Похожие презентации:
Основы анимации. Эмоции. Как рисовать эмоции персонажу
1.
202201
Основы Анимации
ЭМОЦИИ
Как рисовать эмоции
персонажу
2.
202202
Зачем персонажу эмоции
Внешнее проявление эмоций — наглядная
иллюстрация того, о чем думает и что
чувствует герой. Если он грустит, внешние
уголки глаз направляются вниз, губы
дрожат, а если доволен — мышцы лица
расслабляются, появляется легкая улыбка,
а верхние веки немного опускаются.
3.
202202
Поза и действия помогают нам понять характер
персонажа, а эмоции, которые он испытывает,
помогают оживить его, сделать настоящим.
При каждой эмоции есть характерное выражение
лица. Развивая наблюдательность при общении с
людьми, можно научиться “читать” лица.
Обращайте внимание на мимику собеседника,
изучайте поведение актеров в фильмах,
референсы или собственное лицо в зеркале, при
этом смотрите на то, как движутся брови,
опускаются или поднимаются уголки губ,
растягиваются и сжимаются щеки, как и где
образуются складочки.
4.
202203
Стилизация.
Лучше всего разглядеть, как
работают эмоции, можно на
примерах мультяшных персонажей.
Обратите особое внимание на
поведение бровей и рта.
5.
202203
Эти элементы делают персонажа
уникальным и характерным.
Карикатурность помогает облегчить
читаемость эмоций.
6.
202203
Еще одной немаловажной деталью,
что пришла к нам из принципов 2D
анимации, является понятие сжатия
и растяжения.
Растяжение: когда вы зеваете - ваше
лицо удлиняется, у вас отвисает
челюсть, щеки и т.д. Применяемо к
крику, к вздоху (АХ!), даже к воплю!
Это добавляет ощущение движения
лицу.
Сжатие: при улыбке или
"брезгливой" реакции - ваше лицо
сплющивается посередине в
области носа и щек.
7.
202204
Давайте рассмотрим общую схему, по которой можно выстроить любые эмоции.
Взяв нейтральное выражение лица и экспериментируя с его элементами, можно собрать огромное количество различных
эмоциональных состояний. По этому принципу вы можете в любое время тренировать свою наблюдательность. Благодаря
стилизации упрощайте части лица и играйте с положением и формой элементов.
8.
2022Приступим к анализу эмоций. Ниже мы собрали подборку советов и визуальные примеры к ним.
04
9.
20221) Радость
Oщущение счастья, веселье, наслаждение, удовлетворенность,
блаженство, гордость, возбуждение, очарованность, удовольствие,
эйфория, признание, дружелюбие, доверие, доброта, симпатия,
увлеченность, восхищение.
06
10.
20222) Страх
Тревога, опасение, нервозность, беспокойство, испуг,
плохое предчувствие, настороженность, сомнение,
напряженность, ужас, паника.
06
11.
20223) Грусть/отчаяние
Oбеспокоенность, безрадостность, сожаление, вина,
стыд, одиночество, печаль, отчаяние.
06
12.
20224) Отвращение
Презрение, брезгливость, пренебрежение, антипатия,
неприязнь.
06
13.
20225) Удивление
Изумление, взволнованность, шок.
06
14.
20226) Гнев
Злоба, раздражение, негодование, возмущение, обида,
враждебность, досада, нервозность, агрессия.
06
15.
202206
7) Смешанные эмоции разные эмоции смешиваются в
одну как салат. Частично остаются
и сами собой, частично
трансформируются во что-то
третье. Эмоции-матрешки: за
проявленной эмоцией, если
покопать или приглядеться, стоит
ее глубинная причина - другая
эмоция.
16.
202204
Упражнения для закрепления материала
Уделите время анализу черт лица в различных эмоциональных состояниях. Сделайте небольшие зарисовки и заметки для себя.
17.
202204
Для тех, кто хочет досконально разобраться в эмоциях, существует замечательный
челлендж - 25 основных эмоций.
18.
202204
Для тех, кто хочет досконально разобраться в эмоциях, существует замечательный
челлендж - 25 основных эмоций.
19.
202204
Для тех, кто хочет досконально разобраться в эмоциях, существует замечательный
челлендж - 25 основных эмоций.
20.
202204
Для тех, кто хочет досконально разобраться в эмоциях, существует замечательный
челлендж - 25 основных эмоций.
21.
202204
Аниме эмоции
22.
202205
Если лицо персонажа в кадре не
крупным планом, то брать на
себя роль «выразителя эмоций»
должно тело. Оно будет
передавать их через позы и
активные движения.
Например, в «Симпсонах» герои
часто выражают радость через
танец, а выражение лица
остается статичным. Тот же
прием используют в «Гравити
Фолз»:
23.
2022Чтобы передать чувства
движением, нужно подумать о
том, как они проявляются в теле.
От страха или холода кожа
становится гусиной, от волнения
на лбу выступает пот, а от злости
пальцы сжимаются в кулаки.
Опущенные плечи выражают
грусть и усталость, от прилива
уверенности выпрямляется
осанка — и так далее.
05
24.
2022Икона анимации — Хаяо
Миядзаки — передавал эмоции
через едва заметные движения,
которые складывались в общую
картину. Например, в аниме
«Рыбка Поньо на утёсе» он
оставил главную героиню босой.
Когда она радовалась, ее
эмоции выражались через
прыжки и растопыренные
пальцы на ногах.
05
25.
202204
Смена ракурса
Чтобы выражение лица произвело более глубокое впечатление, и чтобы добиться
более драматического эффекта, можно сменить ракурс. То есть измените, с какой
точки вы смотрите на сцену: вы сможете создавать необычные ситуации. Если вы
расположите точку зрения с непривычной стороны, вы поместите своего
персонажа в "неудобное" положение. Это придаст сцене больше динамики.
Заметьте, при ракурсе сверху вниз автоматически создается эффект
униженности персонажа, мы как бы "заставляем" его сжаться, он выглядит
более хрупким по сравнению с угрозой. В противовес этому, при ракурсе снизу
вверх персонаж выглядит более грозным. Выступающий подбородок, ухмылка
и дикий взгляд создают идеальную атмосферу для запугивания!
В мультипликации у плохих персонажей зачастую большие нижние челюсти и
маленькие глазки. При этом у более слабого персонажа будут крупные глаза и
более выразительная, но маленькая нижняя челюсть, а рот обычно
Вот пример того, как смена ракурса влияет на силу выражения.
расположен ниже у подбородка. Попытайтесь применить эту технику в своих
дизайнах, чтобы убедиться самим!
26.
2022Игра с общепринятыми стереотипами и контекстом
Чтобы создать стереотипного персонажа, можно добавить незначительные элементы, которые дополнят
контекст сцены. Некоторые из этих методов могут создать мгновенный эффект, так как мы привыкли держать в
себе стереотипную информацию на протяжении всей жизни. На это влияют многие факторы, в частности: кино,
телевидение и определенные люди из повседневной жизни.
Возьмем к примеру пьяницу. Спутаные волосы, небритость, тяжелые веки, нехватка зубов, - и перед нами
классический пьяница-неряха. Мы растем и привыкаем, что такие черты отличают человека, который долго
злоупотребляет алкоголем. Больной человек изображен более пожилым, у него набухший нос. Закрытые глаза и
капли слюны указывают на то, что у него что-то не так со здоровьем.
04
Вот еще один пример. Картинка внизу подходит к
разным контекстам. С одной стороны, человек вверху
может испытывать серьезную боль, а человек внизу
раздираем яростью.
Давайте добавим несколько деталей, чтобы серьезно
изменить ситуацию. Видите, что произошло?
Достаточно было добавить слезы и платок, и
становится очевидным, что оба плачут.
27.
2022Обмен сигналами
Если ко всему перечисленному добавить многочисленные способы, с помощью которых мы обмениваемся
специфичными сигналами с другими людьми, наше лицо готовит нам множество сюрпризов. Это происходит
потому, что, подобно физическим состояниям, мы не имеем особой власти над такими "знаками". Из-за этого мы
порой совершенно неожиданно для себя реагируем, часто поддавшись воле чувств.
Ниже приведен пример "обмена сигналами". Ловелас устремил фатальный взгляд на девицу, чтобы добиться ее
своей магией соблазна. Она в ответ бросает взгляд, наполненный страстью. Как вы думаете, она влюбилась в
него?
Посмотрим на другой пример. Картинка внизу
довольно типична в мультипликации: хорошенькая
девочка "строит глазки", благодаря чему она всегда
получает то, что хочет, и при этом очень мило
выглядит.
Изменим контекст. Меняем направление
взгляда, и теперь она уже смотрит в
сторону от персонажа, находящегося
перед ней. Теперь она выглядит более
робкой. Здорово, правда?
04
28.
2022Заключение
Если вам сложно прорисовывать чувства и эмоции у своих персонажей, один из лучших способов научиться
делать это - попытаться самим имитировать эти эмоции. Так вы будете тренировать личное восприятие и
добавите новые техники в свой арсенал.
Выражение эмоций и чувств в мультипликации - обширная тема для изучения и заходит далеко за рамки
выражений лица. Как сказано выше, мы полностью управляем своими эмоциями до тех пор, пока не теряем
контроль над ними; например, пока нас не укусит собака.
Хотите провести эксперимент? Предложите своей семье сфотографироваться вместе и обратите внимание, как
они все одинаково улыбаются - это контролируемая эмоция, мы умеем выражать притворную радость, если
надо. А теперь хорошенько их напугайте, и вы увидите, как по-разному на их лице отобразится страх!
Надеюсь, теперь вы вдохновлены и готовы попробовать применить то, чему здесь научились - прорисовать
разные эмоции на лицах своих персонажей. Не забывайте, что в мультипликации мы преувеличиваем
большинство этих выражений; также вам важно понимать хотя бы основы того, с помощью чего эмоции
выражаются на лице - так вы поможете своему зрителю увидеть то, что хотите передать.
04
29.
202217
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!