьбой
написать музыкальное
оформление для нового
спектакля «Ревизская сказка».
3.
РЕВИЗСКАЯ СКАЗКАЛитературной основой сценической
композиции стали произведения
величайшего писатели - Николая
Васильевича Гоголя, а также отрывки из
писем, записки литератора, малоизвестные
гоголевские тексты. По мнению Юрия
Петровича музыка должна наполнять
пространство, отображать время действия и
даже позволить отказаться от декораций.
Премьера спектакля состоялась 9 июня 1978
года в театре на Таганке.
4.
СЮИТАСюита в переводе с
французского языка
означает «ряд,
последовательность».
Музыкальное
произведение, состоящее
из отдельных частей
5.
«ГОГОЛЬ – СЮИТА» ИЗ МУЗЫКИ К СПЕКТАКЛЮ«РЕВИЗСКАЯ СКАЗКА»
Краткое содержание:
1) Увертюра
2) Детство Чичикова
3) Портрет
4) Шинель
5) Чиновники
6) Бал
7) Завещание
6.
«ГОГОЛЬ – СЮИТА» ИЗ МУЗЫКИ К СПЕКТАКЛЮ«РЕВИЗСКАЯ СКАЗКА»
• Увертюра - оркестровое
вступление. Ощущение хаоса
и беспорядка не покидает
слушателя. Постепенно
ритмы приобретают весьма
знакомые очертания. Из
громыхающей волны звуков
формируется пародия на
известную всем тему
вступления из I части 5
симфонии Людвига Ван
Бетховена
• Детство Чичикова - На сцене
появляется росточек, который
впоследствии оказывается детской
головкой в чепчике. Эту голову кормят
кашей. Голова поглощает ее и растет,
растет, достигая неимоверных
размеров… Из нее появляется
совершенно обезличенный господин
«средней руки» – все в нем среднее,
никакое: чин, рост, вес, лицо…
Ощущение «роста» проявляется и в
динамике. Изначальное тихое звучание,
постепенно превращается в уверенное
форте.
7.
«ГОГОЛЬ – СЮИТА» ИЗ МУЗЫКИ К СПЕКТАКЛЮ«РЕВИЗСКАЯ СКАЗКА»
• Портрет- эта часть о жизни
Художника, который вдруг
лишился признания публики. Он
уже более не может создать
ничего достойного, и его
отчаяние оборачивается
стремлением мстить всем и вся.
Единственным его желанием
становится уничтожение всех
шедевров. Повествование
ведется об Андрее Петровиче
Черткове
• Шинель - это повесть о любви Акакия
Башмачкина к даме, образом которой
является шинель. Ради любимой жены
он готов на все. Механическая музыка
«Польки» демонстрирует всю
«полноту» чувств героя, их
«возвышенность» и «утонченность».
Тема превращается в марш, в котором
доминируют ударные инструменты
8.
«ГОГОЛЬ – СЮИТА» ИЗ МУЗЫКИ К СПЕКТАКЛЮ«РЕВИЗСКАЯ СКАЗКА"
• Чиновники - здесь
представлен и безымянный
чиновник-балетоман. Тело
его – за департаментским
столом, а душа…в театре. В
музыке отчетливо
прослеживаются интонации
в тембре клавесина, которые
такие же потускневшие, как
и смысл существования
чиновников.
• Бал - средь
шумной толпы
красочным пятном
прожектора
выделена фигура
художника.
Ударные
инструменты
отбивают ритм,
напоминающий
вальс.
9.
«ГОГОЛЬ – СЮИТА» ИЗ МУЗЫКИ К СПЕКТАКЛЮ«РЕВИЗСКАЯ СКАЗКА"
• Завещание - предпоследний номер
«Завещание» написан в минорной,
грустной тональности. Он печален,
пронизан элегичными созвучиями,
колокольными перезвонами, в то
же время в нем есть что-то
таинственное, загадочное. Музыка
рисует великого Насмешника
России как человека ранимого,
уязвимого, чувственного,
беспомощного перед силой
Полистилистика - сочетание в одном сочинении
несовместимых или резко различных элементов,
предполагающее неожиданное включение цитат из
других произведений