29.81M
Категория: ИскусствоИскусство

Коллажирование. Фотоманипуляции

1.

КОЛЛАЖИРОВАНИЕ
ФОТОМАНИПУЛЯЦИИ

2.

ПОНЯТИЕ «КОЛЛАЖ»
• Коллаж (от фр. coller — приклеивать) — приём в искусстве,
соединение в одном произведении подчёркнуто разнородных
элементов, различных по происхождению, материальной природе,
контрастных по стилю. Коллаж особенно характерен для искусства
XX века. В изобразительном искусстве коллаж заключается в
создании живописных или графических произведений путём
наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов,
отличающихся от основы по цвету и фактуре.

3.

ПОНЯТИЕ «КОЛЛАЖ»
• В 1912 году зарождается новое направление в искусстве –
синтетический кубизм, главными представителями которого становятся
Жорж Брак и Пабло Пикассо. Этот стиль полон красок, он более
жизнерадостный, чем монохромный кубизм. В абстракциях художника
появляется фактура материала. Особую роль в этот период сыграло
создание папье-колле – своеобразных коллажей. Представители
кубизма брали бумагу и наклеивали на неё куски различных
материалов: ткани, бумаги картона, газет, журналов, обоев.

4.

ЖОРЖ БРАК. Скрипка и трубка

5.

• В своей работе художник изобразил гитару. Он не
хотел передавать истинный внешний вид
музыкального инструмента. Пикассо разложил
объект работы на отдельные элементы,
представляющие собой простые геометрические
формы. Эти формы он собрал в одной картине.
В качестве фона полотна используется бумага
голубого цвета. На ней художник начертил при
помощи угля геометрические узоры, круги и
плавные линии. Сверху наклеены куски
коричневых обоев с растительным узором, листы
цветной бумаги и пожелтевших старых газет.
Помимо угля, для изображения узоров Пикассо
использовал тушь и мел.
Пабло Пикассо. Гитара. 1913

6.


В конце жизни Анри Матисс увлёкся аппликацией
и коллажами в технике декупажа. Художник
окрашивал бумагу гуашью, а после вырезал из неё
всё нужные фрагменты.
В 1952 году художник закончил серию картин под
общим названием «Голубая обнажённая», где он
изобразил женскую фигуру, выраженную в
сочетании абстрактных форм и конструкций. Вся
серия представляет собой вариации на один
главный лейтмотив, обусловленный позой
женщины - это излюбленное положение женского
тела в пространстве, к которому не раз прибегал
художник, а именно скрещенные ноги и
запрокинутые руки.
А. Матисс «Голубая обнаженная»

7.

• «Я, собственно, не понимаю, почему
использованные проездные билеты,
прибитые волной к берегу куски
древесины, гардеробные номерки,
проволоку и детали велосипеда,
пуговицы и всякое другое старье,
найденное на чердаках и мусорных
свалках, нельзя использовать как
материал для картин – точно такой
же, что и изготовленные на фабрике
краски».
Курт Швиттерс
Курт Швиттерс «Мисс Бланч 23»

8.

• Композиция картины "Василий Блаженный" создана
Лентуловым под влиянием французского кубизма и
традиций народного искусства, воспринимающего
живопись как красочное театрализованное зрелище.
Собор представляется художнику фантастическим
архитектурным мифом, в котором происходит сплав
различных времен и культур.
• Лентулов стремился показать храм «как бы сразу
отовсюду, со всех сторон» и «передать сказочность и
безудержную фантазию формы и цвета». Изображение
архитектурных форм условно, в композиции совмещены
разные точки зрения, на синие главы собора наклеены
золотистые бумажные звезды, выписаны узоры на
витых колонках. «Располосованы» не только формы
собора, но и небо. Все это средства, с помощью
которых автор стремится показать развитие образа во
времени и пространстве.
Аристах Лентулов «Василий
Блаженный»

9.

ПОНЯТИЕ «КОМПОЗИЦИЯ»
• Композиция (от лат. compositio) — составление, соединение, сочетание
различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. В
изобразительном искусстве композиция – построение художественного
произведения, обусловленное его содержанием, характером и
назначением. Главное в композиции – создание художественного
образа.

10.

КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ В
СОЗДАНИИ КОЛЛАЖА
• равновесие
• динамика
• композиционная доминанта
• асимметрия
• метрический ритм

11.

РАВНОВЕСИЕ

12.

ДИНАМИКА

13.

ДИНАМИКА

14.

КОМПОЗИЦИОННАЯ ДОМИНАНТА

15.

АССИМЕТРИЯ

16.

АССИМЕТРИЯ

17.

МЕТРИЧЕСКИЙ РИТМ

18.

ИНТЕРЬЕРНЫЙ КОЛЛАЖ
• Интерьерный коллаж – это эскизная визуализация интерьера
в форме композиции из изображений элементов мебели и
декора, светильников и отделочных материалов,
позволяющая передать стилистическое и цветовое решение
будущего интерьера.

19.

ПРИМЕРЫ ИНТЕРЬЕРНЫХ КОЛЛАЖЕЙ

20.

ПРИМЕРЫ ИНТЕРЬЕРНЫХ КОЛЛАЖЕЙ

21.

ПРИМЕРЫ ИНТЕРЬЕРНЫХ КОЛЛАЖЕЙ

22.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОЛЛАЖА
• образцы материалов;
• предметы мебели;
• осветительные приборы;
• предметы декора;
• поясняющие надписи;
• элементы чертежей.

23.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ
1 этап. Подготовительный
• изучение технического задания и фотографий помещения;
• подготовка плана расстановки мебели.
2 этап. Сбор материала
• выбор стилистики с учетом предпочтений заказчика;
• выбор цветовой палитры;
• подборка ключевых элементов интерьера, мебели, покрытий.
3 этап. Выполнение коллажа
• компоновка предметов на листе;
• добавление пояснительных надписей, деталей и т.д.

24.

ВИДЫ КОЛЛАЖЕЙ
Мудборд – это концептуальная подборка отдельных элементов
интерьера, помогающая отразить основную идею проекта.
Коллаж интерьера – это наглядное изображение интерьера с
показом расстановки мебели и элементов декора, отражающее
стилистическое и колористическое решение интерьера.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1
• сделать подборку интерьеров-аналогов в желаемой стилистике;
подобрать изображения предметов интерьера: текстуры
отделочных материалов, мебель, элементы декора, освещения и
т.д.) Наиболее подходящие форматы изображений: .png на
прозрачном фоне и .jpg на белом фоне.

32.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
• Pinterest – социальный интернет-сервис, фотохостинг.
https://www.pinterest.ru
• Интернет-магазины мебели Cosmorelax и De-light
https://www.cosmorelax.ru, https://www.de-light.ru
• 3ddd – база 3d-моделей для интерьерных и экстерьерных
проектов https://3ddd.ru

33.

ФО ТО М АН И П УЛЯЦИ Я
• Фотоманипуляция - это вовсе не простая замена фона, лица,
монтирование шпаги или шляпы к вашему изображению. Можно
сказать, это законченное художественное произведение, почти
картина. Но написанная не маслом, кистью или карандашом, а
созданная новыми цифровыми технологиями, на основе одного или
нескольких фотоснимков. Категории:
• Фотоманипуляции;
• Фотомонтаж;
• Фотоколлаж;
• Цифровое редактирование;
• Ретушь;

34.

ФОТОМОНТАЖ
• Фотомонтаж — от древне греческого слова, (montage), подъём, установка,
сборка. Представляет собой комбинацию нескольких изображений или
фотографий, соединенных, вместе для художественного эффекта, единой
композиции или объедения информации. Формируется путем вырезания,
склеивания или наложения
двух и более объектов. Используется как в творческих целях, так и для
разработки инфо графики, постеров, открыток, текстовых или абстрактных
форм. Фотомонтаж, более простой вид работ, чем фотоманипуляции, к
нему можно отнести:
• Простая замена фона;
• Монтирование нескольких снимков, иллюстраций, текстов;
• Добавление, удаление, перемещение отдельных элементов в композиции;

35.

ФОТОКОЛЛАЖ
• Фотоколлаж, свободное
совмещение нескольких
фотографий. Иногда без видимой
взаимосвязи между собой,
возможно, разного стиля или
размера в единую композицию.
Предполагается для создания
коллажа потребуется минимум три
изображения или больше.
Например, страницы школьных
или семейных альбомов можно
назвать простейшим видом фото
коллажа.

36.

ЦИ ФРО ВО Е РЕДАКТИ РО ВАН И Е
• Цифровое редактирование изображения или равнозначный термин
«компьютерная обработка». Более простой вид работ, его используют, как
минимум, все профессиональные фотограф, да и простые пользователи тоже.
Не будем рассматривать автоматические программы, которые работают по
шаблонному алгоритму.
• К стандартному редактированию фотоснимка можно отнести:
• Коррекцию яркости, контраста, экспозицию;
• Цветовой баланс;
• Устранение эффекта красных глаз;
• Кадрирование;
• Ретушь кожи;
• Возможно, усиление или ослабление резкости, чёткости;

37.

38.

39.

40.

41.

Н О М Ы С ВАМ И ЕЩЕ Н Е
П РО ФЕС С И О Н АЛЫ , П О ЭТО М У
П О П РО БУЕМ СО ЗДАТЬ С ВО Ю
П ЕРВУЮ АФИ Ш У, СО СТО ЯЩУЮ И З
РАЗН О О БРАЗН Ы Х ЭЛЕМ ЕН ТО В
English     Русский Правила