Похожие презентации:
890. Нил Мироточивый. Псалмы
1.
890. Нил Мироточивый (09.03.2005 11:29)Отец для человека есть Сын Божий,Матерь же есть Святая Дева Мария,из Которой Он воплотился и
вочеловечился,чтобы ты всю любовь твою и все почитание твое всецело имел к Сыну Божию и
пламенной любовью любил бы Матерь,Всесвятую Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию.
Христос распялся,был погребен,воскрес,живет и царствует во вся веки. Лукавый же человек,
если умрет во грехе,то не возобновляется больше и не воскресает в жизнь вечную.
889. (27.02.2005 12:59)
Благословен Бог
888. Преподобный Нил Мироточивый Афонский. Посмертные вещания (27.02.2005 12:49)
Каин есть начало возделывателей убийства,противообразный же/антихрист/соделается концом
возделывания убийства. (То есть превзойдет всех убийствами и сам будет последний убитый на
земле,ибо,по Писанию,Сам Господь убьет его духом уст Своих(2Фес.2,8).
Мир для человека есть как бы книга,которую он исписывает своими делами,как письмена - слогами,
которые имеют начало,но конца не имеют; отнюдь не забудется во веки веков/все,что ни
сотворит/человек от самого рождения до своей смерти,потому что от самого рождения,какие слоги
письмен ни изобразит человек в книге мира,по смерти человека все они имеют быть разобраны по
слогам,будет прочитано каждое сложение так,как сложил его человек,и каждое сложение получит свою
часть, воздаяние.
Число всех отвратившихся от Бога и отпавших с денницею есть тридцать три тысячи мириад мириадов.
Каждого праведника борют тридцать три тмы тем отпавших веельзевулов,то есть аггелов сатаны.
Вид их отвратителен,существо неисправимое...
Денница же,за то,что дерзнул попытаться восхитить образ/трисиянной славы/Святой Троицы,был
присужден к сим трем/греховным/славам: мудрованию(вместо премудрости),к лукавству(вместо
простоты)и к неверию(т.е.к слепоте вместо созерцания Божия).
Бесы безвозвратно погибают не оттого,чтобы для них не было прощения,но оттого,что они не только не
каются,но еще и гордятся своими богомерзкими делами...
Блажен и тот,кто побеждается/грехами/. Но который? Тот,кто исповедует(по падению своему)Христа
Богом истинным от Бога истинного,кто подобен разбойнику,узнавшему во Христе Бога,исповедавшему
Его Божество(на кресте)и сказавшему:"Помяни мя,Господи,егда приидеши во Царствии Твоем!"
Человек,если он осуждает,не может спастись никоим образом,так как в чем бы ни осудил он другого,все
на его голову возвращается. Человек,когда осуждает,имеет в себе смрадное зелие предательства,ибо,
осуждая,возводит донос предательства(т.е.действием своего осуждения взывает к правде Божией,
требуя отмщения грешащему брату),говоря,вот что сделал такой-то; представляет злокозненное
доказательство,доказывая,что так было и так есть. /Мысль та,что грех осуждения есть нарушение
заповеди о любви к ближнему - ред./ Страсть осуждения есть одна сверхъестественная проказа в
человеке; человек от нее прокажается в большей степени,нежели от других своих прегрешений,
которыми согрешает Богу.
Кто осуждает - себя обессиливает и в три раза больше грехи сотворит. Тот,кто другого обвиняет и
осуждает за то,что в нем находится какой-либо малый или великий грех,тот есть бес,а не человек.
Обиды и оскорбления от ближних следует терпеть с кротостью,ибо все это полезно для души как путь к
смирению. Злопамятство есть печать антихриста,ибо злопамятство запечатлевает сердце человека как
бы антихристовой печатью.
887. Симеон Архиепископ Солунский (27.02.2005 12:15)
Сию божественную молитву: Господи Иисусе Христе,Сыне Божий,помилуй мя грешнаго - миряне/как и
лица священного сана/да блюдут,как печать и знамение веры своей,как охрану,освящение и отгнание
искушений.
886. Каллист Тиликуд. О безмолвнической жизни (27.02.2005 12:11)
Нельзя покаяться без безмолвия... Невозможно,при виде людей и беседах с ними,
сподобиться умного зрения Бога и молитвенной беседы с Ним.
885. Каллист Патриарх. О молитве (27.02.2005 12:08)
Если хочешь держать настоящее делание молитвы,подражай гусляру,который приклонив немного главу
и ухо обратив к струнам,искусно ударяет по струнам и,извлекая гармонические звуки,услаждается их
мелодиею. Ясен ли тебе пример сей? - Гусли - сердце; струны - чувства; бряцало - память Божия;
гусляр - ум. Ум памятию о Боге и божественных вещах из богобоязненного сердца извлекает чувства
святые,от которых сладость некая неизреченная исполняет душу; и ум,чистым бывая,освещается
божественными озарениями. Гусляр ничего не видит и не слышит,кроме своей мелодии,которой
услаждается. И ум во время молитвы действенной,трезвенно углубляется в сердце и ничему уже внимать
не может,кроме Бога. Все внутреннее его изрекает к Богу,Давидским гласом: прильпе душа моя по
Тебе(Пс.62,9).
Удерживать плотские страсти и взыграния,или с разумом упраздняться от них,по слову пророка:
упразднитися и разумейте(Пс.45,11),можно и живущим в мире; изгладить же,или потребить их для них немозможно. Но жизнь пустынная умеет явно искоренить их.