Похожие презентации:
319. Василий Великий. Псалмы
1.
319. Василий Великий (14.03.2005 16:09)Чему научишься из псалмов? Здесь есть совершенное богословие,
предречение о пришествии Христовом во плоти,угроза судом,надежда
воскресения,страх наказания,обетование славы,откровения Таинств.
Во Псалтири...издает гласы благодать,подаваемая свыше - от Духа.
При этом пророческое слово глубокомысленно и премудро самым
устроением сего гармонического инструмента(в нем одном из/всех/
музыкальных орудий источник звуков находится вверху)показало нам,
что люди с прекрасною и благонастроенною душою удобно могут
восходить к Горнему. Псалом - убежище от демонов,вступление под
защиту Ангелов,оружие в ночных страхованиях,упокоение от дневных
трудов,безопасность для младенцев,украшение в цветущем возрасте,
утешение старцам,самое приличное убранство для жен...
Для нововступающих это начатки учения,для преуспевающих приращение ведения,для совершенных - утверждение; это глас Церкви.
Псалом - занятие Ангелов,небесное сожительство,духовный фимиам...
Псалмопение доставляет нам одно из величайших благ - любовь,изобретя совокупное пение как узел к единению и сводя людей в один
согласный лик/небожителей - ред./.
317. Блаженнейший Симеон Архиепископ Солунский (27.02.2005 12:56)
Молитва к Богу и богохваление должны быть делом всякой разумной твари,немолчным
и непрестающим. К сему же добрый и ангельский песнопевец Давид и всю вселенную
пламенит,предъуказывая,полагаю,на земле Спасителя,познание чрез него Пресвятой
Троицы всеми народами и непрестанное ими Ее славословие,говоря: хвалите Господа
вси языцы: похвалите Его вси людие(Пс.116,1).
316. Никита Стифат (25.02.2005 13:01)
Берегись козней вражеских,когда молишься и поешь псалмы Господу: ибо они всячески ухищряются
отвлекать мысль и чувство от того,что поется и все то изгладить из памяти. Делают же сие для того,чтоб
лишить нас плодов молитвы,и чтоб не вкушая сих плодов,мы заскучали на псалмопениии,что уже долго
молились,как подущает враг. Но ты настой мужественно и еще прилежнее внимай псалмам,неспешно
читая их; да пожнешь плод молитвы при созерцании того,что представляют стихи псаломские,и
обогатишься просвещением Святаго Духа,возсиявающим в душах молящих.
...Как только заметишь пленение ума,остановись,и хотя бы ты был уже на конце псалма,востеки усердно
к началу его,и снова начав,читай поряду тот же псалом,и делай так,хотя бы многократно в
час,случилось с тобой пленение.
Где водится плод Духа,там присуще и качество; а где есть это качество,там прекрасно и количество
псалмопения. Где же плод не проявляется,там сухо и качество; если же оно сухо,тем паче количество,
которое хотя и дает труд телу,но всячески для многих бесполезно бывает.
Прекрасно...количество в молитвенных псалмопениях,когда им руководит терпение и внимание; но
собственно качество оживляет душу и бывает причиною плода/от молитвы/. Качество же псалмопения и
молитвы(доброе)состоит в том,чтобы молиться в духе умом; а умом молится кто когда,поя и молясь,он
умом обозревает то,что содержится в Божественном Писании и приемлет восхождения разумений в
сердце своем.
Предел молитвы есть неподвижное пребывание ума в Боге; дело/молитвы/ - вращение души в вещах
божественных; конец - прилепление к Богу сердцем,чтоб быть с Ним един дух,по определению и слову
Апостола(1Кор.6,17). Елицы бо Духом Божиим водятся,сии суть сынове(Рим.8,15).