886.39K

Традиционная культура кыргызов в колониальный период

1.

Шамшиева А.К

2.

• Узнать о традиционной культуре
кыргызского народа и новых явлениях в
культуре и быте после завоевания
Российской империей

3.

• После завоевания Российской империей
этнический состав Кыргызстана потерпел
существенные изменения- появились
предстовители европейского и
славянскогонационального и
переселившиеся из Восточного Туркестана
и китайских провинций Ганьсу, Шеньси,
уйгуры, дунгане и сарт-калмаки

4.

• Новая этническая ситуация обусловила
качественные измения в культурных
процессах. На первых порах эти
изменения выразились во внешних
взаимовлияниях.

5.

• Традиционная культура кыргызов
переходит на новый этап своего
развития.

6.

7.

• С его сказания была
записана 1 часть эпоса
1922-1926гг

8.

• 1884-1974-гг. Оставил
полный вариант
трилогии «Манас»,
«Семетей», «Сейтек».
Обьемом 500 строк.

9.

• В своих произведениях
он обличал порядки
колониальной
политики царизма. Он
был еще
просветителем,
мыслителем и
педогогом.

10.

• Младший
современник
Женижока
продолживший его
свободолюбивые идеи.
Он был акыномимпровизатором.

11.

• Еще одним ярким
предстовителем из этой
великой плеяды
мыслителей был Барпы
Алыкулов. В своих
произведениях он
призывал к
справедливости,
размышлял о
моральнонравственных
ценностей своего
времени

12.

• Одним из первых
акынов записывавший
свои произведения.

13.

• Завоеванием Средней Азии Россией активизировались
культурно-просветительские кыргызов тюркомусульманскими народами России татарами и башкирами.
Татарские, башкирские просветители внесли большой
вклад в ликвидации безграмотности кыргызов.

14.

• Один из первых
просветителей
кыргызского народа. Был
учителеем. Написал более
дватцати пособий по
обучению грамоте. Он
является автором первой
кыргызской азбуки.
«Кыргыз алипбеси»
изданной 1924-году в
Ташкенте.

15.

• Первый кыргызский
историк , труды которого
были изданы в
типографии.

16.

• С 1885-года начал собирать
материалы для написания
истории кыргызов.
Сохранился его
рукописный труд «Кызыл
Кыргыз тарыхы»

17.

Карамолдо Орозов
Атай Огонбаев

18.

• В сфере образования изменения выразились в
качественном, отраслевом, и количественном росте
учебных заведений. До прихода русских мусульманское
население региона отдавало своих детей религиозному
духовенству школы и медресе.

19.

• Если в 1883 году в Ошском
уезде была 41 школа , где
обучалось свыше 390 чел.,
то в 1914 г. там работало
уже 229 школ, среди
которых 33 были для
девочек. Общее колчество
учащихся достигло 3170
человек.
• В Пишпекском уезде
функционировало 59 школ
, в которых учились 1182
мальчика и 131 девочка.

20.

• 1886-года начали российскими властями организовываться
русско-туземские школы.
• 1897-году в Пишпеке была открыта первая прогимназия.
• В начале 20 века функционировал кинотеатр «Эдисон»
• Распростронялась газета «Туркестанские ведомости».

21.

• Осевшие кыргызы, живя по соседству с переселенцами,
начали интенсивно осваивать новые методы земледелия,
скотовотсва, пчеловодства, разведению –садовоогородных культур
• Местное население также стало принимать европейский
стиль одежды.

22.

позитивные
• На это время приходиться
наибольший рассвет
традиционной культуры
• Было заложены основы
городской культуры,
образования, системы
здравохранения
• Переход от эксенсивного
хозяйство к интенсивному.
негативные
• Обезземиливание
местного населения
• Обнищание трудового
народа
• Ломка вековых традиций
English     Русский Правила