1.75M
Категория: ПедагогикаПедагогика

Игры и их трансормация

1.

Лекция по теме
ИГРЫ И ИХ
ТРАНСОРМАЦИЯ

2.

Основы основ
• Игра – основной вид деятельности ребенка. Поэтому, в
организации жизнедеятельности ребенка игре должно
уделяться особое место, причем самой разнообразной:
творческой, ролевой, познавательной, развивающей
мыслительную и физическую активность ребенка.
• Игра помогает создавать и поддерживать положительный
эмоциональный фон в детском коллективе, создает хорошее
настроение, являясь «школой радости» для каждого
ребенка.
• Игра помогает ребенку привыкнуть к новым для него
условиям. В более широком смысле игру можно
рассматривать как способ социализации личности ребенка и
его социальной адаптации в обществе.

3.

Конкретика
Игра- это пример универсальной деятельности детей, она включает в себя
различные виды деятельности: ум, чувства, воображение, волю, способствует
развитию кругозора и внимательности.
Вопросы, на которые
должна отвечать любая
игра: Где? Когда? Кто?
Чем? Зачем? Как?
Необходимо помнить, что участие в
игре должно быть по желанию, без
принуждения.
Познавательные игры расширяют кругозор,
пробуждают интерес к познанию
действительности, дидактические игры обучают,
подвижные игры развивают физические
возможности, а творческие — способности
детей.

4.

Писанина(классификация)
По форме:
• танцы
• интеллектуальные
• познавательные
• эстафеты
По месту
проведения:
По количеству
участников:
По количеству
участников:
• на воздухе
• индивидуальные
• индивидуальные
• в помещении
• командные
• командные
По скорости и
времени
проведения:
• сезонные
• игры-минутки
• кратковременные
• длительные
По целям:
• На знакомство
• На сплочение
• На выявление
лидера
• На доверие
Так же исходя из классификации и
целей игры могут быть:
• На знакомство
• На взаимодействие
• На доверие
• На сплочение
• На развитие толерантного отношения
• На снятие сексуального напряжение
• На выявление лидера И т.д.

5.

Писанина(классификация)
Интеллектуальные игры (по игровому
действию):
• Предметные
• Настольно-предметные (шашки, шахматы)
• Настольно-печатные
• пространственные
• словесные
• логические задачи (и загадки-истории)
• игры в слова («Эрудит». «Балда» и пр.)
• викторины и т.д.
Спортивные:
Творческие игры:
• Настольные (Теннис, бильярд и др.)
• cюжетно-ролевые
• Газонные (Большой теннис(гусары,
молчать!)
• Строительные
• Командные - Газонные (Футбол)
• Городские (Догонялки, прятки)
• игры• Зальные (Волейбол, баскетбол)
драматизации.
• Зимние (Хоккей)
Деловые игры:
• Водные (Водное поло)
Ролевые игры (по степени осознания):
• игры, в которых не происходит осознание игроками целей игры
• игры, в которых на разборе игры игроками и организаторами
происходит определение целей игры (рефлексивный подход)
• игры, где цели игры декларируются заранее в явной или
неявной форме (речь идет о целях организаторов)
• обучающие - направлены на
появление новых знаний и
закрепление навыков участников;
• констатирующие - конкурсы
профессионального мастерства;
• поисковые - направлены на
выявление проблем и поиск путей
их решения

6.

Требования
1. соответствие возрастным особенностям
2. игры должны быть интересными
3. чередование подвижных и неподвижных игр
4. должны быть цели и результаты.
5. заняты должны быть ВСЕ (если ребенок отказывается, то необходимо придумать
ему роль, которая была бы ему интересна и вовлекала его в игровой процесс:
судья, ответственный за реквизит, ведущий, помощник)
6. безопасность:
• если ребенок болен - в мед. пункт
• не должно быть прутьев, осколков и т.д.
• не должно быть конфликтов
• подходящая одежда
• маленькие дети не должны носиться

7.

Главные вопросы
трансформации игр

8.

Пример трансформации
Возьмем за основу всем известную игру «Снежный ком».
Кто: дети 10 – 16 лет
Где: в кругу
Чем: дополнительных атрибутов нет
Все участники встают в круг. Первый человек называет свое имя. Следующий за ним
называет имя соседа, а затем свое. Соответственно следующий игрок называет имена тех,
то был до него, а тем свое. Последний участник называет все имена по кругу.
Разнообразим игру, изменив параметры.
Кто: дети 13-16 лет
Где: в помещении, круг не обязателен
Чем: клубок ниток
Первый участник называет свое имя, берется за конец нитки и передает клубок любому
следующему человеку. Следующие участники отслеживаю по ниткам очередность,
называют по очереди все игроков.
Последний игрок распутывает «паутину» и называет всех.Таким образом, трансформирую
одну игру по основным параметрам, мы получили новую.

9.

Когда может пригодиться игра
• Заселение в комнату в игровой форме (операция «Уют»).
• Знакомство между детьми и с вожатыми (игры на знакомство).
• Знакомство с лагерем («Автограф», «РВС», игровая экскурсия).
• Огонек знакомств в игровой форме.
• Утренний подъем.
• Уборка комнат.
• Зарядка.
• Игры вовремя ВК (игры с залом).
• Вместо или после КТД; как конкурс КТД.
• В свободное время.
• Возле столовой, в автобусе
English     Русский Правила